РБК Компании
Главная Wanta Group 22 апреля 2024

Егор Брус: кто из российских компаний адаптируется быстрее

Российский бизнес все больше значения придает задачам развития. Выиграет тот, кто сможет конкурировать не только ценой, но и в управлении эмоциями потребителя
Егор Брус: кто из российских компаний адаптируется быстрее
Егор Брус
Егор Брус
Директор департамента клиентского опыта и управляющий партнер

Опыт работы в исследованиях и маркетинге >16 лет. Ранее занимал позиции директора по работе с ключевыми клиентами в компании Kantar TNS и руководителя группы исследований в компании Ipsos.

Подробнее про эксперта

Данные последних исследований показывают, что доля лидеров российских компаний, заявивших об ухудшении положения их бизнеса за последние шесть месяцев сократилась в 2,5 раза (до 11%). Большинство респондентов (более 80%) выразили уверенность в улучшении или сохранении текущего состояния бизнеса в ближайшие полгода, при этом компании все больше значения придают задачам развития бизнеса. 

Горизонты бизнеса

Описанная ситуация — это типичная модель «трех горизонтов». Схема очень проста. Рост оптимизма и уменьшение числа компаний, столкнувшихся с ухудшением, — можно рассматривать как результат адаптации к ситуации. То есть Горизонт 1 достигнут: эти компании стабилизировали свою текущую деятельность. В этом и есть повод для возвращения оптимизма: «Окей, мы разобрались с насущными проблемами, давайте посмотрим, что мы будем делать дальше?» 

Приоритеты, такие как привлечение и удержание персонала, поиск новых рынков и запуск новых инвестиционных проектов, относятся уже к Горизонту 2. Это признак того, что такие компании готовятся к переходу и ищут новые возможности для роста бизнеса. Уверенность в секторе технологий и IT может указывать на потенциал Горизонта 3, так как эти секторы могут приносить радикальные инновации и представлять будущее рынка. Особенно актуально в связи с ускорением развития искусственного интеллекта.

Что будет дальше

По нашим данным, российский бизнес, который не планирует стоять на месте, фокусируется либо на подходе design thinking, либо на системном мышлении. При использовании подхода design thinking компании наблюдают за тем, что меняется в жизни конечных платящих клиентов каждую неделю и на основе полученной обратной связи постоянно адаптируют и улучшат свои решения. Основываясь на системном подходе, компании внедряют технологические решения, которые учитывают все аспекты их бизнеса, от цепочек поставок до взаимоотношений с клиентами. Внимание уделяется устойчивости и гибкости системы в целом, чтобы она могла адаптироваться к изменяющимся условиям и вызовам.

Какой подход эффективнее

Быстрее адаптация происходит у компаний, которые исповедуют подход design thinking. Подход подразумевает быстрое внесение изменений в свои решения на основе постоянного наблюдения за потребителями. В каких отраслях это происходит? За счет большей гибкости, этим отличается в первую очередь IT и финтех, у которых во внутренние бизнес процессы чаще встроена подобная клиентоцентричность. И во вторую очередь — FMCG компании (главным образом крупные производители продуктов питания, напитков, кондитерских изделий) и компании из сфер OTC Pharma (безрецептурные лекарственные средства), косметика и средства гигиены. На их долю приходится большинство исследований, которые проводятся в России.

Окно возможностей

В новых условиях открываются новые перспективы. У российского бизнеса сегодня шанс использовать окно возможностей и занять ниши, освободившиеся от западных компаний. Перспективу имеют компании, которые способны конкурировать не только по цене, но и по управлению эмоциями потребителя. Сегодня в России, вслед за миром, укрепляется тренд на развитие экономики опыта, когда основную ценность товара или услуги создают впечатления, получаемые в процессе их приобретения/пользования. Об этом свидетельствуют наши исследования. Проблемой, которую сейчас нужно решить российским компаниям — это сокращение разрыва между ожиданиями потребителей и уровнем, на котором поставщики опыта способны их удовлетворить. В этом колоссальные возможности для российского бизнеса из самых разных сфер — от ритейла до производителей контента — и мощнейший инструмент, который обеспечит конкурентное преимущество тем, кто сумеет освоить перспективный тренд.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации25.03.2008
Уставной капитал12 500,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. 1-Я БРЕСТСКАЯ Д. 35 КАБИНЕТ 620
ОГРН 1087746417219
ИНН / КПП 7704683395 771001001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35