SERM управление репутацией
Управление репутацией в интернете SERM — это применение стратегий и задач, направленных на создание позитивного образа организации в сети. SERM создает имидж, мнение о бизнесе, его товарах и услугах. В простом понимании, интернет-репутация — это те сведения, которые пользователи узнают о вашем бренде в интернете.
Репутация — это актив бизнеса, которым можно управлять. Это работа с существующим «негативом», его отработка и улучшение ключевых показателей. Маркетинговые стратегии и активности формируют восприятие бренда аудиторией.
Основная работа направлена на оптимизацию рейтинга в поисковых системах, улучшение и расширение восприятия организации в сети. Search Engine Reputation (SERM) включает работу с отзывами, статьями, фотографиями, видео и материалами, размещенными на различных источниках.
Работа с репутацией в интернете
Если вы нацелены на развитие бизнеса, то, независимо от масштабов компании, важным направлением работы станет управление цифровой репутацией. Создать доброе имя можно, если следить за:
- результатами поисковой выдачи;
- отзывами и обратной связью;
- упоминаниями в сети;
- рейтингами, каталогами и списками.
Игнорируя негативные упоминания, вы снижаете конкурентоспособность своего бренда. Повышается процент отказов. Нужно анализировать качество оказания услуг, проблемы и ошибки в работе организации. Реагируйте на негативные и положительные отзывы. Будьте благодарны за честность, помогайте решать возникшие трудности, разработайте программу лояльности.
Инструменты управления репутацией
Чтобы аудитория сформировала правильное мнение о компании, нужно охватывать различные каналы коммуникации. Следите за социальными сетями, отзовиками, сайтом, блогами, форумами, упоминаниями в СМИ и другими источниками. Информацию о вас ищут в поисковиках — используйте их, чтобы найти все упоминания.
Имя организации может работать на маркетинг и продажи. Для этого нужно:
- Реагировать на отзывы и упоминания в социальных сетях.
- Размещать контент в СМИ, соц.сетях и на сайте. Вести блог организации.
- Создавать программы лояльности для новых и постоянных клиентов.
- Работать над оптимизацией рейтинга в поисковых системах.
SERM: рекомендации и выводы
После аудита выдачи в поисковых системах и анализа информации нужно разработать стратегию по управлению SERM-репутацией компании. Если игнорировать информацию о бизнесе в сети, то не получится создать положительный имидж и репутация будет под угрозой — не будет продаж и развития.
Используйте доступные инструменты PR-продвижения и управления интернет-репутацией, один из таких — РБК Компании. Заполните и ведите профиль, публикуйте новости компании и отзывы. Расскажите о своем бизнесе партнерам и клиентами, заполните контакты и реквизиты. Покажите, что вам можно доверять.
Читайте также: