Топ-3 тренда российской креативной индустрии: как привлечь клиента в 2025
Делимся тремя креативными трендами, которые помогут в решении проблем с продвижением бизнесаСовладелец пиар-агентства PR DOCTOR, соучредитель пиар-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!»
Как предпринимателю достучаться до целевой аудитории, которая уже не воспринимает обычную рекламу и пиар? Как продвигать свой продукт? И с помощью чего выводить бренды на новый уровень? Вот три креативных тренда, которые помогут в решении этих проблем.
1 тренд. Создавайте узкий круг
Люди всегда объединялись — бизнес-клубы, кружки по интересам, компании по уровню доходов. В противовес глобализации и масштабируемости успешных продуктов люди все больше ищут локальности и камерности. Человек считает небольшие мероприятия более ценными, чем рассчитанные на широкую аудиторию. В мире с высокой скоростью событий и большими объемами информации для потребителя более авторитетным становится мнение человека из его круга.
У аудитории есть запрос на мероприятия, которые дают почувствовать себя частью небольшого, эксклюзивного комьюнити. Книжные вечера, квартирники, поэтические встречи, секретные бары, совместные просмотры лекций и их обсуждение — формат частных ивентов «со смыслом» сегодня переживает свой ренессанс.
Закрытые мероприятия востребованы не только у жителей столицы и Питера, но и в регионах. Так в Казани основательница лагеря несколько лет назад почувствовала этот тренд и предлагает провести выходные в команде единомышленников. Знакомства участников надолго закрепились — они продолжают общаться после завершения смены.
Рекомендую предпринимателям: для продвижения своего бренда подключайтесь к уже существующим встречам или сами собирайте клиентов в оффлайн-формате — например, для благотворительного ужина, чтения стихов или закрытого кинопросмотра.
2 тренд. Гибридные форматы
В выигрыше сейчас бренды, которые могут удовлетворить больше, чем одну потребность клиента. Яркие примеры этой тенденции — многофункциональные пространства: книжный магазин, в котором можно выпить бокал вина, или салон красоты, где предлагают купить цветы и взять кофе на вынос.
Представьте ситуацию, что вы не знаете, что приготовить на ужин. Зашли в магазин за продуктами и попали на мастер-класс шеф-повара. По сути магазин удовлетворил две потребности — подарил рецепт и продал продукты к нему.
Так, например магазин косметики в Красноярске пригласил на открытие известную визажистку. Чтобы посмотреть на приемы тренд-сеттера собралось столько людей, что они не вмещались в магазин, встреча проходила на фуд-корте ТЦ. Целевая аудитория совместила поход в магазин с соцмедиа-активностью — десятки фото с мероприятия разлетелись по соцсетям.
Подумайте, какую дополнительную потребность своего клиента вы можете закрыть? Идея для владельцев магазинов косметики и ритейлеров женской одежды: оборудуйте зону с Плейстейшн для мужчин, которые пришли на шопинг со своими вторыми половинками.
3 тренд. Трансмедийность контента
Трансмедийный подход означает, что разный контент в рамках одного проекта публикуется на разных платформах. При этом каждая платформа предоставляет свои возможности и способы передачи нарратива. Проще говоря, истории разные, платформы разные, но их объединяет одна вселенная. Например, «Звездные войны» Disney — это и сериал на Disney+, и полнометражный кинофильм, и комиксы, раскрывающие второстепенных персонажей, и видеоигры.
Этот подход можно и нужно использовать для создания контент-стратегии бренда: например, из подкаста сделать серию постов для Telegram — для тех пользователей, кто не любит формат аудио.
Для реализации трансмедийной стратегии продвижения можно использовать нишевые каналы и контент-мейкеров, работающих в конкретной теме. Кроме традиционных СМИ и соцсетей и Telegram продвигать товары и услуги можно через неочевидные каналы. Например, развивая личный бренд в рекрутинговой сети Linkedin.
Заключение
При разработке индивидуальной маркетинговой стратегии бизнесу надо смешивать эти три тренда в пропорции, которая зависит от того, где самый короткий путь к целевой аудитории. Даже если предпринимателю не нравятся TikTok или «Одноклассники», включение их в медиа стратегию может дать самую высокую конверсию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль