РБК Компании

Деловое общение в онлайне: 20 правил для эффективной работы

Деловое общение в онлайне: 20 правил для эффективной работы
Дата публикации: 05 марта 2024 г. (обновлено 06 марта 2024 г.)

Деловой этикет — это правила поведения и общения в бизнес-среде. 

Руководители и сотрудники, которые владеют этими навыками, могут эффективно общаться с коллегами и партнерами, тактично доносить свою точку зрения и укреплять профессиональную репутацию.

Разбираем правила делового общения для эффективного взаимодействия в интернете и по электронной почте.

Общие правила деловой коммуникации

Уважительное общение и культурное поведение усилят личный бренд и повысят авторитет на переговорах.

1. Соблюдайте речевой этикет и субординацию. Узнайте особенности корпоративной культуры партнера и спросите у собеседников, как к ним обращаться.

2. Не вступайте в перепалки и споры. Контролируйте эмоции и реагируйте на конфликтную ситуацию, используя рациональные аргументы.

3. Следите за орфоэпией, орфографией и пунктуацией. Грамотная речь повышает доверие.

4. Учитывайте время, день и часовой пояс для сообщений, встреч и звонков. Не назначайте совещания в конце рабочего дня. Не беспокойте коллег в выходные и праздничные дни, если вопрос может подождать. Создавайте письма и сообщения с отложенной отправкой в приемлемое время.

5. Не разглашайте коммерческую тайну. Если вы не согласны с политикой компании и не можете изменить ситуацию, сохраните свою репутацию в отрасли.

6. Проявляйте терпение. Уделяйте время коллективным обсуждениям и мотивируйте сотрудников делиться обратной связью.

Правила деловой переписки в рабочих чатах

Производите впечатление профессионала,  общаясь онлайн.

1. Спросите собеседников, где им удобнее общаться. Не создавайте лишние чаты в мессенджерах и не ставьте в копию необязательных получателей.

2. Пишите по существу. Не дробите сообщения и сразу прикрепляйте нужные файлы. Сформируйте черновик письма перед отправкой и проверьте его заранее.

3. Предупредите о звонке. Собеседник сможет подготовиться к разговору.

4. Избегайте лишних эмодзи, стикеров и реакций. Придерживайтесь корпоративного tone of voice.

5. Спросите, можно ли отправить голосовое сообщение. Собеседник может выбрать текстовый формат или не иметь возможности прослушать сообщение.

6. Реагируйте оперативно. Если не можете ответить на вопросы, напишите, когда вернетесь к обсуждению и создайте напоминание в календаре.

Правила деловой коммуникации на видеоконференции

В сфере бизнес-этикета закрепилось несколько стандартов:

1. Подготовьте рабочее место. Проверьте микрофон, динамик и камеру. Протестируйте скорость и стабильность интернета.

2. Отключите лишние уведомления и звуки. Закройте вкладки браузера и файлы рабочего стола, которыми не будете пользоваться.

3. Позаботьтесь о внешнем виде. Представьте, что деловая встреча проходит оффлайн. Выберете подходящий образ.

4. Проверьте ссылку для подключения и материалы для выступления. Обновите приложение видеоконференции. Откройте презентацию и отрепетируйте речь, чтобы встреча прошла без технических пауз.

5. Будьте пунктуальны. Не планируйте другие задачи до начала конференции, чтобы не опоздать.

6. Не перебивайте. Пользуйтесь функцией «Поднять руку», чтобы организатор передал вам слово или дождитесь пока собеседники сделают паузу.

Этика делового общения на публичных сайтах

Профиль в социальных сетях видят коллеги, партнеры и клиенты. Используйте его, чтобы улучшить деловую репутацию.

1. Соблюдайте правила сайта. Уважайте собеседников, вне зависимости от их точки зрения. Не используйте нецензурные слова. Не публикуйте запрещенный контент.

2. Не ведитесь на провокации. Не комментируйте материалы на острые социальные и политические темы. Осторожно отвечайте на критику компании и обвинения в свой адрес.

Включите правила делового этикета в нормативные документы организации. Регулярно проводите обучение для сотрудников, чтобы общение внутри компании и с внешними партнерами было комфортным и продуктивным.

Практикуйте разные виды делового общения, заводите полезные знакомства и выходите на новый карьерный уровень.

Больше материалов для эффективной бизнес-коммуникации вы найдете на РБК Компании.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать