РБК Компании
Главная Анабар 30 августа 2024

Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения

Эксперт рассказал, как сделать правильную SEO-оптимизацию карточек товара и каких ошибок не стоит допускать
Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
Источник изображения: Freepik.com
Владлена Сокольских
Владлена Сокольских
Аналитик маркетплейсов в Анабаре

Опыт в более 10 разноплановых ниш. Работала с продавцами с выручкой от 50 млн ₽ в мес. на 10 артикулах. Спикер онлайн- и оффлайн-мероприятий

Подробнее про эксперта

Ни один товар на маркетплейсе не будет продвигаться без правильной SEO-оптимизации. Это инструмент, который необходим всем селлерам — он помогает привлекать больше клиентов, а значит увеличивать продажи. Как сделать качественную SEO-оптимизацию карточек товара на Wildberries и каких ошибок следует избегать — разбираемся вместе. 

Как работает SEO-продвижение на Wildberries

SEO (Search Engine Optimization) — это процесс оптимизации товара для улучшения его видимости в поисковой выдаче на маркетплейсах. Основная цель SEO-продвижения — попасть в максимум поисковых выдач, а затем — подняться в каждой из них как можно выше. Это нужно для того, чтобы товар увидели потенциальные покупатели.

На Wildberries SEO работает так: робот анализирует контент карточек товаров и отображает их в определенном порядке, который основан на алгоритме ранжирования. Чтобы площадка показала товары бренда покупателям, важно делать правильное описание, указывать название и характеристики, а также использовать релевантные ключевые слова. Чем лучше оптимизирована карточка товара, тем выше вероятность, что товар войдет в топ поисковой выдачи.

Рассмотрим подробнее, что влияет на видимость и позиции товаров в поисковой выдаче на Wildberries.

Структура в тексте карточки товара. На маркетплейсе важно заполнять все блоки в карточке товара. В ней должно быть:

  • релевантное название,
  • ключевые характеристики,
  • подробное описание товара.

Чем более польше информации в карточке, тем легче алгоритмам маркетплейса понять, что именно продает селлер. А значит товар увидит релевантная аудитория. Например, для одежды важно указывать такие характеристики: материал, цвет, фасон, размеры и особенности ухода за изделием.

Ключевые слова. Wildberries выводит в топ выдачи товары, которые соответствуют запросу покупателя, поэтому ключевые слова играют основную роль в SEO-оптимизации на Wildberries. Они основаны на запросах пользователей. Поэтому перед тем как включать их в описание, необходимо посмотреть, как покупатели ищут товар на площадке. Это можно сделать через встроенные инструменты аналитики Wildberries или на «Яндекс.Вордстат».

Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
Например, если вы продаете белый кунжут, в описание и название включите слово «семена», так как он входит в среднечастотные запросы

Алгоритмы платформы. На «ВБ» есть внутренний рейтинг карточки: чем он лучше, тем выше она будет в поисковой выдаче. На рейтинг влияют:

  • скорость доставки,
  • объем продаж,
  • рейтинг продавца,
  • количество и качество отзывов,
  • индекс цены,
  • наличие рекламы,
  • участие в акциях.

Например, товары с положительными отзывами и высоким рейтингом чаще попадают в топ поисковой выдачи. Поэтому важно следить не только за текстом и ключевыми словами, но и за другими параметрами.

Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
Больше всего на позицию карточки в поиске влияет скорость доставки товара и объем продаж

Оптимизация карточки товара: основные методы

Для успешного SEO-продвижения на Wildberries необходимо помнить, что на ранжирование товара в поиске влияет структурированная информация в карточке и релевантные ключевые слова. Разберем подробнее, как составить качественный текст в карточке товара, который повысит его видимость и рейтинг на платформе.

Изучите требования платформы. Для селлеров у Wildberries есть правила по заполнению карточек товара и они регулярно обновляются. Если их не соблюдать, вы не пройдете модерацию или информацию могут вовсе удалить.

Например, для каждой категории товаров есть свои ограничения по символам. Так, для категории «Здоровье» — 5 000 символов, а для автоэлектроники, мебели, продуктов и косметики — 3 000 символов.

Составьте семантическое ядро. Список ключей по конкретному товару — это семантическое ядро (СЯ). Для того, чтобы оно помогало в SEO-оптимизации карточки товара на Вайлдберриз нужно включать запросы с разной частотой использования:

  • высокочастотные — от 5 000 показов в месяц. Их прописывают в заголовках для привлечения большего объема трафика. Пример: «электрическая зубная щетка»;
  • среднечастотные — 1 000-5 000 показов. Пример: «электрическая зубная щетка с насадками»;
  • низкочастотные — до 1 000. Пример: «электрическая зубная щетка с насадками». Они нужны в описаниях товара, где необходимы все подробности.

Подберите точное название. Это самый приоритетный пункт, потому что наименование — это первый элемент, который анализируется алгоритмом. Для индексации в поисковых системах и фильтрах важно указывать точное и конкретное наименование. Каждый параметр в нем должен соответствовать указанному значению. То есть оно должно включать основные ключевые слова, которые помогут покупателям найти ваш товар. Например, если вы продаете кожаные сумки, используйте ключевое слово «кожаная сумка».

Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
В названии товара есть ключевые слова «кожаная» и «сумка», а также другие характеристики, которые помогают карточке ранжироваться в поиске

В названии не должно быть лишних повторений, синонимов и словосочетаний, которые не соответствуют самому названию товара. Также не стоит указывать описание товара и использовать более трех прилагательных. Длина наименования должна быть не менее 60 символов.

Плохой пример

  • Платье красивое длинное, вечернее, на свадьбу, синее
  • Кроссовки спортивные белые, удобные, для бега, унисекс
  • Специи для курицы, пряные, с чесноком, 100 г

Хороший пример

  • Платье летнее праздничное
  • Спортивные кроссовки для бега унисекс
  • Универсальная специя 1 кг

Добавьте ключевые слова по всему тексту. Кроме названия их нужно включать в сам текст карточки. При необходимости слова можно разбивать. Например, вы продаете бады для похудения. Чтобы пользователь нашел ваш товар по запросу, слово «бад» можно включить в название, «а для похудения» — в описание. Также важно брать только целевые слова — те, которые соответствуют вашему товару. При этом постарайтесь охватить все возможные слова, которые относятся к вещи или продукту.

Например, вы продаете леггинсы, но один из вариантов названия — «тайтсы». Если вы не добавите их в карточку, то не будете ранжироваться по этому слову. А значит, потеряете часть покупателей.

Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
Карточку товара можно найти по запросу «подарок подруге», потому что это слова есть в описании. Несмотря на то, что они находятся в разных предложениях, автомат ВБ их склеит и проранжирует

Используйте понятную словоформу. Селлеру нужно включить в описание одно слово из вариантов запроса, чтобы товар ранжировался по всем другим. Далее механизмы маркетплейса автоматически приведут все слова к нормальной форме. Например, селлер включает в описание фразу «кресла для дом». Робот автоматически исправит ее на корректную форму «кресло для дома». Это позволит товару ранжироваться по другим вариациям запроса: «удобное кресло», «мягкое кресло для дома» и «кресло для отдыха».

Составьте информативное описание. Оно должно быть подробным и содержать все важные характеристики. Например, если ваш товар — это «гипоаллергенный увлажняющий крем для лица», убедитесь, что в карточке указаны ключевые особенности.

Например, «увлажняет кожу, убирает чувство стянутости и снимает раздражение». Это позволит вашему товару индексироваться по запросам, таким как «увлажняющий крем», «гипоаллергенный крем для лица», «крем для сухой кожи», «крем для чувствительной кожи», и т. д. Если вы ограничитесь описанием: «крем увлажняющий гипоаллергенный для лица», система может упростить описание, что снизит точность индексирования.

Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
Продавец указал основные свойства крема: увлажнение, борьба с растяжками, трещинами и морщинами. Товар ранжируется по всем этим запросам, среди которых «крем от растяжек». По нему товар ищут более 10 тыс. человек в месяц

Добавьте качественные фотографии. Они не участвуют в SEO, однако влияют на внутренний рейтинг карточки. Для того, чтобы изображение помогало в ранжировании, необходимо:

  • убрать текст с первой фотографии,
  • использовать нейтральный фон,
  • показывать товар полностью и крупным планом,
  • делать изображение в высоком разрешении (от 900×1200 пикселей).

    Как выйти в топ на Wildberries в 2024: главные методы SEO-продвижения
    При наведении на фото в десктопной версии сайта у фото нет пикселизации. Это говорит о том, что изображение хорошего качества

     

Заполните характеристики. Это позволяет товару попадать в соответствующие каталоги и фильтры, что улучшает его ранжирование и облегчает поиск покупателями. Например, если вы продаете «набор кухонных ножей», нужно указать такие параметры, как материал лезвия, количество предметов и тип рукоятки. Неполное или неверное заполнение характеристик может привести к тому, что ваш товар будет менее заметен в нужных разделах.

Как избежать ошибок при SEO-оптимизации карточек товара на Wildberries

Настроить SEO карточек товаров на Wildberries самостоятельно получается не у всех. Но если этого не сделать, селлер будет получать недостаточное количество показов и конверсия карточки будет падать. Вот несколько советов, как избежать распространенных ошибок и эффективно продвигать свои товары:

Избегайте чрезмерного использования ключевых слов. Перенасыщение текста карточки товара запросами не поднимает ее в топ, а, наоборот, ухудшает видимость в поиске. Поэтому тут важно соблюдать два принципа. Во-первых, вписывать ключевые слова естественно и органично в текст. Во-вторых, карточка товара должна быть читаемой и привлекательной для покупателей.

Не забывайте о полноте информации. Иногда селлеры упускают важные детали, которые важны для покупателей. Например, цвет, мощность, количество насадок и особенности использования. А вот некоторые подробности будут лишними: внутреннее устройство механизма, история разработки модели и другие.

Регулярно обновляйте карточки. SEO — динамичный инструмент. Например, карточка с неактуальными ключевыми словами будет хуже продаваться, когда изменятся правила WB. Поэтому важно регулярно обновлять информацию и следить за трендами. Это поможет поддерживать интерес покупателей и улучшать видимость товаров.

Обращайтесь к специальным сервисам. Обычно SEO-специалисты составляют семантическое ядро на основе «Вордстата» или собирают его вручную. Самый простой способ — зайти в карточку конкурентов и забрать слова, которые они используют. Но такой метод не всегда результативен. Например, конкуренты могли что-то упустить или сделали SEO с нерелевантными запросами.

Последнее изменение: 30 августа 2024

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2020
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. поселение Московский, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), Домовл 4 Строен 5, офис 502e-41
ОГРН 1207700235280
ИНН / КПП 7751182678 775101001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия