РБК Компании

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa

Для того чтобы поднять не только посещаемость сайта, но и продажи, мы вникаем в специфику бизнеса, особенности проекта и учитываем их в работе
Кейс продвижения сайта HoReCa, изображение сгенерировано нейросетью
Задача

Наше сотрудничество началось в декабре 2021 года. Вместе с клиентом мы сформулировали основные задачи и KPI проекта: ● Увеличение целевого трафика в 5 раз. ● Вывод в топ-10 большей части запросов из семантического ядра. ● Проработка сайта под запросы из семантического ядра. Оптимизация всех страниц под привлечение трафика.

Причина

Интернет-магазин «PRO-Бизнес» работает в сегменте HoReCa, то есть ориентирован на гостинично-ресторанный бизнес, продает профессиональное оборудование ресторанам, барам, кафе, пекарням, кондитерским. Сложность продвижения здесь в том, что нужно привлечь покупателей b2b сегмента и отсеять пользователей, которые ищут технику для домашнего пользования.

Интернет-магазин «PRO-Бизнес» работает в сегменте HoReCa, то есть ориентирован на гостинично-ресторанный бизнес, продает профессиональное оборудование ресторанам, барам, кафе, пекарням, кондитерским. Расскажем о части работ, которые помогли в его продвижении.

1 этап

Работая над любым проектом, мы проводим аудиты, строим прогнозы, анализируем фактические показатели, тестируем гипотезы.

Работа начинается с комплексного аудита. Но даже если проект давно в работе, мы продолжаем регулярно (раз в квартал или в полгода) проводить технический аудит, аудит адаптивной версии сайта, аудит коммерческих факторов и другие. Также мы отслеживаем конкурентов, сравниваем показатели лидеров ниши с показателями продвигаемого проекта. Регулярно, минимум каждый месяц мы сканируем сайт на ошибки, анализируем панели вебмастеров и оцениваем индексацию сайта.

По итогам аудитов мы проводим оптимизацию и запускаем важные для достижения KPI доработки.

Исправление ошибок

На первом этапе мы получили основной рост трафика за счет исправления технических ошибок и корректировки исходного кода.

Мы обнаружили в коде неотображаемые элементы, например, дубли меню. Пользователи не замечают эти лишние элементы, но их «видят» поисковые роботы при сканировании сайта. Это может привести к тому, что поисковые системы воспринимают страницу с дублями как переспамленную или малоценную, понижают ее в выдаче или выбрасывают из индекса. Поэтому код нужно чистить от дублей.

Работа с кодом и «техничкой» качественно улучшила оптимизацию всех страниц сайта и помогла поднять трафик.

Сбор семантики

Мы тщательно собрали и проанализировали целевые коммерческие запросы для семантического ядра. Сложность здесь в том, что нужно собрать запросы b2b сегмента и отсеять запросы пользователей, которые ищут технику для личного пользования. Мы исходили из того, что нужные ключевые слова содержат следующие вхождения:

  • «для ресторана/общепита/кафе»;
  • «профессиональный/промышленный», например [профессиональная кофемашина], [промышленная морозилка];
  • наименования брендов товаров, которые производят товары только для HoReCa, например, Cambro, Apach;
  • название оборудования, которое используется только в коммерческом сегменте, например, «витрина», «подовая печь»;

Но есть и неочевидные запросы. Например, под запросом [слайсер] может подразумеваться как профессиональное оборудование, так и прибор для нарезки продуктов на домашней кухне. Чтобы определить сегмент таких запросов, мы провели глубокий анализ топ-10 и исключили фразы, по которым в выдаче выводится более 70% агрегаторов и интернет-магазинов бытовой техники для массовых покупателей.

После сбора ядра мы провели глобальную проверку распределения запросов по страницам. Нужно было добиться, чтобы на сайте была охвачена вся коммерческая семантика, а все слова из запросов внедрены на страницах сайта.

После сбора ядра началась регулярная точечная проработка страниц: корректировка тегов и мета-информации, принятие решения о написании текстов или создании новых документов.

Сейчас в проекте более 8 000 целевых запросов.

Оптимизация контента

На первом этапе для улучшения позиций мы не писали контент для листингов, а наоборот — удаляли существующий, потому что клиент изначально пришел к нам с фильтрами Яндекса за переспам на части страниц — за избыточное использование ключевых слов.

И уже позже, анализируя семантическое ядро, мы принимали решение об оптимизации и написании текстового контента для листингов товаров.

Например, страница листинга «Барное оборудование и инвентарь»  оптимизирована под группу ключевых слов: [барное оборудование], [оборудование для бара], [оборудование для паба], [барное оборудование купить], [барное оборудование цена] и другие.

Мы добавили короткое оптимизированное текстовое описание, скорректировали метатеги и H1.

После того, как мы добавили текстовые описания на группу страниц, видимость и процент запросов в топ-10 в этой группе выросли.

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс

Эту работу мы продолжаем до сих пор, постепенно прорабатывая все приоритетные с точки зрения бизнеса категории товаров. Мы регулярно сообщаем клиенту, какие подкатегории, теговые страницы или страницы брендов необходимо внедрить на сайте для охвата поискового коммерческого спроса, согласовываем и выполняем технические задания.

Создание страниц по брендам

Мы автоматизировали создание страниц по брендам и вывод ссылок на эти страницы в виде тегов. Если товары какого-то бренда убираются из продажи, страницы и ссылки автоматически удалятся.

Такие страницы формируются в случае, если в ассортименте 4 и больше товаров бренда. Брендовые страницы имеют человекопонятный URL, оптимизированные шаблонные метатеги, автоматически попадают в xml-карту сайта.

Эти страницы привлекли дополнительный поисковый трафик: многие покупатели ищут через поисковики оборудование конкретного бренда. Посещаемость таких страниц продолжает расти.

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Скриншот из Яндекс Метрики

Открытие страниц для индексации

Мы обнаружили, что некоторые теговые страницы категорий испытывают проблемы с индексацией в поисковой системе Google. При этом проблем с индексацией в Яндексе нет.

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Скриншот из поисковой системы Google

Эти страницы востребованы и могли бы привлекать поисковый трафик из поисковой системы Google.

Мы предположили, что в коде есть тег, закрывающий страницу от индексации. Стали искать его, но стандартная проверка исходного кода его не показывала.

Закрывающий тег был обнаружен в исходном коде с помощью инструмента https://search.google.com/test/mobile-friendly при сканировании роботом Googlebot для смартфонов.

Мы удалили этот тег со страниц, которым был задан человекопонятный URL и где была настроена оптимизация, но сохранили его для неоптимизированных страниц фильтрации. В результате оптимизированные страницы появились в индексе и выдаче Google.

2 этап

Начиная с января 2023 года, мы выполнили несколько важных доработок, которые повысили KPI проекта.

Микроразметка и рейтинг товаров в каталоге

На страницы каталога товаров мы добавили микроразметку schema.org. Микроразметка облегчает поисковым системам извлечение и обработку информации, улучшает представление страницы в результатах поиска. В сниппете выводятся важные параметры товара, например, название, производитель, цена. Также в сниппете благодаря микроразметке может отображаться рейтинг товара, если он не нулевой.

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Скриншот из поисковой системы Яндекс

Высокий рейтинг повышает доверие пользователей и кликабельность сниппета. В результате растет трафик и конверсия

Вывод расширенных характеристик товаров

Мы регулярно анализируем сайты топовых конкурентов, находим SEO-приемы и идеи, которые стоит протестировать. Например, мы обнаружили, что конкуренты выводят дополнительные характеристики в карточки плит, печей и других тепловых товаров:

  • вес;
  • тип подключения;
  • панель управления;
  • расстояние между направляющими;
  • тип нагрева;
  • материал рабочей поверхности;
  • тип поверхности;
  • комплектация.

Мы реализовали вывод уникальных дополнительных характеристик на миниатюры карточек товаров в листингах. 

Эти доработки подняли видимость карточек товаров в поисковых системах. Вот, например, статистика по количеству запросов в топ-10 на странице:

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс

В результате выросло количество посетителей из поиска, которые использовали фильтры.

За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Скриншот из Яндекс.Метрики

Несколько промежуточных выводов по проекту

За относительно короткий период нашей команде удалось заметно улучшить основные KPI проекта: В 7.5 вырастить поисковый трафик, вывести в ТОП-10 ключевые запросы, снизить стоимость привлечения посетителя, стоимость целевого действия при переходе из поисковиков. У сайта и ниши большой потенциал, работа продолжается.

Работая над проектом, мы еще раз убедились, что: 

  • К нам идут лучшие клиенты — заинтересованные, вовлеченные и креативные. Они за активность и движ, и мы с ними на одной волне.
  • Для наших разработчиков нет ничего невозможного на Битриксе: они быстро и четко реализуют даже самые сложные доработки.
  • Каждый проект уникален, универсальных SEO-рецептов не существует. Чтобы получить по-настоящему мощный результат в конкурентной тематике, надо тестировать новые гипотезы, искать и реализовывать свежие идеи.
Результат

За почти два года работы (с декабря 2021 года по октябрь 2023 года) трафик из поисковых систем вырос более чем в 7,5 раз — на 655% без брендовых запросов. При этом доля трафика из поиска составляет 85,75%. Стоимость привлечения посетителя (CPC) без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 71% и составляет 10,66 рубля/посетитель. Выручка с переходов из поисковых систем выросла на 734%. Проект занимает ТОП-10 Яндекс и Google по целевым запросам в тематике «HoReCa».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Признанный эксперт в SEO отраслиЕжегодно входим в ТОП-3 и ТОП-10 SEO-компаний России, рейтинги SEOnews, RUWARD SEO, Workspace и др.
1 место Workspace Digital Awards1 место в номинации «Поисковое продвижение SEO под ключ» Workspace Digital Awards
2 место в рейтинге SEONEWS2 место в рейтинге «SEO глазами клиентов» от SEONEWS
5 место в «Рейтинге Рунета»В ТОП по комплексной работе с клиентами (разработка + продвижение и общий рейтинг Digital-агентств)
6 место в рейтинге RUWARD6 место в едином рейтинге SEO-компаний 2022 RUWARD

Профиль

Дата регистрации24.11.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА Г. ЗЕЛЕНОГРАД ПР-Д 4922-Й Д. 4 СТР. 5 ЭТ 3, ПОМ I, КОМ 6
ОГРН 1107746955524
ИНН / КПП 7735573603 773501001
Среднесписочная численность24 сотрудника

Контакты

Адрес 115093, Россия, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 36, стр. 1 (БЦ «Glass House») 124498, Россия, г. Москва, г. Зеленоград, пр-д 4922-й, д. 4, стр. 5 (Технопарк «ЭЛМА»)
Телефон +74959895311

Социальные сети