РБК Компании

Как обучать сотрудников HoReCa онлайн в 2024

Рассказываем, почему онлайн-обучение — необходимость в 2024 году. Как внедрить обучение в организацию комфортно для HR и сотрудников
Как обучать сотрудников HoReCa онлайн в 2024
Ольга Прохоренко
Ольга Прохоренко
Эксперт «Синктум»

13 лет в индустрии, 6 лет в обучении сотрудников, 2 корпоративных проекта по внедрению онлайн-обучения, HR «без пиджака».

Подробнее про эксперта

Чтобы сотрудники показывали высокие результаты, были проактивными и креативными, всегда стремились к большему и развивали свой потенциал, необходимо вкладываться в команду и поддерживать их профессиональный рост с помощью эффективного обучения. Важно делать это не 1 раз в 5 лет, а систематически. 

Когда сотрудники воспринимают обучение как наказание и проходят курсы «для галочки», важно развивать культуру образования в компании. Люди получают новые знания с удовольствием, когда материал интересен и полезен для них.

Как сделать корпоративное образование частью внутренней культуры в компании, где работает 500+ человек? 

Современный бизнес решает такие задачи с помощью онлайн-обучения: диджитал-система помогает уделять внимание большому количеству сотрудников одновременно, отслеживать ключевые KPI и повышать эффективность работы персонала. 

В данной статье HR-специалист Ольга Прохоренко расскажет о преимуществах онлайн-обучения и современных образовательных инструментах, поделится советами по выбору LMS и полезным HR-инструментами.

Почему HoReCa обучает сотрудников

Еще совсем недавно корпоративное обучение могли позволить только международные корпорации с многолетней историей. Сегодня развитие компетенций сотрудников перестало быть недоступной привилегией, теперь это необходимый инструмент развития персонала и конкурентное преимущество бизнеса на рынке труда.

Современная индустрия уделяет большое внимание корпоративному образованию, и на это есть ряд причин. 

Причины обучения сотрудников

  • Ресторанный рынок, переживший пандемию, существует в условиях высокой конкуренции, ведь «в игре» остались только те, кто сумел устоять на ногах и вовремя перестроился;, 
  • Работа в сфере обслуживания перестает восприниматься как «временная подработка» — все больше и больше людей строят успешную карьеру в ресторанном бизнесе и формируют престиж профессии, доказывая, что индустрия гостеприимства может стать делом всей жизни.
  • Несмотря на глобальную диджитализацию и оцифровку бизнес-процессов, ресторан по-прежнему остается местом, где люди встречаются с людьми — гости приходят за общением, атмосферой и человеческим теплом. Это значит, что «человекоцентричность» остается главной ценностью индустрии, а инвестиции в сотрудников — самыми выгодными. 
  • Самый низкий в истории уровень безработицы стимулирует компании «прокачивать» HR-бренд. Работодатели, готовые предложить кандидатам ресурсы для роста и развития, укрепляют свои позиции на рынке труда.

Обучение команды усиливает конкурентоспособность компании, повышает качество сервиса и вызывает желание работать именно у вас. 

Виды обучения 

1. Офлайн-обучение

  • Тренинги и мастер-классы: групповое взаимодействие на личной встрече со спикером в тренинг-центре.
  • Обучение на рабочем месте: передача знаний опытным наставником новичку в процессе командной работы на смене.

2. Онлайн-обучение 

  • Дистанционные встречи: руководители проводят планерки, делятся заботой и поддержкой. И это тоже считается обучением.
  • Диджитал-пространство стало привычным «хабом» для регулярного взаимодействия. Возможности современных мессенджеров и социальных сетей позволяют сотрудникам не только обсуждать текущие операционные задачи, но и обмениваться опытом, идеями, вдохновением, учиться новому друг у друга или у внешних экспертов. 
  • LMS, Learning Management System — система дистанционного обучения, которая автоматизирует часть задач HR: помогает управлять обучающими программами и назначать сотрудникам курсы. 

3. Blended Learning или смешанное обучение

  • Сотрудники получают знания в онлайн-формате и встречаются offline, чтобы закрепить навыки и повысить уровень необходимых для работы компетенций; 
  • LMS-платформа отвечает за регулярные процессы адаптации и обучения, а очные встречи становятся эмоциональным событием для обмена энергией: командообразование, мастер-классы и воркшопы.

И, несмотря на глобальную диджитализацию, бизнес относится к онлайн-образованию настороженно: под сомнение попадает его эффективность, цена и процесс внедрения в корпоративную среду. Разберем основные возражения и как их проработать. 

Онлайн-обучение: основные возражения

1. «Мы не готовы». Компания не знает, что такое онлайн-обучение, и нуждается в информации. 

Решение: изучите онлайн-систему, проанализируйте рынок и опыт конкурентов.

2. «Это дорого». Есть более важные расходы.

Решение: расставьте приоритеты, инвестируйте в рост бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными.

3. «Это неэффективно». Зачем менять работающую офлайн-систему?

Решение: обратитесь к целям бизнеса, проанализируйте процессы и автоматизируйте их.

Проблемы нужно анализировать и искать решения. Далее поделюсь советами для успешного перехода на онлайн-обучение.

Выбираем LMS

1. Как выбрать контрагента

  • Ищите партнера, а не исполнителя.

Подумайте о том, что вам важнее: надежность или гибкость? Как правило, большие компании — более надежные, а маленькие — более гибкие. Но нет правильного варианта, кто лучше. Ведь у каждого контрагента есть свои преимущества. Например, в больших компаниях вам вряд ли предложат функционал, который необходим только вам.

  • Запросите тестовые аккаунты

Протестируйте площадку. Как это работает? Удобно ли учиться и управлять? Не рекомендую экспериментировать на сотрудниках, так как это влияет на их лояльность и удовлетворение. 

  • Пообщайтесь с контрагентом лично

Задайте вопросы и сверьте ваши ценности с контрагентом: как они пришли в этот бизнес? Какие у них цели? Чем отличаются от конкурентов? Важно, чтобы вы совпадали по ценностям. Когда вы с контрагентом будете понимать друг друга, вам будет проще объяснить, что вам нужно и для каких целей. 

  • Попросите экскурсию

Послушайте, как презентует продукт контрагент, чтобы и вы сумели продать его бизнесу. Если менеджер или руководитель влюблен в свою площадку, значит, это хороший продукт. Стоит присмотреться к нему. 

2. Обозреваем функционал 

Что спросить у контрагента

  1. Спросите о визуальной составляющей обучающей платформы и наличии мобильной версии приложения. Это должно быть удобно и красиво.
  2. Сравните организационную структуру портала с ролями в бизнесе. Они должны соответствовать друг другу. Например, авторы, кураторы и обучающиеся. 
  3.  Какие метрики вам доступны? Убедитесь, что они пересекаются с метриками бизнеса.
  4. Есть ли блок аналитики? Как выгружаются отчеты и можете ли вы с ними работать?
  5. Какой функционал существует на платформе для коммуникации? Как можно общаться с сотрудниками сквозь LMS?

3. Наполняем платформу контентом

Есть два верных пути:

1. Поручите профессионалам:

  • методологу; 
  • копирайтеру;
  • тренеру.

2. Вырастите сотрудника. Более выгодный вариант для бизнеса:

  • у него есть полевой опыт;
  • так вы повышаете лояльность команды; 
  • у вас будет пример, как расти в компании. 

Необходимо взвесить все плюсы и посмотреть на цели компании. Поручить дело профессионалам быстрее. Но если вы обучите сотрудника создавать обучающие материалы, вы укрепите позиции изнутри. 

Итак, мы выбрали платформу с нужным функционалом и придумали полезный контент. Какими способами обучать онлайн? На 2024 год существуют тенденции, которые делают его более удобным и усвояемым. Рассмотрим их далее.

Тренды современного обучения

1. Micro learning 

Мы разбиваем большую программу, например, стандарты обслуживания гостей, на отдельные микротемы. Подход предполагает разнообразие инструментов для и различные форматы: текст, тренинги или подкасты. 

Принципы

  • Большая тема маленькими порциями. 
  • Небольшое, но постоянное развитие навыков. 
  • Разнообразие инструментов.

2. Longlife learning

Постоянный рост и освоение знаний. Опытные сотрудники не стесняются незнания. Они стесняются, когда им не хочется научиться чему-то новому. 

Принципы

  • Вкладываться в развитие опытных сотрудников — черта зрелого бизнеса.
  • Обучение — это проявление заботы.
  • Быть ролевой моделью для своих команд.

3. Обратная связь и поддержка эксперта

К сотрудникам необходимо относиться так же, как и к гостям. Прислушиваться, показывать, что они ценны в компании. А LMS помогает поддерживать связь с коллективом и делать это напрямую, а не через третье лицо. 

Принципы 

  • Быть на связи — значит быть ближе.
  • Обратная связь пользователей помогает стать лучше.
  • Общаться с целыми командами и отдельными сотрудниками.

4. Геймификация

Данный тренд — это показатель отлаженной системы развития команды, которая работает без перебоев и позволяет запустить механику игры на обучающей онлайн-площадке. Игровая система способствует здоровой конкуренции внутри команды.

Принципы

  • Полноценная система мотивации.
  • Дополнительный инструмент вовлечения.
  • Публичное признание лучших.

Например, за прохождение курса сотрудники получают баллы. А за баллы могут приобрести мерч компании: кружки, толстовки, футболки и т.п. 

Все тренды выше помогут вам вовлекать людей, делать их профессиональный рост интересным и увлекательным, давать стимул не только новичкам, но и опытным коллегам, руководителям. А главное — такой подход избавит их от чувства «обязаловки», они сами с большим стремлением будут получать знания. 

Такой подход облегчит работу HR-менеджеров, ответственных за образовательную среду в компании. Вдохновит их на новые идеи для развития. Для них на LMS-платформах существует большое количество инструментов, которые помогают управлять обучением эффективно и не упустить самого важного.

HR-инструменты на LMS-платформах

EJM, Employee journey map — путь вашего сотрудника внутри бизнеса. Часто в персонал вкладываются только на этапе онбординга, но далее не уделяют его профессиональному развитию должного внимания. Однако стоит развивать навыки и опытных специалистов для вовлечения и удержания.

На LMS-платформе можно выстроить траекторию обучения с момента, как человек пришел в компанию. Далее следует выстраивать его путь по мере опыта и развития. Система ведет отсчет, сколько времени сотрудник работает в компании. Мы же можем предложить ему подходящие тренинги и курсы. 

Путь сотрудника можно разделить на несколько этапов. И на каждом этапе необходимо разработать обучающую программу: 

  • Онбординг: присматривается к компании. Важно дать поддержку и показать заботу о стаффе. 
  • Обучение: решил остаться и хочет учиться. Мы даем ему весь материал, который необходимо освоить, чтобы стать профи. 
  • Просто работа: освоил профессию и хочет опробовать в работе те навыки, которые он приобрел. На этом этапе можно предложить тест, опрос или дополнительные задания для оттачивания навыков. 
  • Рост и развитие: можно встроить в платформу тестирование, результат которого подсветит людей, готовых к росту. Если мы поддержим коллег и дадим им развиваться, мы поможем избежать выгорания и сократим текучесть команды. Замотивированные сотрудники принесут компании больше возможностей роста. 

Внутренние коммуникации 

Площадка для LMS — это не только пространство с курсами, но и место, где собраны все новости в компании. Через LMS топ-руководители могут общаться с командой. Люди видят обратную связь, чувствуют себя нужными и важными.

Blended-learning/Смешанное обучение 

 Это синергия двух инструментов, которые приносят потрясающий результат.

  • Учитесь онлайн — отрабатывайте навыки офлайн.
  • Оставьте рутину для LMS и «зажигайте» в реальности.
  • Учите единомышленников и вовремя прощайтесь с теми, с кем вам не по пути.

Подведем итоги

Обучать сотрудников — это необходимость и проявление заботы. Ваша возможность показать, насколько они ценны и дороги. И для удержания мало денежной мотивации и благодарственной грамоты. 

Самое ценное, что вы можете им подарить — это знания, которые они смогут применять как в личной жизни, так и чтобы сделать общее дело лучше.

Онлайн-обучение — это то, чего заслуживают ценные специалисты. Искренне рекомендую вам изучить тему e-learning и рассмотреть возможности внедрения онлайн-платформы  для развития команды. Если вы сомневаетесь — это нормальный этап принятия. В итоге ваш коллектив будет счастлив и принесет вам положительные эмоции, сильный состав и развитие бизнеса. Желаю всем удачи!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации23.10.2020
Уставной капитал200 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОНЬКОВО УЛ БУТЛЕРОВА 17 ЭТАЖ 4, КОМ. 117,
ОГРН 1207700396232
ИНН / КПП 9728016235 772801001

Контакты

Социальные сети