РБК Компании

Российская компания «Каллисто» замещает итальянскую Antares Vision

Разработчик и интегратор решений для маркировки продукции «Каллисто Вижн» создает свое ПО и начинает тестировать оборудование для импортозамещения
Как российская компания «Каллисто» замещает итальянскую Antares Vision

Российский рынок технологических решений для маркировки динамично развивается, отвечая на растущий спрос — регулярно в систему вводятся новые различные категории товаров, от воды и пива до инвалидных кресел-колясок. Перед производителями стоит непростая задача — включиться в систему маркировки быстро и эффективно. Чтобы этого достичь, нужно чтобы оборудование и ПО, которое внедряется в производственные и бизнес-процессы, было отечественным — это спасет производителей от сложных ситуаций с перебоями поставок и поддержки из-за рубежа. Кроме того, скорее всего такой критерий будет закреплен законодательно по всем стратегическим отраслям промышленности. Так, с 1 сентября 2024 года возможность применения иностранного оборудования и программного обеспечения, участвующего в процессе выпуска продукции на объектах критической инфраструктуры (к которым относятся, например, российские фармацевтические предприятия), будет ограничена — а маркировка является этапом производства. Отечественные компании в области разработки технологических решений для маркировки должны будут удовлетворить растущий спрос, связанный с требованиями по импортозамещению ключевого оборудования. В рядах таких компаний недавно появилась российская «Каллисто Вижн», основанная командой бывшего локального подразделения глобального лидера в области решений для маркировки AntaresVision Group. Компания активно разрабатывает новые и совершенствует существующие решения для маркировки и планирует их экспорт на зарубежные рынки. 

От глобального к отечественному

Рынок технологических решений для маркировки продукции зародился в России в 2019 году, когда состоялся первый промышленный запуск маркировки товаров системой «Честный Знак». Первые две категории, запущенные тогда в маркировку были табачные изделия и лекарства. Сегодня на этом рынке работают свыше десятка компаний. Крупным игроком, занимавшим от 20 до 25% российского рынка решений для маркировки лекарств, была компания «Антарес Вижн Рус» — российское подразделение глобального лидера отрасли Antares Vision Group, компании с итальянскими корнями, которая уже более 25 лет разрабатывает решения для маркировки. 

За это время команда «Антарес Вижн» изучила все нюансы работы российских предприятий в различных отраслях и создала различные решения, которые помогают производителям встроиться в систему маркировки оперативно и безболезненно, без прерывания производственных процессов. Решения создавались российскими инженерами в партнерстве с глобальными коллегами и опорой на обширную экспертизу материнской компании.

В начале 2024 года Antares Vision Group перестала обеспечивать поддержку клиентов российской дочерней компании. Инженеры российского представительства смогли предотвратить сбои на производствах своих клиентов, компания занялась процессом ребрендинга на новое имя — «Каллисто Вижн». «Мы сумели создать задел технологической независимости от головной компании», — отметил генеральный директор «Каллисто Вижн» Павел Булгаков. Компания уже приступила к разработке собственного программного обеспечения, которое будет полностью российским и к началу осени 2024 года должно быть включено в реестр отечественного ПО. В апреле-мае были введены в промышленную эксплуатацию первые образцы оборудования для маркировки стеклянных и ПЭТ бутылок в отраслях пива и безалкогольных напитков, в опытное производство запускается линейка машин для маркировки и агрегации лекарственных препаратов и БАД. «Если оборудование, которое поставлял итальянский офис, а мы здесь дистрибутировали, было разработано еще 10 лет назад, то наша версия оборудования для маркировки под брендом «Каллисто» объединит в себе все самые современные технологии, которые сегодня существуют на рынке», — добавил Павел Булгаков.

Свои решения — быстрее и точнее

Создавая оборудование для маркировки, «Каллисто Вижн» руководствуется интересами производителя продукции, которые сфокусированы вокруг оптимизации ресурсов на внедрение в систему маркировки. «Мы использовали наш опыт более чем трехгодичной эксплуатации аналогичных систем при маркировке в других товарных группах и уже опробовали современные системы печати для задач фармпредприятий. Новая система печати существенно снижает стоимость каждого отпечатка, сокращает общую стоимость владения, гораздо менее требовательна к техническому обслуживанию», — рассказал исполнительный директор «Каллисто Вижн» Антон Харитонов. Инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. 

Также компания развивает свою инженерную экспертизу вокруг новых товарных групп, требующих инновационных решений. Например, «Каллисто Вижн» создала решение для маркировки крышек алюминиевых банок методом лазерной печати.  Оборудование при помощи нескольких лазерных модулей наносит код DataMatrix на ключ крышки отдельно от банки с напитком, что позволяет производителю не только практически свести к нулю брак и операционные издержки, но и исключить любое вмешательство в производственный процесс — машина для маркировки крышек устанавливается отдельно от производственных линий, крышки поступают на линию уже промаркированными и проверенными. Эта технология позволяет практически исключить ситуации, когда приходится отбраковывать уже готовую продукцию из-за нечитаемого кода. Оборудование работает на скорости до 80 тысяч крышек в час, что делает его подходящим в том числе для крупных предприятий с большими оборотами и скоростями линий. Это решение год назад уже оценили в Минпромторге, оно установлено на многих заводах по производству пива, а также на заводах по выпуску соков, воды и газированных напитков. 

Оснащение производственной линии — лишь верхушка айсберга, далее идет организация стабильной передачи данных в «Честный Знак», интеграция программных комплексов с другими государственными системами, а также складами, 3PL-экосистемами, интеграция ПО для маркировки с MES-, WMS- и ERP-системами производителей. «Мы традиционно предоставляли рынку решения, которые закрывают все процессы — от собственно нанесения кода на всех возможных скоростях производства — до работы с логистическим участком и складами, — говорит Антон Харитонов. —  И даже внешний контур там, где у производителя продукции есть, например, прямые продажи, мы способны закрывать своими программными решениями, интегрируя их с управленческими системами заказчиков. Наш конек — это полная автоматизация сложных скоростных производств. Мы исповедуем комплексный подход и единое «окно» исполнителя, ответственного за функционирование всего контура маркировки». 

От отечественного к глобальному

Россия сегодня является, без преувеличения, страной, где маркируется наибольшее число товарных категорий, а рынок технологических решений для маркировки, отвечая на растущий спрос, является одним из самых развитых. Созданные российскими инженерами решения могут применяться и быть востребованными и на других рынках. Первопроходцем здесь может стать технология предсериализации, которая позволяет маркировать крышку алюминиевой банки или пластиковый колпачок отдельно от банки или бутылки с напитком. Такая схема позволяет свести практически к нулю брак и производственные издержки, чем очень привлекает производителей — не только в России, но и за рубежом. Павел Булгаков говорит, что к этой технологии есть интерес со стороны иностранных производителей. «В этом году в планах мировая экспансия из России уже в мир с теми техническими решениями, которые были созданы благодаря быстро развивающемуся, динамичному российскому рынку маркировки», — отметил Павел Булгаков. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.11.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Донской, пер. Малый Калужский, д. 4, стр. 1, этаж 4, помещ. 21
ОГРН 1207700410147
ИНН / КПП 9703020832 772501001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия