РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Карина Мельникова: «Нет ничего невозможного, главное — действовать»

Карина Мельникова, генеральный директор и основатель строительной группы компаний «МК», о развитии бизнеса и деловой репутации
Карина Мельникова:  «Нет ничего невозможного, главное — действовать»
Карина Мельникова
Карина Мельникова
Эксперт WE University

Лектор WE University, генеральный директор и основатель строительной группы компаний, основатель ювелирного дома

Подробнее про эксперта

Успешная бизнесвумен, глава компании и эксперт WE University Карина Мельникова в интервью Анны Рудаковой, оздательницы образовательной среды WE University и Форума Woman Who Matters. 

Карина, большое спасибо тебе за участие в форуме Woman Who Matters и поддержку других образовательных проектов WE University для предпринимателей. Ты служишь примером для многих из наших участниц: добилась успеха как предприниматель, который строит свое дело в традиционно мужском бизнесе, пробуешь себя в разных сферах, и при этом потрясающе и женственно выглядишь и развиваешь мощный личный бренд. Мой первый вопрос как раз про него: как он влияет на бизнес?

Когда говорят о личном бренде, большинство вспоминает лишь о социальных сетях. Но это, в первую очередь, твоя деловая репутация: то, насколько ты держишь свое слово, насколько качественно делаешь свою работу. Поэтому, безусловно, личный бренд руководителя очень сильно влияет на бизнес. Тут будет показателен наш пример: за 10 лет работы у Группы «МК» не было рекламы, мы не занимались маркетингом, у нас была только наша репутация, и все клиенты — от «Ашана» до «СберСити» — приходили по рекомендациям или через личный нетворк.

 Кроме того, сильный личный бренд — мощная основа хорошего HR, он помогает собирать и формировать команду. Особенно сейчас, когда кадры — самый больной вопрос для многих отраслей экономики. Формирование костяка моей команды заняло почти 7 лет, некоторых специалистов я буквально ждала по несколько лет, но это того стоило! Сейчас у нас порядка 100 человек и практически нет текучки, только усиление команды.

Как ты транслируешь свои ценности на команду?

Все происходит через обучение, курсы, апгрейд, мотивацию через KPI. Чем больше развиваюсь я сама, тем больше новых знаний я внедряю в команду, стараюсь поощрять стремление каждого сотрудника прокачивать свои скилы и создаю все условия, чтобы была нацеленность на результат. У нас горизонтальное управление — и это не только про разделение обязанностей, но и про равное ко всем уважение, про заботу, партнерство и понимание того, что любые проблемы решаются словами.

«Хочешь начать зарабатывать большие деньги — закончи зарабатывать маленькие»

Какие советы по развитию бизнеса ты дала бы слушателям WE University?

В первую очередь я дала бы им тот же совет, что когда-то дали мне: «Хочешь начать зарабатывать большие деньги — закончи зарабатывать маленькие». Свой бизнес я начинала одна, это была газификация частного сектора. Затем появился первый B2B объект — котельная для гипермаркета «Глобус» на субподряде. Потом они обратились к нам напрямую, и мы сделали для них еще 5 котельных. В этот момент я и услышала тот совет и приняла решение больше не работать с физлицами, полностью переключившись на корпоративный сектор. И это был мой level up, переход на новую ступень, где совсем другой уровень общения и принятия решений, более интересные и сложные задачи.

Но это и другой уровень ответственности. Не страшно было отказаться от знакомого в пользу нового?

Нет, я не боялась. Конечно, все мы понимаем, что любой бизнес — это риски.

Наверное это очень важное качество для предпринимателей — не бояться все потерять и начать сначала. Потому что настоящий прорыв — он всегда там, где страшно, а не там, где твоя зона комфорта.

Мною движет множество моих «хочу». Еще в детстве, когда родители не могли позволить себе баловать меня, я понимала, что если хочешь чего-то — иди и зарабатывай. Как говорится, «вижу цель, не вижу препятствий» — своеобразное туннельное видение предпринимателя. Я всегда отдавала себе отчет, что даже если случится тотальный факап и все развалится, то я точно найду чем заняться и устроюсь, мои знания и навыки меня вытянут. В жизни нет ничего невозможного, главное — действовать.

К слову о целях и препятствиях: в твоем бизнес-портфолио не только строительные компании.

Да, еще есть косметический бизнес — он сейчас на паузе, и ювелирный, который только зарождается. Это было еще одним моим «хочу» — создать что-то про красоту и эстетику, что-то женское, изящное.

При этом и в твоем строительном, и в ювелирном бизнесе — у тебя общий бренд, «Моэти» (Moiety). Откуда такое решение?

Да, Moiety — это зонтичный бренд, само слово в переводе с английского означает часть чего-то цельного. В пример могу привести Lamborghini: они начинали с тракторов, а уже потом начали выпускать спорткары, но продолжают разрабатывать, в том числе, газовое оборудование, судовые двигатели, построили жилой комплекс в Дубае.

Какие уроки из старта новых бизнесов ты для себя вынесла, которыми хотела бы поделиться с другими?

Пожалуй, главное — это понимание, что даже бизнес, создаваемый для души, все равно в первую очередь остается бизнесом. Финансовая модель, планирование, дорожные карты, зоны ответственности, исключительно письменные договоренности со всеми участниками процесса. Иначе он будет дорогим хобби, а не бизнесом. Это то, что я проверила на себе.

Твой бизнес хорошо прошел и период пандемии, и развивается сейчас, в период постоянной турбулентности последних двух лет. Есть какие-то советы, которые ты дала бы предпринимателям в этом направлении?

Главный совет — быстро адаптироваться и быть гибким. Там, где один человек или компания не может что-то поменять, нет смысла сидеть и рвать на себе волосы, нужно действовать быстро и не опускать руки. Любой провал можно пережить и идти дальше, главное — не застревать в проблеме. Что касается финансовых советов, то самые универсальные — иметь как минимум трехмесячную подушку безопасности для бизнеса. Сюда входят все ваши обязательства по фонду оплаты труда, аренде, кредитам, если они есть. Таких запасов обычно достаточно, потому что за 3 месяца все либо приходит в норму, либо бизнес уже перестраивается.

Спасибо тебе за интервью и до встречи на новых мероприятиях WE University.

Последнее изменение: 9 апреля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
8 мая 2013
Регион
г. Москва
ОГРНИП
313774612801130
ИНН
771988256559

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия