ИИ-ассистент Kaspersky теперь работает на базе GigaChat 2.0 от Сбера
Функциональность используется в SIEM-системе KUMA и решении Kaspersky Symphony XDR
«Лаборатория Касперского» улучшила возможности ИИ-ассистента Kaspersky Investigation and Response Assistant (KIRA), который позволяет анализировать события безопасности внутри организаций с помощью технологий искусственного интеллекта. Теперь он работает на базе новой нейросетевой модели GigaChat 2.0 от Сбера. Об этом было объявлено в рамках международной выставки «Иннопром-2025», которая проходит с 7 по 10 июля в Екатеринбурге.
Функциональность KIRA была представлена в 2024 году. Она используется в SIEM-системе Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) для централизованного сбора, анализа и корреляции инцидентов ИБ, а также в рамках решения Kaspersky Symphony XDR. ИИ-ассистент предоставляет ИБ-специалистам подробный автоматически сгенерированный анализ события с кратким содержанием, а также оценивает степень риска. Это помогает приоритизировать алерты и быстро принимать решения по реагированию, снижает нагрузку на сотрудников и сокращает вероятность ошибок. Кроме того, KIRA упрощает работу с защитной системой и снижает требования к уровню подготовки профильных специалистов, что важно в условиях дефицита высококвалифицированных кадров.
«GenAI становится незаменимым элементом эффективной стратегии кибербезопасности. Способность нейросетей мгновенно анализировать огромный поток данных обеспечивает не только оперативное распознавание потенциальных угроз, но и позволяет быстро реагировать на любые изменения ситуации, минимизируя риски и последствия возможных атак. Наш опыт сотрудничества с лидером отрасли — «Лабораторией Касперского» — ярко иллюстрирует возможности инновационных подходов. Cимбиоз человеческого опыта и искусственного интеллекта становится мощным оружием против растущих киберугроз, демонстрируя значительный прогресс в защите крупных организаций и государственных структур», — комментирует Сергей Крылов, вице-президент по развитию технологического бизнеса Сбербанка.
«Крупный бизнес и госучреждения постоянно ведут сложную борьбу с киберугрозами, и их количество только растет. В прошлом году защитные решения «Лаборатория Касперского» ежедневно обнаруживали более 460 тысяч новых вредоносных файлов. Обрабатывать настолько большие объемы данных непросто, и ИИ-инструменты значительно облегчают эту задачу. В нашей компании такие технологии используются уже более 20 лет.
Поскольку возможности нейросетей с каждым годом развиваются, мы внимательно следим за обновлениями и внедряем новые разработки. Переход на GigaChat 2.0 — логичное продолжение этой стратегии. Теперь ИБ-специалисты будут получать более качественную информацию по киберугрозам: наши метрики показывают, что в 30% случаев ответы KIRA уже стали лучше. И мы понимаем, насколько это важно: в случае серьезных инцидентов счет идет на минуты», — комментирует Антон Иванов, технический директор «Лаборатории Касперского».
Весь модельный ряд GigaChat 2.0 получил значительный апгрейд весной этого года. Все эти изменения позволят специалистам получать более качественный анализ ИБ-событий с помощью KIRA.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



