Сергей Чуканов о CRM-системах для HR
Генеральный директор SimpleOne, корпорация ITG, Сергей Чуканов рассказывает об особенностях CRM-систем для HR-отделаРаботает в ИТ-сфере с 2009 года. Занимался продажами и развитием облачных сервисов, проектами системной интеграции, выстраивал каналы прямых и дилерских продаж. C 2019 — руководитель SimpleOne.
Насколько сегодня востребованы CRM-системы для HR у бизнеса?
В условиях современного дефицита квалифицированных кадров обостряется конкуренция за лучших сотрудников. Чтобы быть успешными и эффективными в данном вопросе, компании при общении с кандидатами применяют подходы, аналогичные при работе с потенциальными клиентами. При этом обычно используются не отдельные CRM-системы, а комплексные HRM-системы (Human Resource Management), которые включают в себя CRM-подобные инструменты для работы с кандидатами и сотрудниками, например, воронки кандидатов.
Чем CRM-системы для HR отличаются от обычных CRM-систем?
В системах для HR используются схожие с CRM подходы: можно замерять количество отобранных резюме и количество проведенных собеседований, составлять воронку кандидатов, отслеживать проценты конверсии из одной стадии в другую, выявлять «узкие места», мешающие успешному набору сотрудников. Как в CRM-системах отслеживается весь путь общения с клиентом, так и в HRM — формируется и отслеживается все взаимодействие с человеком и его карьерный трек — от первого контакта, продолжая и не заканчивая перемещениями внутри компании. При этом HRM-система шире, она включает в себя не только элементы CRM в части подбора персонала, но также охватывает множество других процессов: адаптацию, обучение, кадровый документооборот, управление эффективностью.
Необходимо ли обучение сотрудников для работы с CRM-системой для HR?
Современные HRM-системы изначально строятся на высоких стандартах пользовательского взаимодействия так, чтобы сотруднику было все понятно с самого начала. Поэтому для них специального обучения не требуется, достаточно только элементарной цифровой грамотности. А вот от специалистов HR как раз ждут администрирования HR-процессов в системе — это посложнее и зачастую требует специального обучения, или, как минимум, чтения документации.
Что будет с CRM-системами для HR в будущем?
В будущем продолжится интеграция CRM-подходов в HRM-системы. Первый тренд — это гиперавтоматизация, когда компании перейдут на единые платформенные решения, где будут автоматизированы все процессы взаимодействия как с сотрудниками, так и с кандидатами.
Второй тренд — развитие систем с low-code и no-code возможностями, позволяющими HR-специалистам самостоятельно настраивать процессы под специфику своей компании без привлечения разработчиков.
Третий тренд — использование искусственного интеллекта для автоматизации рутинной работы, включая первичную оценку кандидатов, анализ резюме и автоматизацию коммуникаций.
Четвертый тренд связан с тем, что сейчас в России не сформированы общие стандарты и практики HR-процессов, как, например, практики ITIL в ITSM. В будущем такие стандарты сформируются, и системы для HR станут более универсальными.
Как можно сэкономить на покупке CRM-системы для HR?
Сэкономить можно скорее на поддержке, используя no-code/low-code систему, так как в этом случае поддержку системы компания сможет осуществлять своими силами. В противном случае нужно за каждой доработкой обращаться к вендору и оплачивать ее — это дорого и достаточно долго.
Зачем нужны CRM-системы для HR?
Критически важно выстраивать индивидуальное взаимодействие как с потенциальными, так и с действующими сотрудниками. CRM-подходы в HR позволяют отслеживать весь путь взаимодействия компании с кандидатами и сотрудниками.
Системы помогают в оптимизации работы HR-отдела: автоматизация рутинных процессов высвобождает до 40% времени специалистов. Это позволяет HR-команде фокусироваться на более важных задачах — например, на организационном дизайне или развитии корпоративной культуры.
Кроме того, системы дают возможность собирать и анализировать данные о взаимодействии с кандидатами и сотрудниками. Как в продажах важно отслеживать конверсии на разных этапах воронки, так и в HR необходимо анализировать эффективность рекрутинга, адаптации и развития персонала.
Сколько времени займет внедрение CRM-системы в работу HR-службы?
Сроки зависят от системы и ИТ-ландшафта компании. Когда в организации уже есть несколько разрозненных систем, из которых надо перенести данные, миграция может занять больше времени. Внедрение комплексных корпоративных решений может занять до полугода, более гибкие современные системы внедряются за 1-2 недели.
Чем можно заменить CRM-систему для HR?
Сейчас важно выстраивать индивидуальный подход к каждому сотруднику и кандидату, поэтому отказ от автоматизации HR-процессов означал бы существенное снижение эффективности работы. Можно только заменить одну систему на другую, более совершенную.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты