Как мы ускорили получение электронной подписи для сотрудников Акибанка
В банковской сфере электронная подпись (ЭП) — необходимость, с ее помощью решается множество ежедневных задач
Акибанк (ПАО) — универсальный банк с отделениями в 7 городах России — ежегодно выпускал десятки квалифицированных электронных подписей (ЭП) для сотрудников. Каждый раз сотрудникам требовалось лично посещать офис удостоверяющего центра для идентификации, что отнимало до 1 рабочего дня на человека. При росте штата эти затраты времени стали критическими:
- потеря 5+ часов на каждого сотрудника;
- необходимость координации визитов в УЦ;
- задержки в подписании критичных документов (отчетности, договоров).
Наши основные задачи для решения проблемы:
- Исключить необходимость очных визитов сотрудников в УЦ.
- Сохранить полное соответствие процессов требованиям закона №63-ФЗ «Об электронной подписи».
- Создать централизованную систему управления жизненным циклом ЭП.
- Сократить время получения каждого сертификата до 1 часа.
О клиенте
Акционерный коммерческий ипотечный банк «Акибанк» (ПАО). Головной офис организации находится в городе Набережные Челны, также для обслуживания клиентов открыты отделения в Москве, Уфе, Казани, Воронеже, Альметьевске и Нижнекамске.
Решение: система корпоративных личных кабинетов
Для централизованной выдачи квалифицированных сертификатов внутри рабочего сценария компании мы поэтапно внедрили в корпоративные процессы клиента систему КЛК.
Система корпоративных личных кабинетов (КЛК) — это автоматизированный сервис по управлению жизненным циклом сертификатов электронной подписи внутри компании, который позволяет централизованно управлять процессом получения и учета квалифицированных сертификатов сотрудников, формировать отчеты по созданным заявкам и выданным сертификатам и вести контроль расходов.
Шаг 1. Назначение уполномоченного лица:
- Выбрали ответственного сотрудника в Акибанке;
- Выдали ему квалифицированный сертификат с расширенными полномочиями.
Шаг 2. Интеграция с внутренними процессами:
- Настроили автоматизированную подачу заявок через КЛК;
- Подключили дистанционную идентификацию через приложение Госключ и действующие сертификаты сотрудников.
Шаг 3. Обучение и техническая поддержка:
- Провели обучение для сотрудников;
- Назначили персонального менеджера для оперативного решения вопросов.
Результаты
- Сокращено время получения сертификатов ЭП 5 часов до 30 минут на сотрудника.
- Выпущено 70+ сертификатов без единого очного визита в УЦ.
- Автоматизированы смежные процессы: выпуск/отзыв машиночитаемых доверенностей (МЧД).
- Сокращены командировочные расходы сотрудников.
«Теперь мы выпускаем ЭП внутри банка без потерь времени. Система стала прозрачнее: видим все заявки, расходы и сроки действий сертификатов» — Лилия Ахметова, ведущий аналитик Акибанка.
- Сокращено время получения сертификатов ЭП 5 часов до 30 минут на сотрудника.
- Выпущено 70+ сертификатов без единого очного визита в УЦ.
- Автоматизированы смежные процессы: выпуск/отзыв машиночитаемых доверенностей (МЧД).
- Сокращены командировочные расходы сотрудников.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



