РБК Компании

Ассессмент и развитие HR-бренда: инвестиции в таланты

На современном дефицитном рынке труда необходимо опираться на объективные данные и привлекать внутренних и внешних экспертов по HR как тандем
Ассессмент и развитие HR-бренда: инвестиции в таланты
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Dalle
Дарья Баркова
Дарья Баркова
HR-профайлер, CEO Unicorn Search

Hr-профайлер, член Советов директоров, преподаватель МШУ Сколково, предприниматель it рекрутингового агентства Unicorn Search

Подробнее про эксперта

В современном конкурентном ландшафте, где борьба за таланты становится все более ожесточенной, HR-бренд перестал быть просто модным термином. Он превратился в критически важный фактор, влияющий на привлечение и удержание ценных кадров и, как следствие, на общий успех бизнеса. Однако, для того чтобы HR-бренд действительно работал, необходима не просто декларация неких обобществленных ценностей, а глубокое понимание текущей ситуации и четкий план действий. Именно поэтому исследование HR-бренда становится ключевым инструментом для любой компании, стремящейся к устойчивому росту.

Почему исследование HR-бренда — это не опция, а необходимость

Исследование HR-бренда — это стратегическая инвестиция в будущее вашего бизнеса. Оно позволяет выявить сильные и слабые стороны вашей репутации как работодателя (а значит и как партнера и поставщика товаров и услуг); понять, как вас воспринимают сотрудники и соискатели, и на основе этого разработать эффективную стратегию по привлечению и удержанию лучших специалистов. Это не просто аналитическая работа, это фундамент для создания привлекательного имиджа компании и укрепления ее конкурентоспособности.

Этапы исследования: от диагностики до внедрения

Эффективное исследование HR-бренда — это системный процесс, включающий несколько ключевых этапов:

1. Диагностика и целеполагание: На этом этапе необходимо определить истинную причину, по которой компания обратилась за исследованием. Действительно ли проблема в HR-бренде, или же ее корни уходят глубже — в осознанность основателя, отсутствие в его представлении четкой миссии или проработанной стратегии или в непрозрачность структуры и инструментов взаимодействия внутри компании для сотрудников? Важно сформулировать конкретные цели и задачи исследования, которые должны основываться на реальных потребностях бизнеса. На данном этапе может выясниться необходимость эффективизации иных аспектов обеспечения жизнедеятельности компании до начала работы с HR-брендингом, так как если у компании нет, например, четко описанной и прозрачно реализуемой оргструктуры или однозначного tone of voice, никакой HR-брендинг (как инструмент внедрения данных элементов) не поможет.

2. Анализ и выявление проблем: Этот этап предполагает глубокий анализ текущей ситуации, начиная с анализа внешнего HR-бренда для установления лакун во внутреннем бренде; выявление рассинхронизации между внешним и внутренним восприятием компании или ее представлением в картинке мира собственника, топов и рядовых сотрудников и др. Итог — выявление неэффективных HR-практик компании и создание программы их оптимизации или замены. При проведении анализа и формировании отчета по его итогам важна методология и насмотренность специалиста по ассессменту HR-брендов, позволяющие максимально объективно в цифрах отразить реальность бренда работодателя.

3.  Внедрение и мониторинг: После выявления проблем необходим этап формирования тактики (цель и задачи по ее достижению), внедрения изменений и мониторинга результатов. Этот этап включает, например, оценку эффективности предложенных рекомендаций, а также регулярную корректировку стратегии по мере необходимости. Важно понимать, что HR-брендинг — это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и адаптации. Поэтому здесь важен принцип приобретения HR-экспертизы «из одних рук» — не передача задач по комплексному HR-брендингу новым исполнителям на каждом этапе.

Методология исследования: комплексный подход

Чтобы получить объективную картину, необходимо использовать комплексную методологию, включающую следующие этапы:

  • Анализ внешнего HR-бренда: Исследование открытых источников информации — сайтов, СМИ, соцсетей, отзывов в интернете для получения внешней интерпретации профиля компании, его лакун и построения гипотез об их причинах.
  • Профайлинг собственника и руководства: Изучение ценностей и культуры поведения собственника и руководства, выявление их влияния на корпоративную культуру и HR-бренд. Проработка гипотез эффективизации этого влияния с учетом контекстов бизнеса.
  • Анализ внутреннего HR-бренда: Исследование текущей команды с использованием количественных и качественных методов, анализ условий труда и психологического климата. Подтверждение предыдущих гипотез по причинам, например, рассинхронизации HR-бренда руководства и сотрудников. 
  • Анализ и интерпретация данных: Выявление трендов, закономерностей и расхождений между восприятием и реальностью бренда. Построение вариативной системы шагов по закрытию лакун, включая мониторинг их реализации.
  • Разработка отчета: Подробное описание результатов исследования, выводы и конкретные рекомендации по улучшению HR-бренда.
  • Разработка плана реализации изменений: Совместная проработка плана оптимизации HR-бренда с руководством компании — на основе вариативной схемы шагов, предлагаемых в отчете.
  • Сопровождение внедрения изменений: По запросу заказчика.

Практическая польза: почему это важно для вашего бизнеса

Исследование HR-бренда — это не просто теоретическая выкладка, это мощный инструмент, который позволяет:

  • Привлекать лучших специалистов: Усиливая HR-бренд, вы становитесь более привлекательным работодателем для экспертов. Вашему рекрутеру проще хантить кадры в период кризиса, так как уже факт работы у вас в компании — плюс для резюме специалиста. 83% профессионалам важен бренд работодателя.
  • Удерживать ценные кадры: Создавая положительную рабочую атмосферу и предлагая конкурентоспособные условия труда, вы снижаете текучесть кадров. При этом вам может даже не потребоваться увеличивать значительно расходы — нередко достаточно перераспределения расходов на HR-бренда для его оптимизации.  Компании с сильным брендом работодателя снижают уровень текучести кадров на 28%. (Источник: LinkedIn) Развитие бренда работодателя может привести к увеличению уровня удержания сотрудников на 28%.
  • Оптимизировать HR-процессы: выявляя слабые места в HR-практиках, вы можете повысить общую эффективность и снизить влияние кризиса и риски для вашего бизнеса. Потому что основной фактор рисков — человеческий. 
  • Укрепить репутацию компании: позитивный HR-бренд влияет не только на привлекательность компании как работодателя, но и на ее общую репутацию на рынке товаров и услуг — у партнеров, поставщиков и заказчиков, покупателей.
  • Повысить лояльность клиентов: Исследования показывают, что клиенты предпочитают сотрудничать с компаниями, имеющими хорошую репутацию работодателя. 

Начните инвестировать в свой HR-бренд уже сегодня: время — это деньги

Исследование HR-бренда — не разовый проект, а непрерывный процесс, требующий постоянного внимания. Инвестиции, в первую очередь, времени, а уже потом финансовые вливания в  персонал — это основа долгосрочного успеха вашего бизнеса. Начните с глубокого анализа текущей ситуации, выявите сильные и слабые стороны своего HR-бренда и разработайте четкий план действий для привлечения и удержания лучших талантов. В конечном итоге именно люди являются самым ценным активом любой компании, а сильный HR-бренд — это ключ к их привлечению и удержанию. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.01.2021
РегионКрасноярский край
ОГРНИП 321246800005270
ИНН 190206236553
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия