Как выбрать агента для оплаты в Китай
Случаи мошенничества при проведении платежей в Китай не редкость. Эксперт рассказывает о стоп-сигналах при выборе платежного агентаЮлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».
С тех пор, как проблемы с оплатами в Китай обрели массовый характер, на рынке платежей появилось немало мошенников, ищущих способы заработать на волне ажиотажа. Истории пострадавших предпринимателей уже попадают в СМИ, а учитывая заведомую непрозрачность с платежными инструментами (которая в общем нужна, чтобы не попасть под санкции), отделить мошенников от надежных платежных агентов труднее. Вот наши рекомендации по выбору платежного агента.
Личное знакомство или рекомендация надежного лица вернее любой рекламы. Ищите рекомендации через знакомых, через людей, которым доверяете, с которыми уже работали. Если ваши товары возит и оформляет экспедитор или таможенный представитель, поинтересуйтесь вариантами у него.
Пусть низкий процент в обещаниях не сбивает вас с толку. Издержки за проведение платежа сейчас плюс-минус одинаковые что у агентов, что даже у банков. А потому предложение в 2-3% комиссионных от суммы инвойса — слишком нереалистичная ставка. Вполне вероятно, что разница со средней ценой по рынку будет добираться на конвертации валюты, которая также оплачивается при использовании агентской схемы платежа.
Вообще сам факт рекламы, а также раскрытие подробностей платежных схем в публичном пространстве — настораживающий фактор. По тому, как часто санкционные списки обновляются, по тому, какие компании туда попадают, можно судить, что мониторинг российского инфополя идет регулярно. И публичные предложения, тем более с объяснением деталей платежей — это верная дорога в «бан» со стороны западных регуляторов. Если же компания преследует цель привлечь как можно большую аудиторию, не заботясь о последствиях, это может косвенно говорить о ее неблаговидных намерениях.
На этапе, когда вы выбрали подрядчика, проведите стандартную проверку контрагента — проанализируйте финансовую отчетность, запросите учредительные документы. Если поставщик услуг уклоняется от представления такой документации, это должно насторожить.
Обсудите в деталях, как именно будет происходить перечисление платежа, какие субподрядчики будут включены в процесс, какие накладки могут возникнуть, какие есть риски. Разграничьте ответственность. На сегодня реальность такова, что никто — ни платежный агент, ни банк, ни другой поставщик аналогичных услуг — не может дать стопроцентной гарантии, что платеж дойдет до получателя. Тем сложнее разграничить тех, кто стал жертвой изменившихся обстоятельств (и при этом пытается нивелировать последствия неудачной попытки), от тех, кто изначально действовал с дурными намерениями.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети