Как использовать чат-бот для реализации сложных сценариев взаимодействия
Про ключевые принципы интеграции чат-ботов в схему B2B-коммуникации для повышения конверсионности взаимодействия с ЦА рассказывает Юлия Пьянкова, КомплетоБолее 5 лет в digital. Специализируется на автоматизации маркетинга. Преподаватель MaEd, спикер профильных конференций и обучающих мероприятий.
Чат-бот необходимо интегрировать в систему коммуникации компании
Да, за счет чат-ботов можно и быстро решать рутинные задачи, и собирать данные о потенциальных и текущих клиентах, и предлагать им действительно персонализированные решения.
Разумеется, если инструмент грамотно встроен в коммуникационную систему бизнеса, которая должна охватывать как путь клиента вплоть до постпродажного обслуживания, так и внутренние процессы компании.
Какие интеграции принесут бизнесу максимальную пользу
Как показывает опыт Комплето, основополагающих интеграций несколько.
Во-первых, это интеграция с CRM.
Благодаря ей у чат-бота появляется автоматический доступ к полному профилю клиента и истории его взаимодействия с компанией, следовательно, и предлагаемые ботом решения станут более персонализированными. Тогда клиенту не приходится повторно указывать свои данные, что положительно сказывается на опыте его взаимодействия с бизнесом.
Во-вторых, интеграция с ERP-системами для онлайн-управления ресурсами.
За счет подобной интеграции чат-бот может мгновенно предоставлять информацию о наличии товаров на складе, актуальных ценах и сроках поставки, вариантах доставки, адаптируя данные под условия индивидуального сотрудничества с конкретным клиентом.
Допустим, при наличии товара на нескольких складах бот предложит более удобный заказчику вариант.
В-третьих, интеграция с аналитическими системами.
Все мы понимаем, что решения, особенно в B2B, должны приниматься на основе проверенных данных.
Чат-бот, подключенный к аналитическим платформам, может способствовать получению такой информации, собирая в процессе общения с клиентом сведения и анализируя их с целью прогнозирования дальнейших действий потребителя.
В частности, использование ботом предиктивной аналитики поможет предлагать аудитории более интересную ей продукцию, а сбор обратной связи — принимать решения о необходимости улучшения продукта, сервиса и сопутствующих процессов.
Например, компания, производящая и реализующая сложное промышленное оборудование, может за счет чат-бота, встроенного в систему коммуникации и интегрированного с CRM- и ERP-системами, улучшить внешний и внутренний пользовательский опыт.
Как? Предоставляя персонализированный сервис, проверяя наличие товара, резервируя его или оформляя предзаказ, предлагая варианты доставки на основе предпочтений клиента и его местоположения.
Подобная интеграция делает процесс взаимодействия по-настоящему удобным для обеих сторон, а чат-бот из первой ступени обработки потока входящих обращений становится звеном в цепи оптимизации процессов, помогая бизнесу увеличивать конверсионность коммуникации, лояльность и LTV клиентов, улучшать стратегии маркетинга и продаж и становиться более конкурентоспособным.
Автоматизированные механики для продажи сложного продукта
Для увеличения вероятности продажи сложного и дорогого B2B-продукта важен индивидуальный подход к каждому потенциальному покупателю.
Грамотно встроенные в систему коммуникации чат-боты способны упростить достижение и этой цели, если бизнес будет использовать уникальные механики взаимодействия с пользователями, среди которых:
- геймификация прогрева клиента, при которой информация о продуктах и решениях подается в игровой форме: викторина, позволяющая узнать больше о том, как оборудование функционирует, или квест для пошагового раскрытия преимуществ продукта. Подобный интерактив позволяет увеличить вовлеченность и лояльность аудитории и проще рассказать о сложных решениях;
- составление индивидуальных предложений на базе реализации персонализированных сценариев. Например, с акцентом на характеристики продукта, наиболее важные для отрасли, в которой работает клиент, и для него лично;
- проверка статусов и данных, то есть верификация. Чат-бот может запрашивать данные с серверов компании и проверять, есть ли у конкретного пользователя доступ к специализированным материалам. Это снижает нагрузку на менеджеров и делает процесс предоставления информации более прозрачным. К слову, возможность прохождения такой верификации особа важна для крупных клиентов.
Как разнообразить коммуникацию в чат-боте
Рекомендую учесть, что для реализации сложных сценариев взаимодействия чат-бот должен стать не просто ассистентом, но полезным, понятным и приятным собеседником.
Помогут в этом:
- внедрение игровых механик для снижения оттока пользователей на разных этапах общения. Реализовать стратегию можно через добавление карточек выбора ответа, видеоинструкций по настройке оборудования или анимированного слайд-шоу с нужной информацией, кнопки быстрого доступа с прописанными опциями действий. Интерактивы упростят и ускорят процесс взаимодействия, снизят вероятность совершения ошибки и получения негативного клиентского опыта;
- персонализация общения, где чат-бот корректирует свои ответы, основываясь на имеющихся и полученных данных о клиенте и его предыдущем взаимодействии с компанией. Для этого используйте дружелюбные, но профессиональные формулировки, а не штампованные ответы, стикеры и смайлы, разумеется, если в вашем случае это уместно, персонализированные приветствия и обращения;
- использование дополнительных сценариев взаимодействия при поступлении сложных запросов. B2B-клиенты часто задают технически сложные профильные вопросы, и обычные чат-боты в такой ситуации могут «растеряться». Избежать этого поможет внедрение автоматического распознавания ключевых слов и фраз, чтобы, допустим, при поступлении вопроса о совместимости оборудования чат-бот мог выслать техническую документацию, и использование пошаговых сценариев, где бот будет подстраховывать пользователя. Не стоит забывать и про настройку передачи сложных запросов менеджеру вместе с собранными по пользователю данными.
Встраивайте чат-бота в экосистему вашей компании, используйте персонализированные сценарии и выстраивайте обоюдополезную коммуникацию с пользователями.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети