Как найти хорошего подрядчика по SEO и получить желаемый результат
Как эффективно работать с подрядчиком, который продвигает ваш сайт: от выбора специалиста до оценки результатов работыБолее 25 лет на рынке digital-маркетинга. С 2020 года директор по развитию бизнеса Rookee.
Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee, ответил на вопросы предпринимателей о выборе подрядчика по SEO и эффективном взаимодействии с SEO-специалистом.
Как определить хорошего SEO-специалиста?
У хорошего SEO-специалиста есть:
- публичные кейсы,
- открытое портфолио с отзывами предыдущих клиентов,
- высокий ценник на услуги.
Хороший специалист скорее всего делится экспертизой: выступает на конференциях или вебинарах, публикует статьи в блогах. Все эти вещи можно попросить показать или найти самим.
Как определить, что столкнулся с недобросовестным подрядчиком?
Обнаружить обманщика сразу сложно, но все же есть признаки, которые можно заметить до начала работ:
- использование «секретного софта» (который вам не назовут и не покажут);
- якобы наличие договоренности с Яндексом или Google и знание о неких надежных обходных путях;
- очень низкие цены на продвижение, заметно ниже рынка;
- в договоре нет четких цифр (или сразу гарантируют попадание в ТОП-1 выдачи).
Стоит сказать и про признаки недобросовестного специалиста, которые можно увидеть уже в процессе продвижения:
- продвижение идет по нерелевантным ключевым словам и трафик не приносит лидов;
- накрутка лидов (заявки без продаж);
- ежемесячное прописывание метатегов на одних и тех же страницах;
- всевозможные накрутки (ссылки, трафик, поведенческие показатели и т.п.);
- черные методы продвижения (прозрачный текст с ключевиками, полное копирование чужого контента и прочие);
- непонятные отчеты.
Как правильно поставить задачу SEO-специалисту, чтобы получить желаемый результат?
Назовите специалисту цель продвижения, конкретные цели и сроки. Например: по таким-то запросам подняться в ТОП-3 в течение полугода. Обсудите стартовые параметры сайта: как давно он создан, какая у него история продвижения, какие проводились технические работы и когда. На начальном этапе специалист сможет оценить, что требуется для достижения поставленной цели, и предложить набросок плана работ или хотя их краткий список. А уже дальше можно обсудить продвижение более подробно: что, в каком порядке и в какие сроки нужно выполнить.
За какой срок в среднем можно ждать результатов от SEO?
Наиболее реальные сроки может предсказать SEO-специалист после оценки сайта: они зависят от цели продвижения и состояния ресурса на старте. Как правило, первая динамика по позициям обычно заметна после трех месяцев работ, а устойчивый результат достигается в среднем за полгода.
Возможны и более быстрые результаты, если на начало продвижения сайт в хорошем техническом состоянии. Например, если ресурс нуждается только в контенте, позиции (а следом и трафик) начнут расти уже через месяц после размещения уникальных оптимизированных текстов. А если сайту требуется качественная ссылочная масса, можно использовать инструменты, которые помогают запустить продвижение быстрее: например, PBN-сеть.
Как самостоятельно оценивать успешность SEO-продвижения?
Успешность зависит от цели продвижения. Вы хотите увеличить трафик на сайт или позицию в выдаче? Именно эти параметры нужно отслеживать и оценивать. Это можно делать самостоятельно с помощью Яндекс Вебмастера и Google Search Console, либо через отчеты в Яндекс Метрике. Выберите условный временной промежуток (квартал, полугодие) и сравните органический трафик из Google и Яндекс с предыдущим кварталом/полугодием, а также с аналогичным промежутком прошлого года (чтобы учесть сезонность).
В целом, если трафик из поиска растет и растут связанные с ним конверсии — значит SEO работает, это хороший результат.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети