Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как понять, где вы находитесь в инфополе: 7 шагов для бизнеса

Эксперт рассказала, как оценить позицию компании в инфополе, и почему это важно при запуске новых продуктов, развитии HR-бренда и других стратегических задачах
Сотрудник компании анализирует график
Источник изображения: Freepik.com

Как эффективно запустить PR? Первый шаг — не пресс-релиз, а аналитика. Чтобы выстроить эффективную PR-стратегию, нужно сначала понять, где вы находитесь — кто и как о вас говорит.

Дарья Гусева, партнер и директор по стратегии PR-агентства Agenda, подготовила для ppc.world пошаговую инструкцию, которая помогает оценить, насколько заметна ваша компания в медиаполе и как она воспринимается. Такой анализ особенно важен при запуске нового продукта, масштабировании бизнеса или развитии HR-бренда, а также перед началом любой PR-активности.

«Оценка позиции бизнеса в инфополе — это необходимый процесс в управлении репутацией и имиджем бренда. Его стоит проводить примерно раз в квартал для проверки актуальности и эффективности выбранной стратегии, а ключевые метрики — отслеживать ежемесячно», — подчеркивает Дарья в материале.

Главные выводы

  1. Анализ инфополя — это регулярная и системная задача. Он начинается с количественного подсчета упоминаний и оценки динамики, но этим не заканчивается. Важно понимать, в каком тоне и в каком контексте бренд упоминается, как выглядят публичные профили спикеров, кто из конкурентов активнее в медиаполе и какие каналы они используют.
  2. Особое внимание стоит уделять блогосфере, отзывам, запросам в поисковиках и активности пользователей. Это показывает реальную картину интереса и вовлеченности аудитории. Дополнительно позволяет выявить зоны риска и вовремя на них среагировать.
  3. На финальном этапе проводится SWOT-анализ коммуникаций — он помогает связать медиаприсутствие с реальными бизнес-задачами и выстроить стратегию на ближайшие полгода–год.

Такой подход позволяет принимать решения на основе данных, а не интуиции, и делает PR инструментом роста, а не просто поддержки имиджа.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия