РБК Компании

Как за 12 тысяч рублей запустить вирусную акцию охватом в 60 млн человек

Каким образом вирусная вакансия «Тестировщик комфорта квартир» создала новое позиционирование девелоперу на рынке
Как за 12 тысяч рублей запустить вирусную акцию охватом в 60 млн человек
Источник изображения: Личный архив Community Real Estate
Задача и причина

Задача: 

Увеличить привлекательность проектов девелопера BM Group для потенциальных клиентов и сотрудников
 Увеличить продажи проектов BM Group
 Повысить узнаваемость девелопера BM Group в профессиональном сообществе

Причина: 

Начиная с 2022 года компания BM Group больше не могла продвигать комфорт жизни в Воронежской и Белгородской областях. Также стало сложнее нанимать людей из других регионов. Падали продажи, скорость найма и стратегии региональной экспансии.

Мы продемонстрировали, как размещенной вакансией на HH.ru можно обеспечить миллионные охваты и узнаваемость разными целевыми аудиториями за «смешной» бюджет. Это те скрытые возможности, которыми обладает креатив в пиаре. На нашем примере рынок должен научиться эффективнее использовать «слова», психологию людей и нестандартные инструменты в пиаре.

И лучшим подтверждением результата являются не только цифры, приведенные ниже, но и тот факт, что нас с клиентом приглашают на главные отраслевые мероприятия поделиться данным кейсом.

Бюджет проекта: 12 000 руб. (стоимость размещения вакансии на HH.RU).

Целевая аудитория:
1. Разные категории покупателей жилья комфорт-класса:

  • люди, проживающие в Воронежской и Белгородской областях, впервые покупающие жилье или желающие улучшить жилищные условия;
  • люди, желающие переехать из северных регионов в более благоприятный климат;
  • люди, которых привлекает жизнь в малых городах;
  • люди, вышедшие на пенсию и рассматривающие жилые комплексы в разных регионах для комфортного проживания.

2. Вызов для девелопмента прямо сейчас — борьба за опытных топ-менеджеров и талантливых сотрудников с рынка, так как девелоперский бизнес в России активно развивается и игроки конкурируют между собой за кадры:

  • топ-менеджеры федеральных застройщиков с опытом работы в по различным направлениям;
  • специалисты рабочих специальностей.

Цели проекта:
1. Бизнес-цели:

  • увеличение продаж проектов;
  • привлечение сотрудников в компанию

2. Маркетинговые цели:

  • узнаваемость бренда девелопера на федеральном рынке недвижимости (B2C и B2B);
  • формирование нового имиджа для компании и коммуникативная отстройка от конкурентов;
  • создание HR-бренда работодателя;

Мы предложили клиенту стратегию «Протестировано»:

  • создание и распространение вируса 
  • PR чек-листа приемки квартир 
  • видео-продвижение
  • рекламная кампания  «Протестировано»

Вызов:
Амбициозность заключалась в том, что необходимо было «одним выстрелом» решить сразу несколько задач по разным направлениям деятельности компании.

  • Нужно было увеличить продажи квартир, найти сотрудников, убедить покупателей, что девелопер строит качественный продукт в интересных локациях и привлечь внимание покупателей к регионам. 

Инсайты

Мы начали думать — как нам «захватить» внимание целевой аудитории?

Решение было очевидным: чтобы проникнуть «в мозг» человека, необходимо использовать креатив. И реклама не должна быть похожа на рекламу, она должна вызывать у целевой аудитории удивление и положительные эмоции. А дальше они сами должны идти и искать информацию по той теме, которую мы им подсказали. В вакансии мы показали пользователям только вершину айсберга.

Как за 12 тысяч рублей запустить вирусную акцию охватом в 60 млн человек

При реализации мы исходили из следующих гипотез:

  1. Люди хотят жить идеальной жизнью, но у них нет на это времени.
  2. Люди хотят верить в чудо.
  3. Люди рассматривают в качестве работодателя те компании, которые близки к ним «по духу».

Мы руководствовались психологией, желаниями и потребностями современных людей при создании данного «вируса».

Стратегия

Мы начали с написания текста вакансии. Если прочесть внимательно  описание вакансии, становится ясно, что нативно описываются преимущества жилых комплексов BM Group. Мы проявили талант копирайтинга и написали требования к кандидатам таким образом, чтобы они вызывали позитивные эмоции и вакансией захотели поделиться с родственниками/друзьями/коллегами и так далее.

Стратегическая идея: Смыслы и «слова» работают лучше рекламных сообщений и покупки лидов. Они способны привлечь и сфокусировать внимание целевой аудитории на продукте, в этом заключается «вирус». Не нужно тратить огромные маркетинговые бюджеты, чтобы донести какую-либо мысль о компании. Эту мысль можно «упаковать» в недорогое сообщение и люди будут делиться им сами. Смыслы важнее инструментов!

Креатив: Мы описали работу (жизнь) мечты:

  • жить в готовой квартире в течение двух-трех недель;
  • оценивать вид из окна: встречать рассветы на кухне, и провожать алые закаты в спальне;
  • проверять, хорошо ли налажена система водоснабжения: лежать в ванне с пеной и свечами каждый вечер (важно);
  • оценивать инфраструктуру района: ежедневно ходить на прогулку, слушать пение птиц, наслаждаться природой;
  • оценивать магазины и их ассортимент: совершать покупки не менее трех раз в неделю;
  • тестировать шумоизоляцию в квартире: просить Алису поставить музыку на полную громкость и активно танцевать. Также разрешается прибивать полочки и собирать/разбирать мебель. Если придут соседи — тест провален.
  • составлять отчеты о проделанной работе каждый день, выявлять несоответствия нашим стандартам качества, оперативно сообщать руководству Компании о таких несоответствиях.
    И предложили кандидатам за эту жизнь достойную оплату. И они поверили в чудо, ведь официоза добавили реальные корпоративные условия, предоставляемые работодателем.
    Пока все девелоперы думали, как привлечь внимание клиентов, мы фактически бесплатно приводили их к себе на сайт.
Как за 12 тысяч рублей запустить вирусную акцию охватом в 60 млн человек

Новизна подхода 

Наша Big Idea заключалась в том, что мы стратегически создали «вирус», а далее продолжили его развитие в рекламной кампании девелопера «Протестировано». Нам было важно не просто провести вирусную акцию, пошуметь и забыть про нее, а продолжить ее развитие в позиционировании девелопера на рынке.

При этом мы не знали, «выстрелит» ли вакансия, ведь это «вирус», предугадать масштаб распространения которого невозможно. Но на этапе проработке идеи мы уже понимали, что в случае успеха, мы с клиентом перейдем на следующий этап развития проекта и запустим рекламную кампанию «Протестировано». Более того, прямо сейчас, мы уже прорабатываем третий и четвертый этапы развития данного вируса.
 

Как за 12 тысяч рублей запустить вирусную акцию охватом в 60 млн человек

Общая информация о проекте

Предложенный проект стал для компании выходом из сложившейся ситуации, когда невозможно продвигать привлекательность городов строительства, а реклама ЖК внутри регионов не справляется с задачей выполнения плана по продажам.

Уникальность проекта

Наш проект сразу же стали называть бенчмарком для строительной отрасли. Он продемонстрировал неиспользуемые игроками рынка возможности пиара для решения сразу ряда задач.

Результат

На данный момент проданы квартиры во всех проектах девелопера, а новые проекты в других регионах еще не запущены (не планировали продать так быстро весь объем). Более того, у одного из новых проектов нет РНС (разрешения на строительство), а по нему уже сформирован лист ожидания на покупку. Ускорился найм новых сотрудников, закрыты важные позиции (NDA). HR-департаменту после акции не нужно долго рассказывать кандидатам о компании — большинство с ней уже знакомы из вакансии. Компании предложили новые земельные участки, а администрации городов стали самостоятельно инициировать переговоры по перспективному строительству в малых городах. Бизнес-результаты: Продали все квартиры, сформировали отложенный спрос на новые проекты. «Прокачали» бренд работодателя на федеральном рынке. Увеличили узнаваемость бренда как на B2C рынке, так и в профессиональном сообществе. Вакансия стала поводом для переговоров о приобретении новых земельных участков. Привлекли внимание к бренду федеральных властей. Посещаемость сайта выросла на 37% и время проводимое на сайте выросло на 21% Более 1500 поисковых запросов по вакансии в феврале — 35 576 просмотров вакансии на HH.ru, 3177 откликов (она была активной 11 дней). 200 писем на корпоративную почту по вакансии, учитывая, что контакты в вакансии не указывались. Пользователи заходили на сайт девелопера. Охват PR-акции составил более 60 млн пользователей. Несколько жителей Воронежа приходили в офисы девелопера и интересовались вакансией.

Источники изображений:

Личный архив Community Real Estate

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Demis Group Конференция DEMIS perFORMANce Conf 2024

Достижения

2 место за качество услугпо версии рейтинга коммуникационных агентств в сфере девелопмента
«Серебро» премии Silver MercuryЛучшая малобюджетная PR-кампания

Профиль

Дата регистрации04.03.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Большая Филёвская, д. 4, помещ. 489
ОГРН 1217700096899
ИНН / КПП 7730262643 773001001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Филевская, д. 4, оф. 489
Телефон +79057633096

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия