Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ИИТ 11 сентября 2025

Как мы ускорили получение электронной подписи для сотрудников Акибанка

В банковской сфере электронная подпись (ЭП) — необходимость, с ее помощью решается множество ежедневных задач
Электронная подпись в банковской сфере
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Акибанк (ПАО) — универсальный банк с отделениями в 7 городах России — ежегодно выпускал десятки квалифицированных электронных подписей (ЭП) для сотрудников. Каждый раз сотрудникам требовалось лично посещать офис удостоверяющего центра для идентификации, что отнимало до 1 рабочего дня на человека. При росте штата эти затраты времени стали критическими:

  • потеря 5+ часов на каждого сотрудника;
  • необходимость координации визитов в УЦ;
  • задержки в подписании критичных документов (отчетности, договоров).

Наши основные задачи для решения проблемы:

  1.  Исключить необходимость очных визитов сотрудников в УЦ.
  2.  Сохранить полное соответствие процессов требованиям закона №63-ФЗ «Об электронной подписи».
  3.  Создать централизованную систему управления жизненным циклом ЭП.
  4.  Сократить время получения каждого сертификата до 1 часа.

О клиенте

Акционерный коммерческий ипотечный банк «Акибанк» (ПАО). Головной офис организации находится в городе Набережные Челны, также для обслуживания клиентов открыты отделения в Москве, Уфе, Казани, Воронеже, Альметьевске и Нижнекамске.

Решение: система корпоративных личных кабинетов

Для централизованной выдачи квалифицированных сертификатов внутри рабочего сценария компании мы поэтапно внедрили в корпоративные процессы клиента систему КЛК.

Система корпоративных личных кабинетов (КЛК) — это автоматизированный сервис по управлению жизненным циклом сертификатов электронной подписи внутри компании, который позволяет централизованно управлять процессом получения и учета квалифицированных сертификатов сотрудников, формировать отчеты по созданным заявкам и выданным сертификатам и вести контроль расходов.

Шаг 1. Назначение уполномоченного лица:

  • Выбрали ответственного сотрудника в Акибанке;
  • Выдали ему квалифицированный сертификат с расширенными полномочиями.

Шаг 2. Интеграция с внутренними процессами:

  • Настроили автоматизированную подачу заявок через КЛК;
  • Подключили дистанционную идентификацию через приложение Госключ и действующие сертификаты сотрудников.

Шаг 3. Обучение и техническая поддержка:

  • Провели обучение для сотрудников;
  • Назначили персонального менеджера для оперативного решения вопросов.

Результаты

  1. Сокращено время получения сертификатов ЭП 5 часов до 30 минут на сотрудника.
  2. Выпущено 70+ сертификатов без единого очного визита в УЦ.
  3. Автоматизированы смежные процессы: выпуск/отзыв машиночитаемых доверенностей (МЧД).
  4. Сокращены командировочные расходы сотрудников.

«Теперь мы выпускаем ЭП внутри банка без потерь времени. Система стала прозрачнее: видим все заявки, расходы и сроки действий сертификатов» — Лилия Ахметова, ведущий аналитик Акибанка.

Результат
  1.  Сокращено время получения сертификатов ЭП 5 часов до 30 минут на сотрудника.
  2.  Выпущено 70+ сертификатов без единого очного визита в УЦ.
  3.  Автоматизированы смежные процессы: выпуск/отзыв машиночитаемых доверенностей (МЧД).
  4.  Сокращены командировочные расходы сотрудников.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Ведущий интегратор СМЭВ500+ успешных интеграций
Топ-3 удостоверяющих центров1,45 млн сертификатов электронной подписи выдано за 2025 г.
Надежный партнер300+ партнеров по всей стране

Контакты

Адрес
127083, Россия, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина, д. 56, стр. 2, эт. 2, пом. IX, ком. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия