РБК Компании
Главная Skillaz 22 августа 2024

Главные инсайты HR ЛЕТА 2024: подбор персонала, нейросети и базы данных

Сергей Стрельченя, руководитель отдела развития продукта Skillaz, рассказывает главные тезисы с круглых столов HR ЛЕТА 2024
Главные инсайты HR ЛЕТА 2024: подбор персонала, нейросети и базы данных
Источник изображения: Личный архив Skillaz
Сергей Стрельченя
Сергей Стрельченя
Руководитель отдела развития продукта Skillaz

Эксперт в области HR-автоматизации с опытом внедрения IT-продуктов с 2012 года. В настоящее время лид направления Skillaz HCM

Подробнее про эксперта

6 августа состоялась ежегодная конференция HR ЛЕТО 2024. Совместно с партнерами-соорганизаторами hh.ru, QSOFT, Proaction, MightyCall, Фитмост, HRlink, Тил Эйчар и iRecommendWork мы организовали ивент, где участники смогли пообщаться с ведущими профессионалами индустрии и обменяться опытом с коллегами. Я как один из модераторов круглых столов делюсь с вами главными инсайтами с мероприятия:

Неочевидные преимущества от автоматизации подбора 

Модуль подбора остается одним из самых востребованных среди работодателей. В 2024 году Skillaz провели исследование среди крупных компаний-клиентов на тему фокусов HR-автоматизации, и 38% опрошенных в качестве приоритета указали его. 

Помимо всех привычных преимуществ такой модуль позволяет также более эффективно вести кадровую документацию за счет развития культуры работы с автоматизированными системами. В таких системах руководитель видит полную структуру своего подразделения, а рекрутер — всю работу с кандидатом, включая персональные данные, документы, историю, обратную связь и весь путь кандидата от отклика до найма.

Рекрутеры быстрее выполняют свои задачи, потому что работают в едином формате. Благодаря прозрачности системы они сразу видят воронку, что дает возможность приводить объективную аргументацию по работе с кандидатами. 

Комплексная автоматизация HR-процессов

Всплеск интереса на автоматизированные решения для развития и управления персоналом связан с тем, что аналитика важных метрик, интересующих собственников бизнеса, принятие ключевых решений касательно персонала на основе данных и кадровое планирование неразрывно связаны с автоматизацией HR-процессов.

Однако на практике все упирается в исторически сложившееся в компаниях положение дел: самым автоматизированным блоком считается поиск и подбор персонала и расчет заработной платы. Остальные же процессы требуют тщательной методологической подготовки и до сих пор автоматизируются по принципу остаточного финансирования. Отсюда зоопарк HR-систем — несколько разрозненных решений, которые «не дружат» между собой, отсутствие системности и наглядности в анализе полученных данных.

Ключевой сложностью при внедрении устойчивой HR-системы можно считать современные возможности объединения разных систем. Не всегда понятно, как сложить зоопарк систем в один контур и дать пользователям только один инструмент. Также есть сомнения в том, насколько надежно внедрять только одну систему и сколько времени и финансов на это потребуется.

Несмотря на это, бенефитов у комплексной автоматизации больше:

  • Сквозной контроль всех HR-процессов,
  • Значительное улучшение пути пользователя,
  • Продвинутая аналитика,
  • Управление ключевыми талантами,
  • Возможность включения автоматики на любом этапе,
  • Доступность для всех сотрудников бизнеса,
  • Изменения в talent-подходе.

Нейросети в HR

ChatGPT больше не является инструментом только для разработчиков. Любой человек может использовать возможности больших языковых моделей (LLM). По данным BCG, генеративный ИИ на 30% увеличивает производительность HR. 

Существует два основных пути использования генеративного ИИ в HR и бизнесе в целом:

  • Использование ИИ-сервисов самими сотрудниками непосредственно для выполнения своей работы;
  • Внедрение ИИ-инструментов в контур компании, например, передача скрининга кандидатов нейросетям.

Революция заключается в том, что человек может как никогда быстро прототипировать решения. Формула идеального промта для HR-запроса = роль + задача + контекст + ограничения.

Корпоративный портал и лояльность сотрудников

Современные корпоративные порталы или интранеты помогают поддерживать уровень вовлеченности персонала. Они удобны тем, что дают централизованный доступ к информации, упрощают коммуникацию за счет инструментов для обмена сообщениями, форумов и объявлений. Также многие корпоративные порталы предлагают доступ к онлайн-курсам, тренингам и материалам по повышению квалификации. 

Чтобы мотивировать сотрудников заходить в интранет чаще, добавьте туда элементы геймификации, например, внутреннюю валюту и бонусы. Также можно сделать сообщества, где можно обмениваться мнениями с коллегами, раздел «Слово дня» или Random Coffee.

Быстрый рост объемов найма 

В условиях дефицита кадров и сложности удержания персонала всем участникам процесса необходимо ставить единые цели. Такую задачу, как наращивание объемов найма, важно реализовывать с командой, которая отвечает за бренд работодателя.

В современных реалиях необходимо планировать наем и иметь несколько сценариев, поскольку запрос от бизнеса может меняться. Опираться не только на традиционную работу с джоб-бордами, но и активно развивать свой карьерный сайт, внутреннюю реферальную программу, пользоваться внешними онлайн-сервисами. Внутри команды рекрутмента для повышения производительности можно использовать универсальные команды, которые могут переключаться между разными стримами найма.

Кроме того, первый день новичка должен быть организован максимально эффективно, так как в нем принимают участие разные подразделения компании (отдел кадров, IT, административные отделы и др). Важна слаженность всех этих подразделений для того, чтобы сформировать приятное впечатление у ньюкамеров.

База знаний 

Базы знаний необходимы сотрудникам для эффективного выполнения их задач и повышения продуктивности, так как они предоставляют централизованный доступ к важной информации, ресурсам и ответам на часто возникающие вопросы. 

Рост популярности таких решений связан с необходимостью импортозамещения, а также важностью правильного онбординга сотрудников в связи с большой текучестью.

Современные базы данных включают в себя таблицы, визуальные редакторы, готовые шаблоны и даже ленту новостей. Сотрудники могут найти там описания проектного опыта команды, различные глоссарии и регламенты работы.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.01.2017
Уставной капитал37 733,30 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Нобеля, д. 5, этаж 1, помещ./ком III/17
ОГРН 1177746032276
ИНН / КПП 7722388120 773101001
Среднесписочная численность132 сотрудника

Контакты

Адрес 125167, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 37, этаж 13 (БЦ «Аэродом»)
Телефон +78005503846

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия