РБК Компании

Спасательные суда России: самые современные проекты и возможности

Многофункциональные аварийно-спасательные суда проектов MPSV06 и MPSV07, а также многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели MPSV12 класса Arс 5.
Спасательные суда России: самые современные проекты и возможности

За последние несколько лет к судам Морспасслужбы, обеспечивающим безопасность наших моряков, добавился ряд отличных многофункциональных аварийно-спасательных судов проектов MPSV06 и MPSV07, а также многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели MPSV12 класса Arc 5.

Начнем с проекта MPSV06

MPSV06 — отлично зарекомендовавшее себя многофункциональное аварийно-спасательное судно — ледокол классом Icebreaker 6 с неограниченным районом плавания и ледокольным форштевнем, а также крейсерской кормовой оконечностью. MPSV06 отличается удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части. На судне используется дизель-электрическая энергетическая установка c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Всего их было отдано заказчику два. «Берингов пролив» и «Мурман» заложили в 2013 году, а сдали уже в конце 2015 года. Оба судна строили в Германии на верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» в городе Висмар. Интересный факт: к разработке проекта приложили руку и «Морское Инженерное Бюро», и АО «Нордик Инжиниринг». По проекту MPSV06M (проектную документацию разрабатывает КБ «Вымпел») на ПСЗ «Янтарь» весной текущего года начнется строительство еще одного аварийно-спасательного судна. Контракт заключен с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта».

Параметры MPSV06:

Длина максимальная (с учетом буксирных кранцев) — 86 м;

Ширина наибольшая (с учетом кранцев) — 19,10 м;

Ширина по КВЛ — 18 м;

Осадка по ЛГВЛ — 6 м;

Вместимость грузовых трюмов — 800 м³;

Контейнеровместимость — 12 FEU;

Грузовые краны — 2 х 32 т (вылет 22,5 м), кормовая п-образная рама г/п 80 т с вылетом 10 м;

Максимальная длительная мощность ГД — 2 x 3500 кВт;

Винто-рулевой комплекс — 2 полноповоротные ВРК с ВФШ;

Скорость хода при осадке по ЛГВЛ, уз — 15;

Экипаж — 26 чел.;

Спецперсонал — 12 чел.;

Общее число мест для спасенных — 95 чел.

Назначение MPSV06:

Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

Выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;

Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;

Выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров;

Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

Обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых и ТНГ аппаратов;

Прием вертолета типа Ка-32.

Помимо этого, в интересах Морспасслужбы специалисты «Нордик Инжиниринг» разрабатывают полный комплект конструкторской документации противопожарного аварийно-спасательного судна NE011 и многофункционального аварийно-спасательного судна NE025.

На данный момент судно проекта NE011 «Николай Семенченко» (заложено 22.01.2020 года), строящееся на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе, уже спущено на воду (20.08.2021 года), но заказчику еще не передано.

NE011 имеет ограниченный район плавания R2 и ледовый класс Ice3. Машинное отделение среднего расположения, энергетическая установка двухвальная, дизельная, двухъярусная рубка расположена в носу. Также судно может порадовать открытой рабочей палубой в кормовой части и носовым подруливающим устройством. 

Параметры NE011:

Длина габаритная с отбойным устройством — 27,35 м;

Длина наибольшая — 26,81 м;

Ширина габаритная с отбойным устройством — 10,12 м;

Ширина наибольшая — 9,50 м;

Высота борта на миделе — 3,3 м;

Осадка по КВЛ — 2,35 м;

Водоизмещение при осадке по КВЛ (соленая вода) — 380 т;

Главные двигатели — 2х(595/640) кВт;

Тяга на гаке — 20 тс.;

Вместимость валовая (GT) — 229;

Назначение NE011:

Буксировка несамоходных плавсредств;

Установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки;

Заводка и подъем якорей;

Перевозка грузов на рабочей палубе;

Обеспечение работы дноуглубительного флота;

Обеспечение гидростроительных работ;

Доставка и развертывание средств ЛАРН;

Оказание помощи в тушении пожаров.

В середине декабря прошлого года на Окской судоверфи заложили пять аварийно-спасательных судна проекта NE025. Передать буксиры Морспасслужбе планируют в 2023 году. Первые два судна уйдут в Мурманск, другие два припишут к порту Петропавловск-Камчатский, еще одно к порту Архангельск. Важно отметить, что эти  аварийно-спасательные судна строят в рамках федерального проекта по развитию инфраструктуры Северного морского пути.

Параметры NE025:

Длина наибольшая — 29 м;

Длина габаритная — 26,6 м;

Ширина наибольшая — 10 м;

Высота борта на миделе — 4,2 м;

Осадка по ЛГВЛ  на миделе — 3,2 м.

Мощность ГД — 2x 746 кВт.

Проект NE025 / Изображение: »Нордик Инжиниринг»

Назначение NE025:

Оказание помощи в тушении пожаров;

Доставка и развертывание средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно;

Патрулирование акватории;

Буксировка несамоходных плавсредств;

Установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки;

Заводка и подъем якорей;

Перевозка грузов на рабочей палубе;

Обеспечение работы дноуглубительного флота;

Обеспечение гидростроительных работ.

В чем-то схожие многофункциональные морские буксиры проекта Т3150-3Д (разработан «Морским инжиниринговым центром СПб») заложили на «Зеленодольском заводе имени А.М. Горького».

Параметры Т3150-3Д:

Длина наибольшая — 30.87 м;

Длина между перпендикулярами — 29,00 м;

Ширина — 11,20 м;

Высота борта — 5,51 м;

Осадка — 4,02 м;

Осадка габаритная — 4,97 м;

Мощность главных двигателей (не менее) — 2х1920 кВт;

Тяговое усилие на переднем ходу — 65 т;

Тяговое усилие на заднем ходу — 60 т;

Скорость (не менее) — 14 узлов;

Экипаж — 10 человек;

Автономность судна — 10 суток;

Дальность плавания — 3500 миль.

Назначение Т3150-3Д:

Буксировка несамоходных судов и плавучих сооружений;

Поводка судов в акватории портов и постановка к причалу;

Эскортные операции;

Борьба с пожарами на судах и портовых сооружениях;

Но вернемся к MPSV06, ведь есть и третье судно этого проекта — «Керченский пролив». Заложено было 21.07.2010 года на Амурском судостроительном заводе. Спущено на воду 30.10.2020 года. По мнению «Ъ» загвоздки в строительстве связаны с санкциями: компании из Европы отказались проводить инспекцию, монтаж, пусконаладку и испытания пропульсивного оборудования Rolls-Royce и интегрированной системы управления Kongsberg.

Интересное замечание по поводу технических возможностей MPSV06 в своей авторской статье на нашем сайте сделал Виктор Николаевич Илюхин, доктор технических наук, профессор, более 30 лет занимающийся развитием системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности: «На MPSV06 не предусмотрены транспортировка глубоководных спасательных аппаратов (СГА) и проведение с ними спускоподъемных операций, но кормовое спускоподъемное устройство (СПУ) по своим грузоподъемности и размерам позволяет выполнять подобные работы. На палубе в кормовой оконечности этих судов также возможно разместить транспортабельные декомпрессионные барокамеры».

Автор: Петр Щеголихин.

Источник: www.korabel.ru

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации23.10.2009
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДОНСКОЙ ПР-КТ ЛЕНИНСКИЙ 19 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. III, ЭТАЖ/КОМ. 3/2,
ОГРН 1097746648636
ИНН / КПП 7704736343 772501001
Среднесписочная численность35 сотрудников

Контакты

Адрес 119071, Россия, г. Москва, Ленинский проспект, д. 19, стр. 1 198095, Россия, г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское ш., д. 2
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия