РБК Компании

SERM управление репутацией

SERM управление репутацией
Дата публикации: 11 марта 2022 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Управление репутацией в интернете SERM — это применение стратегий и задач, направленных на создание позитивного образа организации в сети. SERM создает имидж, мнение о бизнесе, его товарах и услугах. В простом понимании, интернет-репутация — это те сведения, которые пользователи узнают о вашем бренде в интернете.

Репутация — это актив бизнеса, которым можно управлять. Это работа с существующим «негативом», его отработка и улучшение ключевых показателей. Маркетинговые стратегии и активности формируют восприятие бренда аудиторией. 

Основная работа направлена на оптимизацию рейтинга в поисковых системах, улучшение и расширение восприятия организации в сети. Search Engine Reputation (SERM) включает работу с отзывами, статьями, фотографиями, видео и материалами, размещенными на различных источниках.

управление репутацией serm

Работа с репутацией в интернете

Если вы нацелены на развитие бизнеса, то, независимо от масштабов компании, важным направлением работы станет управление цифровой репутацией. Создать доброе имя можно, если следить за:

  • результатами поисковой выдачи;
  • отзывами и обратной связью;
  • упоминаниями в сети;
  • рейтингами, каталогами и списками. 

Игнорируя негативные упоминания, вы снижаете конкурентоспособность своего бренда. Повышается процент отказов. Нужно анализировать качество оказания услуг, проблемы и ошибки в работе организации. Реагируйте на негативные и положительные отзывы. Будьте благодарны за честность, помогайте решать возникшие трудности, разработайте программу лояльности.

Инструменты управления репутацией

Чтобы аудитория сформировала правильное мнение о компании, нужно охватывать различные каналы коммуникации. Следите за социальными сетями, отзовиками, сайтом, блогами, форумами, упоминаниями в СМИ и другими источниками. Информацию о вас ищут в поисковиках — используйте их, чтобы найти все упоминания. 

Имя организации может работать на маркетинг и продажи. Для этого нужно:

  1. Реагировать на отзывы и упоминания в социальных сетях.
  2. Размещать контент в СМИ, соц.сетях и на сайте. Вести блог организации.
  3. Создавать программы лояльности для новых и постоянных клиентов.
  4. Работать над оптимизацией рейтинга в поисковых системах.

SERM: рекомендации и выводы

После аудита выдачи в поисковых системах и анализа информации нужно разработать стратегию по управлению SERM-репутацией компании. Если игнорировать информацию о бизнесе в сети, то не получится создать положительный имидж и репутация будет под угрозой — не будет продаж и развития.

Используйте доступные инструменты PR-продвижения и управления интернет-репутацией, один из таких — РБК Компании. Заполните и ведите профиль, публикуйте новости компании и отзывы. Расскажите о своем бизнесе партнерам и клиентами, заполните контакты и реквизиты. Покажите, что вам можно доверять.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать