Спасательные суда России: самые современные проекты и возможности
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проектов MPSV06 и MPSV07, а также многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели MPSV12 класса Arс 5.За последние несколько лет к судам Морспасслужбы, обеспечивающим безопасность наших моряков, добавился ряд отличных многофункциональных аварийно-спасательных судов проектов MPSV06 и MPSV07, а также многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели MPSV12 класса Arc 5.
Начнем с проекта MPSV06
MPSV06 — отлично зарекомендовавшее себя многофункциональное аварийно-спасательное судно — ледокол классом Icebreaker 6 с неограниченным районом плавания и ледокольным форштевнем, а также крейсерской кормовой оконечностью. MPSV06 отличается удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части. На судне используется дизель-электрическая энергетическая установка c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
Всего их было отдано заказчику два. «Берингов пролив» и «Мурман» заложили в 2013 году, а сдали уже в конце 2015 года. Оба судна строили в Германии на верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» в городе Висмар. Интересный факт: к разработке проекта приложили руку и «Морское Инженерное Бюро», и АО «Нордик Инжиниринг». По проекту MPSV06M (проектную документацию разрабатывает КБ «Вымпел») на ПСЗ «Янтарь» весной текущего года начнется строительство еще одного аварийно-спасательного судна. Контракт заключен с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта».
Параметры MPSV06:
Длина максимальная (с учетом буксирных кранцев) — 86 м;
Ширина наибольшая (с учетом кранцев) — 19,10 м;
Ширина по КВЛ — 18 м;
Осадка по ЛГВЛ — 6 м;
Вместимость грузовых трюмов — 800 м³;
Контейнеровместимость — 12 FEU;
Грузовые краны — 2 х 32 т (вылет 22,5 м), кормовая п-образная рама г/п 80 т с вылетом 10 м;
Максимальная длительная мощность ГД — 2 x 3500 кВт;
Винто-рулевой комплекс — 2 полноповоротные ВРК с ВФШ;
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ, уз — 15;
Экипаж — 26 чел.;
Спецперсонал — 12 чел.;
Общее число мест для спасенных — 95 чел.
Назначение MPSV06:
Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
Выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
Выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров;
Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
Обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых и ТНГ аппаратов;
Прием вертолета типа Ка-32.
Помимо этого, в интересах Морспасслужбы специалисты «Нордик Инжиниринг» разрабатывают полный комплект конструкторской документации противопожарного аварийно-спасательного судна NE011 и многофункционального аварийно-спасательного судна NE025.
На данный момент судно проекта NE011 «Николай Семенченко» (заложено 22.01.2020 года), строящееся на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе, уже спущено на воду (20.08.2021 года), но заказчику еще не передано.
NE011 имеет ограниченный район плавания R2 и ледовый класс Ice3. Машинное отделение среднего расположения, энергетическая установка двухвальная, дизельная, двухъярусная рубка расположена в носу. Также судно может порадовать открытой рабочей палубой в кормовой части и носовым подруливающим устройством.
Параметры NE011:
Длина габаритная с отбойным устройством — 27,35 м;
Длина наибольшая — 26,81 м;
Ширина габаритная с отбойным устройством — 10,12 м;
Ширина наибольшая — 9,50 м;
Высота борта на миделе — 3,3 м;
Осадка по КВЛ — 2,35 м;
Водоизмещение при осадке по КВЛ (соленая вода) — 380 т;
Главные двигатели — 2х(595/640) кВт;
Тяга на гаке — 20 тс.;
Вместимость валовая (GT) — 229;
Назначение NE011:
Буксировка несамоходных плавсредств;
Установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки;
Заводка и подъем якорей;
Перевозка грузов на рабочей палубе;
Обеспечение работы дноуглубительного флота;
Обеспечение гидростроительных работ;
Доставка и развертывание средств ЛАРН;
Оказание помощи в тушении пожаров.
В середине декабря прошлого года на Окской судоверфи заложили пять аварийно-спасательных судна проекта NE025. Передать буксиры Морспасслужбе планируют в 2023 году. Первые два судна уйдут в Мурманск, другие два припишут к порту Петропавловск-Камчатский, еще одно к порту Архангельск. Важно отметить, что эти аварийно-спасательные судна строят в рамках федерального проекта по развитию инфраструктуры Северного морского пути.
Параметры NE025:
Длина наибольшая — 29 м;
Длина габаритная — 26,6 м;
Ширина наибольшая — 10 м;
Высота борта на миделе — 4,2 м;
Осадка по ЛГВЛ на миделе — 3,2 м.
Мощность ГД — 2x 746 кВт.
Проект NE025 / Изображение: »Нордик Инжиниринг»
Назначение NE025:
Оказание помощи в тушении пожаров;
Доставка и развертывание средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно;
Патрулирование акватории;
Буксировка несамоходных плавсредств;
Установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки;
Заводка и подъем якорей;
Перевозка грузов на рабочей палубе;
Обеспечение работы дноуглубительного флота;
Обеспечение гидростроительных работ.
В чем-то схожие многофункциональные морские буксиры проекта Т3150-3Д (разработан «Морским инжиниринговым центром СПб») заложили на «Зеленодольском заводе имени А.М. Горького».
Параметры Т3150-3Д:
Длина наибольшая — 30.87 м;
Длина между перпендикулярами — 29,00 м;
Ширина — 11,20 м;
Высота борта — 5,51 м;
Осадка — 4,02 м;
Осадка габаритная — 4,97 м;
Мощность главных двигателей (не менее) — 2х1920 кВт;
Тяговое усилие на переднем ходу — 65 т;
Тяговое усилие на заднем ходу — 60 т;
Скорость (не менее) — 14 узлов;
Экипаж — 10 человек;
Автономность судна — 10 суток;
Дальность плавания — 3500 миль.
Назначение Т3150-3Д:
Буксировка несамоходных судов и плавучих сооружений;
Поводка судов в акватории портов и постановка к причалу;
Эскортные операции;
Борьба с пожарами на судах и портовых сооружениях;
Но вернемся к MPSV06, ведь есть и третье судно этого проекта — «Керченский пролив». Заложено было 21.07.2010 года на Амурском судостроительном заводе. Спущено на воду 30.10.2020 года. По мнению «Ъ» загвоздки в строительстве связаны с санкциями: компании из Европы отказались проводить инспекцию, монтаж, пусконаладку и испытания пропульсивного оборудования Rolls-Royce и интегрированной системы управления Kongsberg.
Интересное замечание по поводу технических возможностей MPSV06 в своей авторской статье на нашем сайте сделал Виктор Николаевич Илюхин, доктор технических наук, профессор, более 30 лет занимающийся развитием системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности: «На MPSV06 не предусмотрены транспортировка глубоководных спасательных аппаратов (СГА) и проведение с ними спускоподъемных операций, но кормовое спускоподъемное устройство (СПУ) по своим грузоподъемности и размерам позволяет выполнять подобные работы. На палубе в кормовой оконечности этих судов также возможно разместить транспортабельные декомпрессионные барокамеры».
Автор: Петр Щеголихин.
Источник: www.korabel.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты