АРМ: интерес к арктической кухне в России вырос в 5 раз
Эксперты Агентства развития Мончегорска проанализировали динамику поисковых запросов по теме кухни Севера за последние 6 летНаибольший рост интереса арктической кухне пришелся на последние четыре года. Число поисковых запросов с упоминанием «арктической кухни» увеличилось за это время почти в пять раз с 944 запроса в 2019 году до 4901 запрос в 2023 году. Данные по 2024 году пока собираются, но уже порядка 1800 запросов было отправлено за период январь-апрель, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пик интереса к арктической кухне традиционно приходится на осенне-зимний период — с октября по январь, следует из данных исследования. Статистика «Яндекс.Вордстат» указывает на то, что наиболее популярным является поисковый запрос «арктическая кухня» и «арктическая кухня Мурманск». Третьим по популярности запросом стали запросы по поиску ресторанов арктической кухни в России. Также любители северной кухни интересуются гастрофестивалями и уникальными рецептами кухни народов Крайнего Севера.
«Интерес к северной кухне формируется, в том числе, благодаря набирающему популярность арктическому туризму. Среди путешественников есть потребность узнавать регион через аутентичные блюда с яркой локальной идентичностью», — отмечает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска.
Для удовлетворения туристического спроса Агентство развития Мончегорска разработало инвестиционный проект — строительство панорамного рыбного ресторана на береговой линии озера Лумболка. Объем инвестиций в него составляет порядка 52 млн руб.
Действующие кафе, рестораны и даже пиццерии Мурманской области тоже активно внедряют тренд на арктическую кухню. Например, федеральная франчайзинговая сеть пицц ввела в меню специальные пиццы с добавлением мяса оленины и соусами из местных ягод, а кофейни предлагают напитки со вкусом ягод Заполярья.
Эксперты связывают динамичное развитие арктической кухни с возрастающим с каждым годом туристическим потоком в регион. Так, за последние 3 года туристический поток в Мурманскую область вырос в 2 раза (с 350 тыс туристов в 2020 году, до 670 тыс туристов в 2023 году). Арктическая кухня сможет стать аттрактором и для международных туристов. Напомним, что В 2023 году наибольшее число зарубежных гостей прибыли в регион из Белоруссии, Китая, Норвегии, Турции, следующими в списке значатся Филиппины, Финляндия, Таиланд и Индия.
Впервые словосочетание «арктическая кухня» ввели в употребление в Мурманской области, когда региональный департамент развития туризма начал объединять активных шеф-поваров и собственников ресторанно-гостиничного бизнеса для создания регионального гастрономического бренда, а приглашенный властями специалист-автор составитель гида «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова описала «арктическую кухню» как обязательный аспект туризма, разработала и ввела это понятие как специализацию ресторанов Арктической зоны РФ.
В основе арктической кухни — то, что растет и обитает на Севере: треска, крабы, оленина, гребешки, грибы, ягоды и многое другое. Так в ее «исходный код» вошла речная рыба вроде кумжи, сига, щуки и налима, а из Баренцева моря — лосось, треска, зубатка, палтус и другая местная рыба, а еще краб, морской еж и гребешки. Из мяса — оленина. Часто к этим базовым ингредиентам добавляют ламинарию и, конечно, северные ягоды: бруснику, чернику и морошку — арктическую ягоду, которая растет в тундре и славится сочетанием яркого оранжевого цвета и очень мягкого вкуса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети