РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная БРЕНДСАЙД 5 сентября 2024

Выследить ИИ: о маркировке контента в России в 2024 году

Какие законы по урегулированию деятельности ИИ уже актуальны для российских предпринимателей, зачем маркировать ИИ-контент и как это будет выглядеть
Выследить ИИ: о маркировке контента в России в 2024 году
Источник изображения: Freepik.com
Ирина Михальченко
Ирина Михальченко
Патентный поверенный РФ

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»

Подробнее про эксперта

Вам может казаться, что нейросети пока что никак не влияют на вашу жизнь. Вы можете с уверенностью утверждать, что не пользуетесь ИИ-системами и не очень интересуетесь этой темой в принципе.

Однако, хотим мы этого или нет, но ИИ начинает окружать нас повсюду в совершенно разных сферах нашей жизни. Это не только наше будущее, но уже и настоящее.

Например, в связи с развитием ИИ и распространением его использования в создании контента, стало невозможным невооруженным глазом отличить картинки и тексты, сгенерированные нейросетью от тех, что были созданы человеком самостоятельно. Это даже стало проблемой, над решением которой в данный момент думают законотворческие органы по всему миру.

В России тоже возможно введение маркировки ИИ-контента, а некоторые крупные российские компании уже начали обозначать рекламу, сгенерированную нейросетью. 

Сегодня предлагаем вам узнать больше о том, как обстоят дела с регулированием ИИ-контента в России и по всему миру, и стоит ли лично вам задуматься о его маркировке.

Как будет выглядеть маркировка ИИ-контента

Обозначать сгенерированный контент можно будет при помощи графических или водяных знаков. Если закон примут, в будущем российские ИИ-сервисы обяжут автоматически маркировать сгенерированные тексты.

Кроме того, существуют и далее будут развиваться различные алгоритмы обнаружения ИИ-контента. К ним относятся алгоритмы машинного обучения, распознающие характерные признаки ИИ-контента и анализ метаданных.

Зачем нам знать, кем именно создан контент

Начнем с того, что, по статистике, около 80% виртуального контента в мире создается искусственным интеллектом. Чаще всего ИИ используют для написания постов, составления контент-планов, подбора иллюстраций к публикациям, а также для составления таблиц и анализа различных данных.

В России пока этот показатель меньше, так как есть некоторые трудности с доступом в соцсети. Тем не менее, эти данные говорят нам о действительно огромной вовлеченности нейросетей в нашу с вами жизнь.

Ниже назову 3 причины, по которым даже обывателям стоит знать, кем был создан контент.

1. Фактчекинг

Думаю, все знают, что информацию стоит проверять. Особенно в наше время, когда, как говорится, «тот, кто владеет информацией, владеет миром». Именно поэтому мы с вами склонны читать те же самые новости или экспертные статьи на какие-то неоднозначные темы (а их, как вы понимаете, очень много) в проверенных источниках.

А вот информация, представленная нейросетью, может быть, по разным причинам, значительно искажена и недостоверна.

2. Этика

  • Ответственность. Определение источника контента помогает установить, кто несет ответственность за его создание. Если в каком-то случае, например, в СМИ будет опубликована ложная информация, то маркировка контента поможет определить, кто будет нести ответственность за введение читателей в заблуждение.
  • Честность. Мы с вами потребляем контент самых разных видов буквально каждый день: например, замечаем какую-то рекламу по пути на работу, где-то смотрим видео, а где-то читаем посты и новости. Так или иначе, увиденное и прочитанное в большей или меньшей степени влияет на наше мышление. Это значит, что определенные спорные темы могут быть нам с вами поданы совершенно с разных точек зрения.

    Иными словами, контентом можно манипулировать, его можно искажать. Неточности в предоставлении некоторой информации нейросетями могут так же негативно повлиять на взгляды и убеждения широкого круга общественности. А это, конечно, может быть опасным. Итак, в этом вопросе маркировка сгенерированного контента может помочь потребителям не запутаться и иметь в виду, что ИИ допускает ошибки, а также может выдать некоторые ложные факты.

  • Авторские права. Если контент создан человеком, авторские права и интеллектуальная собственность имеют значение. Для контента, созданного ИИ, может потребоваться другой подход к правам и лицензированию.

3. Качество

Контент, созданный человеком, может иметь определенные стилистические особенности или качество, которое отличается от контента, созданного ИИ.

Мы будем заведомо по-разному воспринимать контент, созданный ИИ и человеком.

Например, нейросети зачастую генерируют тексты с пунктуационными ошибками и многократными повторениями, а профессиональный журналист-человек вряд ли будет так часто ошибаться в таких очевидных вещах.

Маркировка ИИ-контента в других странах

Законодательство в отношении искусственного интеллекта по всему миру либо только начинает формироваться, либо пока что вообще не существует.

Но интересно отметить, что среди тех, кто сделал первые шаги на пути к регулированию ИИ-контента, стал Китай. С 15 августа 2023 года Китайское правительство ввело 24 пункта правил по контролю деятельности ИИ.

А с самым первым в мире законом по регулированию применения ИИ выступил Евросоюз. Европейский парламент одобрил его в этом году (2024), а теперь его предстоит утвердить Совету ЕС.

А вообще речь про протоколы безопасности нейросетей идет уже давно, так как количество фейков в сети растет.

Так, например, с мая по декабрь 2023 года количество ресурсов, публикующих дезинформирующие статьи, созданные при помощи ИИ, выросло на 1 000%. За это время эксперты компании NewsGuard, которая занимается борьбой с дезинформацией и оценивает надежность новостных платформ, обнаружили более 600 сайтов с минимальным человеческим контролем или вообще без него.

Законы маркировки ИИ-контента в России сегодня

Как было сказано выше, в России пока еще не разработали законодательства, которое охватывало бы все аспекты обозначения ИИ-контента. Однако, есть 3 пункта, по которым уже сейчас пытаются хоть как-то «фильтровать» контент, созданный ИИ. К ним относятся:

  • Закон № 408-ФЗ о регулировании рекомендательных технологий. Он действует с 1 октября 2023 года и накладывает на владельцев сайтов и приложений обязательство обнародовать информацию, какие данные используются для работы рекомендательных систем, откуда они взяты. Еще одно требование — уведомлять пользователей о работе таких систем. В случае выявления нарушений Роскомнадзор может заблокировать ресурс до их ликвидации.
  • Кодекс этики в сфере ИИ. Он носит исключительно рекомендательный характер и призывает создателей и пользователей к ответственности при создании и использовании искусственного интеллекта.
  • «Регуляторная песочница» для ИИ на территории Москвы. Это экспериментальный правовой режим (ЭПР), внедряемый с целью протестировать нововведения нормативного регулирования для последующего введения их уже на постоянной основе.

Итак, работа над маркировкой ИИ-контента все-таки ведется, и крупные компании постепенно начинают задумываться над тем, чтобы его обозначать.

О трудностях внедрения системы маркировки ИИ-контента в России

Кажется, маркировка ИИ-контента является идеей, которую будет непросто реализовать. Почему?

Дело в том, что контент в большинстве случаев создается совместными «усилиями» человека и искусственного интеллекта, а не только ИИ.

Допустим, более-менее понятно, как можно будет обозначить полностью сгенерированный нейросетью продукт. Но вот как будет маркироваться контент, созданный и ИИ, и человеком, а также, кому будет принадлежать авторское право в таком случае/как это будет определяться — не известно.

Выводы

Введение маркировки ИИ-контента в нашу жизнь — актуальная тема. Даже несмотря на то, что законодательство в области регулирования ИИ все еще формируется, как предпринимателям, так и обычным потребителям точно стоит знать о том, что такие нововведения могут быть приняты уже в ближайшем будущем. В какой форме это будет сделано — на 100% не известно, но внимательно относиться к использованию ИИ в создании контента и проверять информацию в надежных источниках уже сейчас — самая верная стратегия.

А еще, важно помнить о том, что в современном мире, где онлайн-технологии и искусственный интеллект развиваются с огромной скоростью, своевременная регистрация продуктов интеллектуальной собственности становится еще более актуальной.

Ведь в онлайн-пространстве также существует огромный риск того, что незарегистрированные идеи или решения одного человека или, например, компании, могут быть использованы как другими людьми, так и той же самой нейросетью. Регистрация интеллектуальной собственности позволяет защитить свои права на авторство и предотвратить возможные нарушения! Не забывайте об этом и обращайтесь к специалистам, чтобы защитить себя и свой труд.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Рязанский, ул. Коновалова, д. 18, пом./ком./офис 3п/ 2/ 2а
ОГРН 1217700505967
ИНН / КПП 9721147550 772101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Телефон +78002220403

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия