РБК Компании
Главная ВЕРТЕКС 16 марта 2023

Рынок спецтехники сегодня: ситуация глазами специалистов VERTEX

Как изменилась обстановка на рынке дорожно-строительной техники за прошедший год — мнение эксперта.
Рынок спецтехники сегодня: ситуация глазами специалистов VERTEX
Дмитрий Санченко
Дмитрий Санченко
Директор департамента ДСТ ООО «ВЕРТЕКС»

Дмитрий Александрович Санченко работает в сфере дорожно-строительной техники более 10 лет.

Подробнее про эксперта

Дмитрий Александрович, как вы оцениваете текущую ситуацию в отрасли дорожно-строительной техники?

В 2022 году на рынке ДСТ сложилась непростая ситуация. Ведущие производители Северной Америки, Европы и Японии, которые десятилетиями участвовали в формировании российского рынка дорожно-строительной техники, покинули нашу страну, перестали поставлять технику и запчасти, поддерживать гарантию. В то же время отечественные производства оказались не готовы заполнить освободившуюся нишу своей продукцией, прежде всего из-за слабой локализации производств. Не секрет, что российские предприятия по производству экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков получали такие важные для производства компоненты, как: ДВС, гидравлические системы, компоненты гусеничного хода, трансмиссию от ведущих западных производителей. После присоединения этих производителей к рестрикциям национальных правительств эти каналы поставок были закрыты. Понадобится время, чтобы их в полном объеме смогли заместить азиатские поставщики. Ну и, конечно, мы все ждем, когда заработает отечественная школа инженерии, которая позволит нашим производствам не зависеть от внешних поставок.

В прошлом году ассортимент предлагаемой ВЕРТЕКС техники и услуг как-то изменился? Может быть, появилось что-то новое? Расскажите подробнее.

Мы запустили новое направление — продажа и сервисное обслуживание ДСТ в конце прошлого года, пригласив в команду экспертов, ранее работавших с известным европейским брендом, покинувшим рынок России. Предварительно сделав анализ текущей ситуации, свое внимание мы сконцентрировали на товарных позициях, которые ушли с нашего рынка и по которым сложился дефицит. Одной из этих позиций стали экскаваторы-погрузчики. Дело в том, что исторически в этом сегменте рынка правят бал европейцы и американцы, а азиатские производители, кроме Японии, не предлагали интересных решений в этом направлении. Также мы предложили рынку финансирование этой техники по программе VERTEX FINANCE, которая предполагает ставки ниже среднерыночных.

Изменились ли запросы потребителей рынка ДСТ в 2022 году? Как ВЕРТЕКС реагирует на эти изменения?

Средств для приобретения техники у участников рынка становится меньше. В условия экономической и политической неопределенности покупатель вынужден искать менее затратные решения, понимая, что вложенные в технику средства могут или не окупиться, или на это может уйти времени значительно больше запланированного. В этой связи нами было принято решение вступить в сотрудничество с известным китайским заводом ZOOMLION. Техника ZOOMLION отличается исключительной надежностью и находится в доступной ценовой группе. Чтобы потребитель был уверен в правильности выбора, наша компания распространила сервисное присутствие в основных регионах, где реализуются территориальные инфраструктурные проекты страны: Восточная Сибирь, Дальний Восток, Север.

Существенно изменился финансовый сектор: с одной стороны, ряд банков попал под арест, с другой — изменился курс рубля. Как все это повлияло на деятельность компании ВЕРТЕКС?

Поскольку продукция импортная и оплачивается в национальной валюте поставщика, всегда возникают валютные риски. Российский рубль показывает себя относительно стабильно, без сильных колебаний по отношению к китайскому юаню, чего нельзя сказать про евро и доллар США. Практически всегда валютные риски ложатся на плечи покупателя, так как он вынужден приобретать импортную продукцию у поставщика в валюте по курсу Центробанка РФ. Тенденция последних месяцев говорит о том, что рубль слабеет по отношению к основным валютам, другими словами, товар для заказчика становится более дорогим в рублях, и это, безусловно, негативно сказывается на операционной деятельности компании-поставщика. 

Как вы думаете, нынешние участники российского рынка ДСТ (производители и импортеры) смогут обеспечить потребности отечественных потребителей этой техники всем необходимым? Или требуются какие-то дополнительные меры для насыщения рынка?

Безусловно, запуск новых отечественных производств является важнейшей задачей государства для обеспечения технологического суверенитета страны. Государство предпринимает конкретные шаги: запускает программы субсидирования покупки техники ДСТ отечественных производителей и производителей дружественных стран. Уверен, отечественный потребитель получит новые интересные решения и не останется без высокопроизводительной техники.

Как обстоит дело с поставками запасных частей к технике?

Мы продолжаем выполнять наши гарантийные обязательства в рамках действующих контрактов. Склады компании «ВЕРТЕКС» имеют достаточный запас по основным позициям запасных частей, чтобы удовлетворить потребности заказчиков на ближайшую перспективу.

Ощущает ли ВЕРТЕКС какую-либо помощь Правительства РФ в преодолении возникших трудностей? Какие меры стоило бы принять, чтобы помочь компаниям — участникам рынка ДСТ стабилизировать ситуацию и полнее удовлетворять спрос?

Рынок привык к высокому качеству дорожно-строительной техники. Переход на продукцию, поставляемую с азиатских рынков, требует времени. При этом многие наши клиенты до сих пор предпочитают продукцию, производимую в недружественных странах, и ищут возможности ее купить. Компания «ВЕРТЕКС» занимается поставкой дорожно-строительной техники известных мировых производителей в рамках параллельного импорта и предлагает сервисные и гарантийные контракты на поставляемую продукцию. Для клиентов важно, чтобы техника работала и не простаивала — мы помогаем им в этом. С точки зрения работы правительства, на мой взгляд, необходимо обеспечить максимально прозрачную систему работы программы параллельного импорта, дать возможность без бюрократических проволочек завозить товар, проводить таможенную очистку и оформлять технику в соответствующих органах.

Каков ваш прогноз развития ситуации на рынке ДСТ?

На мой взгляд, в 2023 г. на рынке дорожно-строительной техники будет относительный рост по сравнению с показателями 2022 г. Уже сейчас появляются новые игроки из Азиатских стран и Индии и предлагают товар на любой кошелек. В рамках программ строительства крупных инфраструктурных проектов на ближайшие годы в РФ дорожно-строительная техника будет востребована.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшая арендная компания Европысентябрь 2021
Лучший работодатель Россиифевраль 2023

Профиль

Дата регистрации13.04.2012
Уставной капитал500 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д. 50 стр. 2, помещ. 48/2
ОГРН 1125260006178
ИНН / КПП 5260328138 772201001
Среднесписочная численность117 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Мытищи, ул. Новослободская, д. 1, стр. 1, 2-й этаж
Телефон +78003335154

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия