Нашли точки роста для сайта в нише «Инвестиционные монеты»
Тексты от нейросети, график котировок золота, новостной раздел: как мы в 7 раз подняли трафик сайта в нише «Инвестиционные монеты»У сайта, пришедшего к нам на продвижение, узкоспециализированная тематика и небольшой ассортимент — компания работает только с российскими монетами. Проектам с небольшим ассортиментом сложно попасть в ТОП. А вы знаете: чем лучше позиции сайта в поисковых системах, тем больше у компании клиентов. Пиксель Плюс начал работать с сайтом aurumex.ru в ноябре 2023 года. Нам предстояло продвинуть в ТОП-10 большую часть запросов семантического ядра и поднять органический поисковый трафик. Выглядело не просто, но мы в Пикселе любим сложные задачи, поэтому приняли этот вызов.
Что мы сделали
Добавили карточки товаров
Для поисковых систем широкий ассортимент на сайте — важный коммерческий фактор ранжирования. Логика следующая: больше страниц товаров — шире семантика — выше видимость в поисковых системах — больше трафика — больше клиентов.
Если у конкурентов многостраничные каталоги, а на нашем сайте максимум по 5 товаров в листингах, конкурировать очень сложно.
Мы проанализировали сайты монетных дилеров и заметили, что они не только продают, но и покупают монеты. Решили, что в каталог можно вывести карточки товаров, которых нет в наличии, но которые дилер готов выкупить.
Таким простым способом мы удвоили, а на некоторых листингах даже утроили ассортимент.
Добавили функционал
В листингах на миниатюрах товаров не хватало кнопки «Купить». Мы реализовали этот функционал. При клике на кнопку товар кладется в корзину.
Разработали и внедрили важный для тематики функционал сравнения товаров.
Вывели характеристики монет в миниатюру. Теперь пользователь уже на странице листинга, не заходя в карточку, получает максимум информации. Дополнительные характеристики открываются при наведении курсора.
Работа начала приносить результат, видимость повысилась:
Написали тексты для страниц листингов с помощью ИИ
Сначала мы готовили тексты «по классике»: формировали ТЗ, отдавали копирайтерам. Но из-за сложности тематики тексты получались не экспертными, с фактическими ошибками и неточностями. Решили подключить нейросети.
Сначала собрали структуру текста. Действовали по алгоритму:
- Через инструмент анализа видимости в Пиксель Тулс по группе релевантных запросов отбирали лучших конкурентов.
- Их тексты копировали в инструмент «ИИ-генератор текста» с промптом «Сформируй информационные блоки, указанные ниже. Они будут использованы в качестве структуры для новой страницы».
- Затем формировали ТЗ на текстовую оптимизацию по выбранным конкурентам с помощью инструмента «Инструмент анализа ТОП по ключевым показателям для группы запросов».
- Полученное ТЗ со структурой снова загружали в «ИИ-генератор текста» с промптом «Напиши текст по ТЗ».
- Если планировался большой текст со сложной структурой, готовили его по частям.
Тексты получались спамными, но не содержали фундаментальных фактических ошибок. Эту сырую болванку мы передавали редакторам на вычитку и «очеловечивание».
Таким образом мы довольно оперативно переписали контент для ключевых страниц-листингов сайта, и это сработало.
Проработали карточки товаров
В тематике значительное количество запросов ведут на карточки товаров. Поэтому было важно проработать не только листинги, но и страницы монет.
Классических характеристик монеты, которые отображались в карточке, недостаточно для принятия решения о покупке.
Мы разработали функционал вывода графиков исторической цены металла, цены монеты на бирже, стоимости продажи и покупки. Теперь покупатель может наглядно оценить инвестицию.
Открыли для индексации описания монет.
Это было неоднозначное решение. Дело в том, что описания не уникальны, — они скопированы с официального сайта Центробанка. Однако появилась гипотеза, что это не помешает в ранжировании. Так и произошло: информация стала доступна по исходному коду, а растущий тренд видимости карточек только усилился.
Создали страницу с котировками
Основная аудитория сайта — это инвесторы, которые должны обладать актуальной информацией для решения о покупке. В семантическом ядре много информационных запросов о стоимости золота.
Чтобы пользователи получали информацию о котировках золота в реальном времени, мы разработали страницу котировок:
Страница оказалась полезной. Об этом свидетельствует график видимости.
Создали раздел «Блог»
Изучая аудиторию и поисковые запросы, мы заметили, что многие покупатели ищут дополнительную информацию об инвестициях в монеты и золото. Поэтому решили создать раздел с информационными статьями и новостями по теме.
Результат не заставил себя ждать.
Настроили внутреннюю перелинковку
Ссылки на ключевые разделы были размещены в подвале сайта, но оставались страницы, которым не хватало внутренних ссылок. Была идея не просто разместить ссылки, но и обогатить анкорную составляющую, проставив ссылки с уникальными анкорами в виде продвигаемых фраз.
Здесь мы тоже подключили нейросеть.
Для размещения выбрали страницы статей и новостей. Так выглядит контекстная перелинковка:
А так выглядит результат:
Что дальше
Мы продолжаем развивать проект. В ближайших планах:
- создание новых страниц — не только коммерческих и информационных, но и новых типов страниц;
- внедрение блоков перелинковки для листингов — прокачка анкорной составляющей;
- дополнительное увеличение ассортимента.
Какие результаты получили
Трафик из поисковых систем за год работ (с ноября 2023 года по ноябрь 2024 года) вырос на 594% без брендовых запросов — в 7 раз.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 86%:
Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Инвестиционные монеты». Вот некоторые из них:
И несколько выводов по проекту:
- Узкий ассортимент может затормозить продвижение сайта. Чтобы расширить ассортимент, не обязательно вводить в него новые товары — иногда это физически невозможно. Попытайтесь сменить угол зрения и найти нестандартное решение.
- Нейросети — отличный помощник. Для идеального результата нужен тандем человеческого и искусственного интеллекта.
- Если ниша сложная, на сайте может быть полезен раздел «Блог». Он привлекает целевую аудиторию. Информационные статьи и новости помогают пользователям принять решение о покупке.
Трафик из поисковых систем за год работ вырос в 7 раз — на 594%.
Мы вывели в ТОП-10 поисковых систем 45% семантического ядра.
Сократили стоимость привлечения посетителя (CPC) на 86%.
Интересный проект, мы нашли и тестировали нестандартные гипотезы и они хорошо сработали, как видно из кейса. Не останавливаемся на достигнутых результатах, продолжаем работать, «качать в ТОП».
Максим Муромский, ведущий SEO-специалист проекта.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети