Агентство ArrowMedia выпустило дайджест за 2 квартал 2024 года
Все события digital-мира за 2Q`24: новинки рекламных систем и площадок, календарь крупнейших событий, динамика в сегментах, а также комментарии экспертовНезависимое digital-агентство ArrowMedia ежеквартально выпускает дайджесты, которые включают в себя новости рекламных систем и площадок, дополненные комментариями специалистов агентства. Динамику изменений в сегментах, экспертное мнение ведущих игроков рынка, календарь предстоящих крупнейших digital-событий, а также актуальное исследование «Пульс рынка» — взгляд на животрепещущие вопросы как с клиентской, так и агентской стороны.
Пользовательские тренды
Изменения в потребительском поведении за квартал.
- 57% пользователей узнают новости из Telegram-каналов и от блогеров.
- На 33% увеличился спрос на умные колонки.
- В 2 раза чаще мужчины стали приобретать товары на маркетплейсах.
Новинки систем
Все обновления систем Яндекса и VK Рекламы, дополненные комментариями экспертов ArrowMedia. А также мы продолжаем отслеживать изменения Google.
1. Яндекс разработал 2 новых инструмента для работы с фидами: онлайн-валидацию фильтров и статусы объявлений о товарах.
Алена Горшкова, специалист по контекстной рекламе ArrowMedia:
«Действительно полезный инструмент, которого нам, ecom-специалистам, очень не хватало.
Он позволяет уже на этапе планирования продумать, насколько детальной будет структура кампании. А также в режиме реального времени оценить доступную емкость фильтра, что в дальнейшем поможет избежать ситуации, когда рекламу запустили, а показов нет (как раз по причине того, что заданы слишком жесткие фильтры, товаров недостаточно).
В таком виде инструмент доступен пока только в ЕПК и Товарной кампании. В рекламных кампаниях старого образца (смарт-баннеры и динамические объявления) информация тоже теперь доступна, но не сразу, а через некоторое время после настройки и запуска».
Роман Баркасов, руководитель группы контекстной рекламы ArrowMedia:
«Обе новинки наглядно показывают насколько аудитория будет узкая или, наоборот, широкая, что позволит внести необходимые корректировки. Основной точкой роста остается возвращение возможности просмотра категории фида в древовидном формате для более точной и удобной настройки фильтров и работы с подкатегориями».
Александр Кузнецов, руководитель отдела контекстной рекламы ArrowMedia:
«Одной из ключевых задач, которую решают данные новинки, является ускорение выхода кампаний на основе фида в режим полноценной и штатной работы. С одной стороны, они снижают вероятность запуска некорректно настроенной кампании, а с другой, позволяют быстро понять возможные причины низкого охвата или полного отсутствия показов в уже запущенных размещениях.
Однако важно отметить, что рекомендации от системы являются ориентировочными и не всегда могут на 100% соответствовать действительности. Таким образом, в отдельных случаях по-прежнему будет требоваться более глубокий анализ и работа с фидом или поддержкой Яндекс Директ».
2. VK Реклама добавила модель оплаты рекламных видеороликов в формате In-Stream — за фактические просмотры.
Сергей Гараев, руководитель группы по таргетированной рекламе ArrowMedia:
«Напомню, что In-Stream — формат, который можно пропустить только через несколько секунд после начала просмотра, благодаря чему он отличается высокими средним уровнем досмотра и показателем кликабельности. Справедливо будет отметить, что хорошие показатели частично достигаются за счет его особенностей: кнопка «Пропустить» появляется не сразу, а только на 6-ой секунде после старта видеоролика, и она небольшого размера, из-за чего легко промахнуться или не успеть ее найти, и поэтому досмотреть до конца.
Новая же модель оплаты использует ML-модели, которые анализируют объявление, что позволит привлекать более заинтересованную аудиторию и не платить за показы пользователям, которые нажали кнопку «Пропустить».
Еще одна важная особенность In-Stream заключается в отсутствии текста объявления, поэтому при запуске видеорекламы мы советуем не забывать тестировать второй вариант «Все видеоформаты».
3. AppMetrica расширила возможности импорта данных об атрибуции трафика из сторонних трекинговых систем.
Юрий Попов, руководитель направления по закупке трафика отдела мобильной рекламы ArrowMedia:
«Новинку стоит рассматривать прежде всего с точки зрения того, какой вектор развития наметила для себя AppMetrica. Рекламодатели в последнее время все чаще работают более чем с одной MMP. И возможности этой функции, безусловно, будут полезны для бизнеса, закупающего рекламу через большое количество каналов, эффективность которых можно будет прогнозировать с помощью предиктивного инструмента AppMetrica.
Очень интересно посмотреть, каковы будут следующие шаги Яндекса. Особенно в нынешних реалиях, при движении в сторону расширения функций продуктовой аналитики».
Бенчмарки сегментов
Динамика изменений основных показателей в сегментах рынка.
Мнения экспертов
Крутые, честные и полезные комментарии от ведущих экспертов разных сегментов рынка, которые помогут более тщательно разобраться в ситуации.
Эльвина Юрова, Digital Marketing Team Lead (Mobile app) Skyeng:
«Сейчас активно тестируем рекламу в TikTok. Для нас стало неожиданностью, что форматы с Playable Ads неплохо себя показывают (ранее предполагали, что они больше подходят для in-app рекламы)».
Дарья Ульшина, Target Lead Skyeng&Skysmart:
«Думаю, дальнейшее развитие в образовательной сфере — за продуктами с твердым конечным результатом. Люди все меньше верят в воздушные замки и ищут качественное обучение».
Сергей Багринцев, руководитель отдела интернет-маркетинга medi-salon.ru:
«В результате омниканального подхода к продвижению CPO оставался стабильным в течение всего Q2: от месяца к месяцу колебания не превышали 3%, в то время как в прошлом году они достигали 35%».
Прочие новости
В России запускают первый бакалавриат для создателей ИИ-технологий — программу высшего образования, которой ранее в стране не было. Яндекс представил сервис Нейро, объединяющий возможности поиска и больших генеративных моделей. А группа VK открыла доступ бизнесу, фрилансерам и агентствам к платформе Customer Experience Hub для самостоятельной работы с клиентами.
Пульс рынка
В совместном проекте с Digital Club агентство ArrowMedia рассматривает актуальные вопросы рынка с двух digital-сторон — агентской и клиентской.
Бессменным лидером в числе растущих сегментов остается «E-comm». На второе место вышли «Финансы», сместив вниз «FMCG». Среди сегментов падения первенство по-прежнему принадлежит «Недвижимости».
Ожидания как относительно бюджетов, так и потребительской активности стали несколько ниже, чем в прошлом квартале. Тенденция прослеживается с обеих digital-сторон — агентской и клиентской, тем не менее общий настрой сохраняется позитивным.
Тестировать новинки за прошедший квартал стали ощутимо меньше, показатель выполнения KPI также снизился. При этом процент довольных заказчиков достиг максимального значения за весь период проведения опросов. Более чем в 2 раза уменьшилось недовольство клиентов относительно количества времени, уделяемого им подрядчиками. А основной претензией, как и раньше, остается недостаток активности и инициативы.
Подписывайтесь на ежеквартальную гарантированную рассылку свежих выпусков дайджестов ArrowMedia.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты