РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров

«СберСпот» — кейс Сбера и СберМаркетинга в поддержку дебетовых карт для молодежи
Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

Основная задача — продвижение молодежных СберКарт, которые позволяют получить повышенный кэшбэк в категориях «Образование», «Онлайн-игры», «Кафе», спецусловия по обслуживанию и подписке СберПрайм. 

Причина:

Первым этапом в поддержку молодежных карт стала коллаборация со стрит-арт-художником Александром Тито — Сбер выпустил лимитированную коллекцию карт с эксклюзивными принтами.

На следующем этапе требовалась глубинная коммуникация с ЦА, способная привлечь внимание, создать эмоциональную связь и остаться в памяти, — для этого был привлечен партнер — Event Lab СберМаркетинг.

Целевая аудитория

Молодые люди в возрасте от 14 до 21 года включительно, ведут активный образ жизни, катаются на скейтбордах, велосипедах, самокатах, роликах.

Идея и концепция

При разработке идеи ключевым фактором была нативность. Тусовки на открытом воздухе, стрит-арт, музыка и экстремальный спорт — формула лета для большинства подростков. Чтобы попасть в интересы аудитории, было принято решение организовать масштабное фестивальное роуд-шоу с участием профи из мира экстремального спорта, артистов, художников и музыкантов.

Для проекта выбрали четыре города: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и Самару. От Москвы отказались умышленно — из-за событийной насыщенности столицы.

Роуд-шоу

Амбассадорами проекта стали четыре профессиональных райдера:

  • Павел Мушкин, председатель правления региональной общественной организации развития и популяризации скейтбординга;
  • Егор Кальдиков, многократный чемпион России и популярный скейтбордист РФ;
  • Павел Терентьев, первый чемпион РФ по BMX;
  • Влад aka «Самокатчик», блогер, многократный призер международных соревнований.

Амбассадоры в доме на колесах путешествовали по регионам России — в каждом городе участвовали в фестивальных активностях, вовлекая в коммуникацию местное экстрим-комьюнити и единомышленников. За моментами и хайлайтами тура следила продакшен-группа, специализирующаяся на съемках экстремальных видов спорта.

СберСпот

Центром притяжения для гастролирующих спортсменов и непрофессиональной публики стали оборудованные «споты» — места, где собираются любители кататься на скейте, роликах, BMX, самокатах. Локации для райдеров оснащены рейлами, рампами, фигурами для выполнения трюков. В городах-участниках креативная команда проекта организовала собственные СберСпоты с инфраструктурой, оригинальной айдентикой, брендингом и key-visuals.

Для каждого города — специальное оборудование. Выяснить, в чем нуждаются конкретные скейтпарки, помогли представители сообщества. Исходя из этого составили план реновационных работ. Далее вместе с экспертами были разработаны фигуры для скейтпарков и выполнена реновация, чтобы фигуры были безопасны и удобны для катания.

Программа фестивалей

Амбассадоры посещали СберСпоты, где проходили фестивальные активности, спортивные и развлекательные мероприятия:

  • любительские контесты в дисциплинах: скейт, самокат, BMX;
  • граффити-джем;
  • DJ-сеты;
  • показательные выступления, фотосессии и мастер-классы от профессионалов;
  • интерактивы от партнеров: с помощью GigaChat и Kandinsky гости фестиваля создавали стрит-арты и стикерпаки для Telegram, проходили AR-квесты от СберПрайма, Самоката и Мегамаркета, квизы с баскетбольными кольцами, конкурсы от СберЗвука на музыкальную подкованность.

Участники активаций получали фишки, которые обменивали на функциональный мерч, выпущенный для фестиваля: парафин для скольжения, шнурки с карабинами, футболки, скейт-сумки, ремонтный кит, защитные шлемы.

Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров: кейс Сбера и СберМаркетинга

Информацию о программе, участниках и расписании активаций посетители узнавали от ведущих на площадках, на лендинге фестиваля и в Telegram-канале.

Города-участники и особенности форматов

Нижний Новгород

Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров: кейс Сбера и СберМаркетинга

Первый фестиваль прошел 15 июня на набережной Гребного канала. Кроме Event Lab СберМаркетинга, к организации подключилась команда проекта «КАРДО», которая ежегодно проводит международный конкурс-премию за развитие уличной культуры и спорта.

Самара

Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров: кейс Сбера и СберМаркетинга

21 июня четверка амбассадоров переместилась в «Струковский сад» Самары — там команда проекта подготовила программу, включавшую любительские контесты и мастер-классы, и организовала площадку события. Специально для мероприятия были разработаны четыре фигуры — С-образная, Т-образная, «волна» и «грайнд бокс гэп», которые остались после ивента в качестве подарка местному комьюнити экстремалов.

Казань

Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров: кейс Сбера и СберМаркетинга

В Казани Сбер выступил генеральным партнером фестиваля молодежи, который состоялся 29 июня в экстрим-парке УРАМ (проходимость более 50 тыс. человек). Спортивные активности — баскетбол, воркауты и мастер-классы — дополнили программу СберСпота. Музыкальный хедлайнер фестиваля — Ольга Серябкина.

Санкт-Петербург

Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров
Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров

Флагманской локацией и финальной точкой фестиваля стал Санкт-Петербург. На территории скейт-парка «Бетанкур плаза» Event Lab подготовил под ключ четырехдневную программу (6, 11, 13 и 18 июля). Программа включала: мастер-классы по уличным танцам и скейтбордингу, батлы по брейк-дансу и битбоксу, зону кастомизации брелоков. Музыкальным хедлайнером выступил скейтер и исполнитель «КАССЕТА».

Инфраструктура после фестивалей

Заказанное специальное оборудование после фестивалей оставили в подарок местным экстрим-комьюнити. В Нижнем Новгороде это новые рейлы и скамьи для трюков, в Казанском скейтпарке — брендированная трибуна на 60 человек, а в Питере команда проекта восстановила часть скейтпарка и подарила ребятам новую большую рампу.

Команда проекта:

Event Lab

  • Иванова Карина, директор департамента организации мероприятий
  • Герасимов Алексей, аккаунт директор проекта
  • Ткачев Родион, креативный директор
  • Миллер Яна, руководитель проекта
  • Благова Алина, ведущий менеджер проекта
  • Остров Сергей, арт-директор
  • Мирошниченко Михаил, старший креативный продюсер

ПАО Сбербанк

  • Денис Охримович, директор по маркетингу B2C
  • Мария Буканова, исполнительный директор
  • Юлия Дряхлова, руководитель направления
  • Евгения Яшумова, руководитель направления
  • Анна Пономаренко, руководитель направления
  • Светлана Покусаева, руководитель направления
  • Юлия Кельмяшкина, руководитель проектов
Результат

Итоги:

  • Медиаохват проекта — 4,6 млн человек.

  • Потенциальная аудитория в соцсетях — 14,9 млн человек.

  • Более 29 000 посетителей и участников.

  • Более 9 000 переходов на лендинг фестиваля.

  • 416 участников спортивной программы.

  • Более 1 000 единиц разыгранного мерча.

  • CTR диджитал-кампании в регионах составил 0,12% при целевом 0,10%.

  • 416 участников спортивной программы (совершеннолетние подписывали согласие об участии в соревновании самостоятельно, несовершеннолетние — в присутствии родителей. У всех участников спортивной программы была страховка).

  • Более 1 000 единиц разыгранного мерча.

  • 9-летний скейтер обошел всех взрослых в фановом контесте в Казани и сделал 39 олли (базовый трюк в скейтбординге, при котором скейт отрывается от земли вместе с райдером без помощи рук) за 30 секунд.

  • Первый в России скейтбордист без ног Максим Лаллав взял приз зрительских симпатий на СберСпоте в Бетанкур-Плазе.

По итогам гастрольных съемок четверки райдеров получился получасовой роуд-муви — о проекте, уличной культуре в России и ее героях. Фильм пополнит медиатеку онлайн-кинотеатра Okko.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН 5187746006157
ИНН / КПП 7736319695 773601001
Среднесписочная численность434 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Поклонная ул., д. 3, к. 4
Телефон +74950212186

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия