РБК Компании
Главная INIT PROF 15 июля 2024

Как выйти на маркетплейсы быстро и с минимальным бюджетом

Пошаговый план создания собственного косметического бренда для реализации на Wildberries
контрактное производство косметики
Задача и причина

Причина:

В нашу компанию обратился клиент с запросом создания собственного косметического бренда быстро и с минимальными вложениями для реализации товаров на маркетплейсах. 

Поскольку мы сами являемся продавцами на Wildberries, Ozon и других площадках, то отлично знаем их правила игры. Это позволило нам составить бизнес план выхода торговой марки с учетом всех требований маркетплейсов и пожеланий клиента. 

Задача:

  1. Выпуск не более 2-х средств, которые будут дополнять друг друга и повышать средний чек;
  2. Уложится в бюджет 150 тысяч рублей;
  3. Партия продуктов должна быть достаточной для отгрузок на разные склады;
  4. Маржинальность должна составлять не менее 50%;
  5. Отгрузить первые поставки, оформить карточки, настроить рекламный кабинет;
  6. Срок реализации 2 недели,

Предварительно мы провели анализ спроса и выявили наилучшие варианты товаров, которые могли бы выпустить под брендом заказчика. С учетом пожеланий по объему партии, маржинальности и бюджету, была предложена профессиональная серия средств для волос. 

Далее мы перешли к активной реализации проекта:

  1. Помогли разработать логотип бренда. В нашей компании целая команда дизайнеров, которые реализуют любое пожелание клиента. Предварительно требуется заполнить бриф, указать примеры логотипов, которые нравятся и описать свои пожелания к собственному. Если торговая марка новая, ранее не зарегистрированная, то крайне важно на данном этапе проверить, а не используется ли она уже кем-то, а также сразу подготовить документы на подачу регистрации — это обезопасит клиента от неправомерного использования его логотипа другими лицами. 
  2. Создали дизайн будущей упаковки. Упаковка очень важна и не только ее дизайн, но и качество исполнения. Поскольку продукт по проекту не из бюджетной, а профессиональной серии, то и упаковка должна полностью соответствовать этой категории косметики. Что здесь важно, как будет применяться средство и из какого материала будет упаковка. В нашем случае это предметы для душа, а значит контакт с водой, поэтому все этикетки должны быть влагостойкими. Мы сотрудничаем с разными типографиями, а также богатый опыт печати различных видов упаковки, позволяют нам помочь в выборе оптимального решения. 
  3. Произвели продукцию в согласованном объеме и по лучшей для данной партии себестоимости. Для того, чтобы бизнес на маркетплейсах стал прибыльным, очень важно просчитать всю экономику изначально. Отталкиваясь от всех вводных клиента, а также на основании собственного опыта реализации товаров через интернет-площадки помогли просчитать все издержки, в том числе скрытые (например, потери при порче продукта при транспортировке маркетплейсом).
  4. Расфасовали продукт и упаковали согласно требованиям маркетплейса. Перед фасовкой мы согласовываем выбор тары. Она должна не только выглядеть эстетично, но и быть практичной, как для использования конечным потребителем, так и в процессах логистики.
  5. Составили план отгрузок и произвели их по разным регионам. Отгрузка на разные склады позволяет покупателю быстрее получать заказ, это является немало важным аспектом при выборе товаров на маркетплейсе. Более того, площадка показывает такие товары в поисковой выдаче значительно выше.
  6. Оформили карточки товаров, проработали SEO описание товаров. Визуальное оформление среди огромного выбора аналогичных продуктов крайне важно, а грамотное описание позволит покупателю находить товар по нужному целевому запросу. 
  7. Настроили рекламный кабинет. В целях продвижения товаров наиболее эффективной и бюджетной является внутренняя реклама площадки, но и здесь есть свои нюансы. Необходимо контролировать рекламную ставку, отслеживать свои позиции по целевым запросам и фильтровать ненужные. 

Себестоимость одного средства в объеме 250 мл «под ключ» вышла — 490 рублей. В розничную продажу продукт встал с ценой продавца — 1250 рублей, цена для покупателя с индивидуальными скидками площадки в среднем от 900-990 рублей. Маржа получилась — 760 рублей. 

Продажи не заставили себя ждать, в течении недели было продано более 20% от всей партии, а через 2 недели мы уже готовились к выпуску второй более крупной партии. 

Результат

На старте за первые 2 недели было продано 52 единицы шампуня и 37 бальзама-кондиционера, выручка от чего составила 111 250 рублей, с маржой в 67 640 рублей. В качестве продвижения использовалась только внутренняя реклама площадки с ДРР 7%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

№1 в номинации «Производство»Победитель бизнес-премии, 2020 г
47 стран присутствия брендовБолее 850 представительств в 47 странах с брендами VELVET L&B, INIT PROFESSIONAL и др.
Бизнес-школа косметологииОткрытие Московской бизнес-школы косметологии и эстетики, 2021 г
Более 5 млн покупателейОт специалистов индустрии красоты до конечных потребителей
Лидер в своей категории товаровНа маркетплейсах Wildberries и Ozon

Профиль

Дата регистрации07.11.2017
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Галущака, д. 2, офис 301
ОГРН 1175476114692
ИНН / КПП 5402037899 540201001

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2, офис 3001 Россия, г. Москва, пр-кт Мира, д. 104, 6 этаж

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия