РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Звуки успеха: исследование о музыкальных предпочтениях в HORECA

Исследование METRO и Звук Бизнес о том, что слушают в ресторанах, кафе и столовых
Звуки успеха: исследование о музыкальных предпочтениях в HORECA
Источник изображения: Пресс-служба компании

Оптовая сеть торговых центров METRO и аудиосервис Звук Бизнес провели опрос и выяснили, какая музыка наиболее популярна в российских заведениях ресторанной сферы, а также какую тактику аудиооформления они используют. Выяснилось, что музыка играет в абсолютном большинстве кафе и ресторанов нашей страны (91%). 

В опросе сети METRO и аудиосервиса Звук Бизнес приняли участие порядка 500 представителей заведений ресторанной сферы из крупных российских городов: 31% — от кафе/кофеен, 22% — от ресторанов, 13% — от заведений фаст-фуда, 12% — от столовых, 22% — от других типов мест. Большинство из охваченных опросом заведений (74%) не являются сетевыми.

Фоновая музыка звучит в абсолютном большинстве — 91% — заведений, в 9% мест музыкальное сопровождение отсутствует. Чаще всего обслуживать своих посетителей в тишине предпочитают столовые, а также небольшой процент кофеен и ресторанов.

В зависимости от сезонности музыкальное сопровождение меняют 28% опрошенных. Наиболее характерна такая тактика для кафе, кофеен и ресторанов. Остальные 72% респондентов не обновляют плейлисты в зависимости от погоды за окном: посетители большинства российских заведений не услышат в них рождественские песни под Новый год или романтические композиции весной.

«Праздничное обновление аудиоконтента — возможность для заведений создать новогоднюю атмосферу и более прочную эмоциональную связь со своими гостями. По нашим многолетним наблюдениям, это, в свою очередь, увеличивает время нахождения гостя в заведении и, как следствие, средний чек. Как мы видим, 70% рестораторов пока не используют эту возможность, а это значит, что у остальных 30% есть отличное конкурентное преимущество», — отметил генеральный директор аудиосервиса Звук Бизнес Сергей Майоров.

Чаще всего заведения комбинируют в плейлистах музыку на русском и иностранных языках (так делает 53% опрошенных). Композиции только на иностранном языке предпочитает у себя транслировать 21% заведений, наиболее часто такой ответ выбирали представители кафе и ресторанов. Только на русском — 11%, среди них больше всего столовых и заведений фаст-фуда. Музыку без слов выбирают 15% рестораторов.  

Большинству представителей заведений ресторанной сферы оказалось безразлично, какой голос звучит в фоновых композициях (89%). Однако для 8% женский вокал оказался предпочтительнее, мужской выбрали только 3% опрошенных. Больше всего женские голоса любят в ресторанах. 

Распространенной оказалась практика включать музыку для сотрудников, пока нет посетителей, — это делают 66% опрошенных. Чаще всего так поступают в заведениях фаст-фуда и столовых. 34% ответили, что включают фоновую музыку только для посетителей, особенно это характерно для ресторанов. 

По жанровым предпочтениям ответы распределились следующим образом: во всех категориях заведений чаще всего выбирают поп-музыку (35%), на втором месте — мультижанровый формат, звучащий на радио (27%), несмотря на то, что в коммерческих помещениях его использование незаконно, на третьем — лаунж (23%). Так же распределяются предпочтения в категориях кафе/кофеен и заведений фаст-фуда. 

При этом в ресторанах после поп-музыки (35%) наиболее востребован лаунж (31%) и инструментальные композиции (19%). В столовых первое место с большим отрывом занимает мультижанровая музыка, играющая на радио (58%), поп-музыка — на втором (33%), лаунж — на третьем (11%). 

«METRO сотрудничает в России с более чем 100 тыс. HoReCa заведений, начиная от крупнейших холдингов до небольших локальных баров и кафе. Компания выстроила целое комьюнити, регулярно организуя крупнейший профессиональный гастрофестиваль в Санкт-Петербурге MEGUSTRO, а также участвуя в различных конкурсах и выставках. Все это позволяет изучать потребности рынка индустрии гостеприимства и выявлять актуальные тренды», — отметила директор по коммуникациям METRO в России Анна Щепилова.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.10.2000
Уставной капитал22 037 962 355,42 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Левобережный, ш. Ленинградское, д. 71г
ОГРН 1027700272148
ИНН / КПП 7704218694 774301001

Контакты

Телефон +78007001077
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия