РБК Компании

Как девелоперы создают комфортную инфраструктуру

Основатель ЛЕТО девелопмент Евгений Фельдман об ответственности, с которой стоит подходить к комфорту резидентов ЖК
Как девелоперы создают комфортную инфраструктуру
Евгений Фельдман
Евгений Фельдман
Основатель ЛЕТО девелопмент

Основатель ЛЕТО девелопмент, в прошлом — генеральный директор Acons Development

Подробнее про эксперта

Зачем девелоперам развивать инфраструктуру?

Девелоперам важно, чтобы резиденты жили в комфортной среде и могли закрывать большинство ежедневных потребностей, не тратя время на передвижения по городу. 

Например, застройщики благоустраивают близлежащие к объекту территории и привлекаем операторов, которые откроют в комплексе или рядом с ним магазины, детские учреждения, кафе и другие пространства. Все, что нужно резидентам для жизни.

Как девелоперы выбирают локации?

Девелоперы рассматривают практически любые варианты, потому что создать инфраструктуру для комфортной жизни можно в самых разных локациях. 

Важен не конкретный район, а возможность реализовать в нем масштабный проект — тогда его экономика позволит девелоперу создать комфортную среду.

В качестве примера возьмем жилой комплекс Clever park. Часть команды занималась его созданием. Изначально локация представляла собой район, где не было почти ничего. 

Как девелоперы создают комфортную инфраструктуру
Как выглядело пространство до начала строительства. Источник: Clever park Вконтакте

В итоге удалось создать инфраструктуру, которая привлекла внимание резидентов, изначально не рассматривавших для жизни район парка Маяковского. 

Как девелоперы создают комфортную инфраструктуру
Операторы услуг расположились на первом уровне, а зоны для прогулки и активного отдыха — на втором. Источник: cleverpark.life

Бывают сложные локации, где стоимость недвижимости низкая, потому что там есть проблемы с безопасностью, инфраструктурой и логистикой. Но если девелопер отдает предпочтение крупным проектам и подходит к их реализации комплексно, то у него получится в позитивном смысле «сломать» локацию, полностью ее изменить. 

Что должно находиться вокруг объектов?

Когда люди покупают квартиру, им важно, чтобы рядом было все, что нужно для комфортной жизни: развивающий центр для детей, магазины, транспортные остановки и даже кафе, где можно посидеть с друзьями.

Прекрасно, если рядом есть «открытая вода» и набережная или благоустроенный парк. Тогда люди смогут проводить время на природе и гулять с семьей. Такие локации имеют преимущество для резидентов и застройщиков.

Но гораздо важнее социальная инфраструктура: больницы, школы, детские сады. И коммерческая: продуктовые магазины, фитнес-клубы, кафе или бары.

Девелоперы также обращают внимание на транспортную инфраструктуру с точки зрения удобства общественного транспорта. Не у всех есть автомобили, не все хотят ими пользоваться, потому что услуги каршеринга и такси становятся все доступнее, а общественный транспорт — комфортнее. 

Но вопрос мест для парковки остается актуальным. Многие думают о том, как сделать, чтобы придомовая территория не была забита машинами и одновременно резиденты могли без проблем парковаться рядом с домом. 

Что должно находиться внутри объектов?

Качественные операторы внутри жилого комплекса помогут резидентам не тратить много времени на решение бытовых вопросов.

Операторами девелоперы называют арендаторов коммерческих площадей объекта недвижимости, которые предоставляют его жителям товары и услуги. К ним относятся детские сады, школы, образовательные и медицинские центры, магазины, кафе, рестораны, фитнес-центры и многое другое.  

Как девелоперы создают комфортную инфраструктуру
Первые этажи, где могут расположиться коммерческие помещения

Самое главное, чтобы операторы закрывали ежедневные потребности резидентов и соответствовали их ожиданиям. Если строится объект для семей, то рядом с домом обязательно должны быть детский сад и школа. Если это недвижимость бизнес-класса, поблизости должны находиться премиальные магазины и фитнес-центры. 

Как девелоперы создают комфортную инфраструктуру
Первые этажи, где могут расположиться коммерческие помещения

К категории must-have относятся магазины, медицинские центры, детские сады, школы. Далее рассматриваются кафе, бары, кофейни и рестораны, фитнес-центры, точки бытовых услуг, салоны красоты, центры иностранных языков или студии танца, арт-пространства и салоны флористики. 

Чтобы эффективно управлять наполнением коммерческих площадей, можно оставлять в собственности все коммерческие площади. Это позволит сдавать помещения в аренду именно тем, кто будет полезен жителям квартала, а не тем, кто сможет больше платить. 

Уже на стадии проектирования нужно закладывать определенную функцию каждого помещения. Но окончательный список операторов лучше формировать по итогам конкурса, чтобы будущие резиденты проектов могли повлиять на решение, войдя в жюри.

Зачем девелоперу выходить за пространство проекта?

Помимо самой квартиры покупатели обращают внимание на места общего пользования, придомовую территорию, благоустройство внутри двора, фасады и общий архитектурный стиль. Например, если проект большой и его экономика позволяет сделать красивую прогулочную зону неподалеку от жилого комплекса, нужно уделить этой возможности должное внимание. 

С одной стороны, это увеличит уровень комфорта для резидентов и создает добавленную стоимость для девелопера. С другой — это пример социальной ответственности компании.

Сейчас все больше девелоперов понимают, что всех денег не заработаешь и искренне хотят дать людям более высокое качество жизни. Поэтому начинают мыслить категориями: «я — горожанин, работаю в этом городе и хочу улучшать его». 

Современные девелоперы готовы вкладывать время, деньги и усилия, чтобы сделать любую локацию удобной для жизни резидентов. Чтобы рядом с домом были детские учреждения, куда можно водить детей, магазины, куда можно забежать за продуктами, фитнес-клуб, где можно регулярно поддерживать форму, и кафе, в котором можно провести время в кругу семьи. Такой подход уже становится обязательным минимумом в отрасли.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации01.03.2024
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. Город Екатеринбург, ул. Первомайская, стр. 15, офис 1503
ОГРН 1246600009963
ИНН / КПП 6670522268 667001001

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия