Как организовать роуд-шоу и привлечь 29 000 зумеров
«СберСпот» — кейс Сбера и СберМаркетинга в поддержку дебетовых карт для молодежиЗадача:
Основная задача — продвижение молодежных СберКарт, которые позволяют получить повышенный кэшбэк в категориях «Образование», «Онлайн-игры», «Кафе», спецусловия по обслуживанию и подписке СберПрайм.
Причина:
Первым этапом в поддержку молодежных карт стала коллаборация со стрит-арт-художником Александром Тито — Сбер выпустил лимитированную коллекцию карт с эксклюзивными принтами.
На следующем этапе требовалась глубинная коммуникация с ЦА, способная привлечь внимание, создать эмоциональную связь и остаться в памяти, — для этого был привлечен партнер — Event Lab СберМаркетинг.
Целевая аудитория
Молодые люди в возрасте от 14 до 21 года включительно, ведут активный образ жизни, катаются на скейтбордах, велосипедах, самокатах, роликах.
Идея и концепция
При разработке идеи ключевым фактором была нативность. Тусовки на открытом воздухе, стрит-арт, музыка и экстремальный спорт — формула лета для большинства подростков. Чтобы попасть в интересы аудитории, было принято решение организовать масштабное фестивальное роуд-шоу с участием профи из мира экстремального спорта, артистов, художников и музыкантов.
Для проекта выбрали четыре города: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и Самару. От Москвы отказались умышленно — из-за событийной насыщенности столицы.
Роуд-шоу
Амбассадорами проекта стали четыре профессиональных райдера:
- Павел Мушкин, председатель правления региональной общественной организации развития и популяризации скейтбординга;
- Егор Кальдиков, многократный чемпион России и популярный скейтбордист РФ;
- Павел Терентьев, первый чемпион РФ по BMX;
- Влад aka «Самокатчик», блогер, многократный призер международных соревнований.
Амбассадоры в доме на колесах путешествовали по регионам России — в каждом городе участвовали в фестивальных активностях, вовлекая в коммуникацию местное экстрим-комьюнити и единомышленников. За моментами и хайлайтами тура следила продакшен-группа, специализирующаяся на съемках экстремальных видов спорта.
СберСпот
Центром притяжения для гастролирующих спортсменов и непрофессиональной публики стали оборудованные «споты» — места, где собираются любители кататься на скейте, роликах, BMX, самокатах. Локации для райдеров оснащены рейлами, рампами, фигурами для выполнения трюков. В городах-участниках креативная команда проекта организовала собственные СберСпоты с инфраструктурой, оригинальной айдентикой, брендингом и key-visuals.
Для каждого города — специальное оборудование. Выяснить, в чем нуждаются конкретные скейтпарки, помогли представители сообщества. Исходя из этого составили план реновационных работ. Далее вместе с экспертами были разработаны фигуры для скейтпарков и выполнена реновация, чтобы фигуры были безопасны и удобны для катания.
Программа фестивалей
Амбассадоры посещали СберСпоты, где проходили фестивальные активности, спортивные и развлекательные мероприятия:
- любительские контесты в дисциплинах: скейт, самокат, BMX;
- граффити-джем;
- DJ-сеты;
- показательные выступления, фотосессии и мастер-классы от профессионалов;
- интерактивы от партнеров: с помощью GigaChat и Kandinsky гости фестиваля создавали стрит-арты и стикерпаки для Telegram, проходили AR-квесты от СберПрайма, Самоката и Мегамаркета, квизы с баскетбольными кольцами, конкурсы от СберЗвука на музыкальную подкованность.
Участники активаций получали фишки, которые обменивали на функциональный мерч, выпущенный для фестиваля: парафин для скольжения, шнурки с карабинами, футболки, скейт-сумки, ремонтный кит, защитные шлемы.
Информацию о программе, участниках и расписании активаций посетители узнавали от ведущих на площадках, на лендинге фестиваля и в Telegram-канале.
Города-участники и особенности форматов
Нижний Новгород
Первый фестиваль прошел 15 июня на набережной Гребного канала. Кроме Event Lab СберМаркетинга, к организации подключилась команда проекта «КАРДО», которая ежегодно проводит международный конкурс-премию за развитие уличной культуры и спорта.
Самара
21 июня четверка амбассадоров переместилась в «Струковский сад» Самары — там команда проекта подготовила программу, включавшую любительские контесты и мастер-классы, и организовала площадку события. Специально для мероприятия были разработаны четыре фигуры — С-образная, Т-образная, «волна» и «грайнд бокс гэп», которые остались после ивента в качестве подарка местному комьюнити экстремалов.
Казань
В Казани Сбер выступил генеральным партнером фестиваля молодежи, который состоялся 29 июня в экстрим-парке УРАМ (проходимость более 50 тыс. человек). Спортивные активности — баскетбол, воркауты и мастер-классы — дополнили программу СберСпота. Музыкальный хедлайнер фестиваля — Ольга Серябкина.
Санкт-Петербург
Флагманской локацией и финальной точкой фестиваля стал Санкт-Петербург. На территории скейт-парка «Бетанкур плаза» Event Lab подготовил под ключ четырехдневную программу (6, 11, 13 и 18 июля). Программа включала: мастер-классы по уличным танцам и скейтбордингу, батлы по брейк-дансу и битбоксу, зону кастомизации брелоков. Музыкальным хедлайнером выступил скейтер и исполнитель «КАССЕТА».
Инфраструктура после фестивалей
Заказанное специальное оборудование после фестивалей оставили в подарок местным экстрим-комьюнити. В Нижнем Новгороде это новые рейлы и скамьи для трюков, в Казанском скейтпарке — брендированная трибуна на 60 человек, а в Питере команда проекта восстановила часть скейтпарка и подарила ребятам новую большую рампу.
Команда проекта:
Event Lab
- Иванова Карина, директор департамента организации мероприятий
- Герасимов Алексей, аккаунт директор проекта
- Ткачев Родион, креативный директор
- Миллер Яна, руководитель проекта
- Благова Алина, ведущий менеджер проекта
- Остров Сергей, арт-директор
- Мирошниченко Михаил, старший креативный продюсер
ПАО Сбербанк
- Денис Охримович, директор по маркетингу B2C
- Мария Буканова, исполнительный директор
- Юлия Дряхлова, руководитель направления
- Евгения Яшумова, руководитель направления
- Анна Пономаренко, руководитель направления
- Светлана Покусаева, руководитель направления
- Юлия Кельмяшкина, руководитель проектов
Итоги:
Медиаохват проекта — 4,6 млн человек.
Потенциальная аудитория в соцсетях — 14,9 млн человек.
Более 29 000 посетителей и участников.
Более 9 000 переходов на лендинг фестиваля.
416 участников спортивной программы.
Более 1 000 единиц разыгранного мерча.
CTR диджитал-кампании в регионах составил 0,12% при целевом 0,10%.
416 участников спортивной программы (совершеннолетние подписывали согласие об участии в соревновании самостоятельно, несовершеннолетние — в присутствии родителей. У всех участников спортивной программы была страховка).
Более 1 000 единиц разыгранного мерча.
9-летний скейтер обошел всех взрослых в фановом контесте в Казани и сделал 39 олли (базовый трюк в скейтбординге, при котором скейт отрывается от земли вместе с райдером без помощи рук) за 30 секунд.
Первый в России скейтбордист без ног Максим Лаллав взял приз зрительских симпатий на СберСпоте в Бетанкур-Плазе.
По итогам гастрольных съемок четверки райдеров получился получасовой роуд-муви — о проекте, уличной культуре в России и ее героях. Фильм пополнит медиатеку онлайн-кинотеатра Okko.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети