РБК Компании

Блогер, который окупится: стратегия закупки рекламы для селлеров одежды

3 способа, как искать результативных блогеров для рекламы изделий с маркетплейсов, и какие стратегии запуска внешнего трафика работают в нише одежды
Блогер, который окупится: стратегия закупки рекламы для селлеров одежды
Егор Липов
Егор Липов
Генеральный директор Швейгрупп

Эксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов

Подробнее про эксперта

Когда без внешней рекламы селлерам одежды обойтись нельзя

Необходимость приобретения рекламы у блогеров диктует специфичность продукта. Если изделие демисезонное и его стабильно покупают во все сезоны, то во внешней рекламе нет острой необходимости. Достаточно работать с внутренней. Совсем иное дело, если модель изделия нестандартная, сезонная или уникальная, то есть ее сложно найти на маркетплейсе — в этом случае реклама за пределами площадки необходима.

Значение имеет и себестоимость товара. Качественное изделие селлер будет продавать по соответствующей ему цене. Если у товара нет прямого аналога на маркетплейсе и не идет ценовая конкуренция, то за счет сотрудничества с блогерами возможно продавать товары со стоимостью выше рыночной. Через рекламу у блогеров можно донести ценность продукта и более подробно его показать. Однако такое условие работает только в случае, если селлер уверен в качестве продукта.

Как искать результативных блогеров для рекламы одежды

Чтобы получить действительно надежное сотрудничество среди огромного количества блогеров, можно воспользоваться тремя простыми, но эффективными способами:

  1. С помощью поисковика в социальных сетях.
  2. С помощью алгоритмов в запрещенной социальной сети.
  3. На сервисах поиска и анализа блогеров.

Рассмотрим варианты, как ими пользоваться.

Поисковик

Например, вы продаете летние платья. Алгоритм действий использования поисковика такой: нужно зайти в Instagram (ресурс, деятельность которого запрещена в России), написать в строке поиска название своего товара (в данном случае «летнее платье») и перейти в последнюю вкладку «видео Reels». Здесь высветятся видео блогеров с распаковками летних платьев, набравшие большое количество просмотров. Просмотрев их, вы сможете найти и интересную рекламную подачу, и подходящего блогера под свой товар.

«Умная лента» и алгоритмы подбора рекомендаций

Для использования этого способа сначала нужно адаптировать ленту рекомендаций  под соответствующие интересы. Для этого необходимо:

  1. Создать новый аккаунт, если вы уже зарегистрированы. Зачем нужен новый аккаунт: на подборку в ленте рекомендаций влияет ваша активность в аккаунте — какой контент вы оценивали, комментировали и смотрели. Так алгоритм социальной сети поймет, что вам интересно и будет предлагать похожий контент.
  2. После создания аккаунта переходим в поиск и вбиваем различные запросы (например, «распаковки WB», «стильные находки ВБ») и подписываемся на 30 аккаунтов из выдачи по этим запросам, не глядя, подходит ли вам именно тот или иной аккаунт или нет. Главное — их тематика. Так вы сможете быстро показать социальной сети, какие у вас интересы.
  3. Следующий шаг: заходим в ленту рекомендаций, где уже должно появится большое количество контента с распаковками одежды. Сюда, как правило, попадают не все блогеры подряд, а именно те, чьи видео набрали высокие просмотры и показали большую активность в виде лайков, комментариев, репостов. Это и есть потенциально подходящие рекламные подачи и блогеры, у которых можно брать рекламу.
  4. Выбираем понравившееся видео и находим в описании под ним артикул товара, который вбиваем в сервисе аналитики, чтобы посмотреть результаты продаж в период рекламы. Их удобно смотреть на графике. Если на нем был всплеск продаж минимум в 2 раза больше от прошлого объема продаж, то реклама у блогера, скорее всего, эффективна. Это первичный анализ. Стоит проверить насколько его остальной контент интересен аудитории и удостовериться, что это не единственное видео, которое могло набрать просмотры «по случайной удаче», как иногда бывает.
  5. Связываемся с блогером и запрашиваем условия и стоимость рекламы. Если она сопоставима с результатами анализируемого всплеска и ее окупаемость вас устраивает, берем блогера в работу.

Сервисы поиска и анализа блогеров наподобие trendHero

Обычно на таких ресурсах есть готовая подборка специалистов, которых можно быстро и качественно отобрать с помощью заданных фильтров.

Блогер, который окупится: стратегия закупки рекламы для селлеров одежды

Какие стратегии сейчас работают в нише одежды

Наиболее эффективно в 2024 году работают следующие способы закупки внешней рекламы:

  • Поиск мелких и бартерных блогеров, активно развивающих свой аккаунт. Такие специалисты подойдут как крупным селлерам в нише одежды на потоке (для массовой и постоянной закупки рекламы), так и стартующим, у которых еще нет больших остатков товара и бюджета на подобные рекламные интеграции, но желающих получить дополнительные продажи. Ждать быстрого увеличения дохода от использования этой стратегии не стоит (реклама может окупиться не сразу). Это более долгосрочная история: с ростом и активностью блогера будет увеличиваться число просмотров.
  • Поиск амбассадоров бренда — лиц, которые будут сниматься в ваших изделиях и продвигать их в своих социальных сетях через регулярный контент. При использовании этой стратегии следует иметь в виду две ключевые особенности — 1) амбассадор должен быть похож на вашу целевую аудиторию; 2) контент должен быть не только продающим, но еще и развлекательным (для этого рекомендуется использовать юмор, шутки, тренды). В задачи амбассадора может входить поиск идей для видео, запись, монтаж и публикация контента.

Пошаговая инструкция подготовки к работе с внешней рекламой

  1. Распаковка продукта и создание портрета целевой аудитории. Облегчить и ускорить задачу можно с помощью нейросетей по типу Chat GPT.
  2. Составление технического задания с учетом особенностей одежды и характеристик целевой аудитории. ТЗ может включать требования к формату контента, тексту, съемке, а также аспекты, на которых следует акцентировать внимание. Готовый рекламный текст или видео должны содержать триггеры. В зависимости от продукта к ним относятся цена, страхи, решаемые проблемы, ожидания покупателя.
  3. Настройка и отслеживание заказов с рекламы.
  4. Систематизация налаженной схемы.
Последнее изменение: 15 июля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в оптовом пошиве одеждыШьем продукцию для 70+ селлеров на Wildberries, продажи которых достигают 200+ млн руб в месяц
Маркировка «‎Честный знак»‎Отгружаем 35 000+ изделий в месяц, маркируя «Честным знаком»‎
Выкупы на 25% выше рынкаПовышенные выкупы карточек на маркетплейсах за счет собственной 3х-этапной проверки ОТК

Профиль

Дата регистрации17.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, пер. Шелапутинский, д. 1, помещ. 1б, офис 15к
ОГРН 1237700140611
ИНН / КПП 9709091011 770901001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия