РБК Компании

Как выбрать поставщика для отелей и гостиниц

Поиск и подбор поставщиков — задача не самая простая. С чего начать процесс и какие критерии выбора существуют, узнаем у Романа Михейкина
Как выбрать поставщика для отелей и гостиниц
Роман Михейкин
Роман Михейкин
Руководитель компании «Атмосфера»

Соучредитель и генеральный директор компании «Атмосфера». Резидент бизнес-сообщества «Эквиум». Соучредитель компании «Vita Plus». Соучредитель компании «Sense Tower».

Подробнее про эксперта

Роман, где искать поставщиков и почему важно найти «своего»?

Многие отельеры понимают, что выбор поставщика — это очень ответственный шаг. Он требует внимательности, логики и взвешенных решений.

Но когда компания будет найдена, вам будет проще осуществлять закупки мебели и текстиля. Поставщики будут знать ваши запросы, не подведут с качеством изделий и скоростью доставки.

Поиск я советую начинать с анализа официальных сайтов поставщиков. Посмотрите страницы, перейдите в социальные сети. Там можно увидеть, ведет ли компания деятельность или нет. Как происходит коммуникация с клиентом.

Тут же смотрим кейсы, ищем отзывы. В идеале — изучать их не только на официальных сайтах, но и на сторонних ресурсах. Также помним про «сарафанное» радио и отраслевые чаты, где также можно узнать о работе и сотрудничестве с конкретными поставщиками.

Далее советую обратить внимание на базы поставщиков. На них вы также сможете найти информацию о компаниях.

Еще найти «своих» поставщиков можно на отраслевых выставках и форумах. Это отличная возможность познакомиться, пообщаться, увидеть и потрогать продукцию. Узнать все детали и нюансы.

Какие есть критерии выбора?

Я бы рекомендовал обращать внимание на качество продукции. Некоторые поставщики на этапе работы с клиентами оправляют образцы материалов, изделий или приглашают к себе в офис, чтобы все изучить и посмотреть. Кто-то проводит видеоконсультации, где подробно рассказывает и показывает товары. Воспользуйтесь такой возможностью.

Смотрите на ассортимент, предлагаемый компаниями. Изучите сертификаты качества. Их наличие необходимо.

Далее идет надежность поставщика. Здесь обратите внимание на рейтинги, отзывы и оценки. Смотрите на то, как представители компаний работают с негативом, решают ли проблемы клиентов.

Сейчас хочу сделать акцент на отзывах. Недобросовестные поставщики могут накручивать и покупать положительные оценки.

Роман, а как отличить реальный от проплаченного?

Тут есть несколько пунктов:

  1. Нет конкретики. Отзыв состоит из общих фраз: «Делал заказ, все понравилось.» Что именно покупали, какое качество у изделий, что с доставкой. Про это нет ничего, поэтому не советую ориентироваться на такие отзывы.
  2. Большой процент однотипных высоких оценок, появившихся в одно и то же время.
  3. Отзыв написали спустя год — два после закупки. В нем прописаны все детали: от даты заказа до времени доставки и имени менеджера. 

Часто при больших объемах информации запомнить это просто невозможно.

Этих пунктов достаточно для выбора поставщика?

Не совсем. Перед тем как принимать окончательное решение и делать заказ, изучите цены. Они должны быть средние по рынку. Для этого нужно сравнивать с другими поставщиками.

Также смотрите на качество обслуживания и условия платежа. Напомню, что они должны быть прозрачными и предоставлять возможность для оплаты безналичными, наличными платежами и СБП.

Ориентируйтесь на эти критерии, когда находитесь в поиске компании-поставщика.

Это поможет вам определиться с выбором и принесет долгосрочное сотрудничество обеим сторонам.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.08.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес Ивановская область ИВАНОВО ГОРОД ИВАНОВО ПР-КТ ЛЕНИНА 12Б ПОМЕЩ. 1-19
ОГРН 1183702015947
ИНН / КПП 3702204459 370201001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Иваново, пр. Ленина, д. 12Б

Социальные сети