От базы к акцентам: квартиры с отделкой проходят этап трансформации
Доля квартир с отделкой снижается, но сами решения становятся акцентнее. Татьяна Шибанова, директор по продажам Asterus, описывает виды оптимизации продукта

15 лет в сфере продаж недвижимости. Работала в компаниях UDS и Sminex, где занималась управлением продажами в сегментах бизнес-, премиум- и элитного класса
На рынке недвижимости Москвы наметился заметный тренд: девелоперы стали реже предлагать квартиры с готовой отделкой. Если годом ранее доля лотов без отделки в «старой» Москве составляла меньше половины от общего объема, то сейчас, по данным аналитиков, показатель достигает порядка 60%.
Это многофакторный тренд, связанный прежде всего с ростом себестоимости строительства и отделочных работ. Повышающиеся требования к качеству, дизайну и экологичности решений отражаются на стоимости готовых интерьеров. Девелоперы все чаще предлагают более комплексные и продуманные варианты отделки, что приводит к естественной корректировке цен. Кроме того, в условиях высокой нагрузки на строительные мощности компании стремятся гибко управлять сроками реализации проектов, что также влияет на структуру предложения.
Отказ от квартир с отделкой дает девелоперам возможность снизить расходы в условиях нестабильности на рынке отделочных материалов, а также сохранить оптимальный уровень цен. Особенно это актуально в сегментах бизнес и премиум, где покупатели предпочитают реализовывать собственные дизайнерские решения.
В целом рынок отделочных материалов и услуг проходит этап трансформации, двигаясь в сторону более продуманных решений. Если раньше ремонт в новостройке часто рассматривался как «базовый» и подлежащий дальнейшей переделке «на свой вкус», то сегодня девелоперы научились предлагать оптимальные для конечного потребителя решения, где достаточно внести косметические изменения и расставить индивидуальные акценты.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:



