РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная ALP Group 18 ноября 2024

Как подготовить ИТ-системы к выходу на зарубежный рынок

Александр Казеннов рассказывает, что нужно учесть при обмене учетными данными между разными странами
Как подготовить ИТ-системы к выходу на зарубежный рынок
Источник изображения: Freepik.com
Александр Казеннов
Александр Казеннов
Руководитель корпоративных практик ALP Group

Окончил МИЭТ. Пришел в ALP Group в 2008 году. С 2016 года занимает должность руководителя корпоративных практик.

Подробнее про эксперта

Многие компании на определенном этапе развития начинают изучать возможности расширения своей деятельности и выхода на международный рынок. В широком смысле, этот процесс напоминает присоединение к основному бизнесу новой компании или нового направления деятельности, поэтому перед расширением за рубеж следует заранее подготовить корпоративные ИТ-системы, уделяя особое внимание корректной миграции данных и настройке обмена. При этом важно понимать, что у настройки трансграничной передачи данных есть свои особенности.

Обмен учетной информацией

Если компания открывает представительство в стране N и при этом хочет сохранить централизованное управление бизнесом, значит, вся актуальная информация по деятельности филиала должна передаваться в основную учетную систему компании. Помимо классических вопросов, связанных с корректной настройкой интеграционных потоков, ИТ-отделу придется учитывать специфику законодательства обеих стран присутствия. В частности, если законы страны запрещают использование российских цифровых решений (например, корпоративных информационных систем «1С»), то настраивать интеграцию нужно будет между продуктами разных вендоров.

И наоборот, если материнская компания, находящаяся за рубежом и работающая в SAP в своем регионе присутствия, развивает производство в России и хочет видеть у себя в учетной системе данные по России, тогда, как правило, выстраивается универсальное интеграционное API (средство взаимодействия программных компонентов) — на стороне «1С» в России и на стороне SAP в зарубежной компании.

Другой вариант технологического решения задачи обмена — реализация специального сервиса для сбора данных на стороне материнской компании, если его использование разрешено законодательством. В противном случае для подобного взаимодействия можно поставить корпоративную шину данных или — в интересах безопасности — реализовать обмен через пакеты выгрузки.

Некоторые эксперты считают, что в рамках тенденции к ужесточению контроля в ближайшем будущем наша страна будет требовать использовать «комнаты данных» — управляемые и контролируемые на уровне государства — чтобы можно было отследить, какого рода информация выгружается с ее территории.

Расположение серверов

Еще одна проблема, связанная с законами и безопасностью, — это расположение «железа». Сегодня в законодательстве большинства стран прописано требование: если вы работаете с физическими или юридическими лицами на территории нашего государства, то есть обрабатываете их конфиденциальные данные, значит, сервера обработки этих данных должны находиться у нас в стране. Другими словами, если компания внедряет в новой стране присутствия, например, CRM-систему и оперирует в ней контактными данными клиентов, то cервер с этими данными должен находиться в этой же стране.

В России при этом сервер тоже придется оставить — на случай необходимости управления этими данными в материнской компании. Стоит сказать, что это одна из насущных проблем межстранового обмена данными, которая не всегда берется в расчет при выходе на зарубежный рынок. Если компания не хочет, чтобы возникли проблемы с местным законодательством, о расположении оборудования придется подумать заранее.

Конвертация данных

Выход на международный рынок также влечет за собой вопросы мультивалютного учета и конвертации единиц измерения. Например, чтобы сравнить успешность бизнесов и понять, какой из филиалов приносит холдингу большую прибыль, все расчеты необходимо привести к общему знаменателю — то есть конвертировать все совершенные валютные сделки в рубли (или наоборот). Одновременно с этим придется выбрать, к какому именно курсу валют стоит привязать учетную систему. Этот вопрос компании решают по-разному: одни берут средний курс Центрального банка России за прошлые периоды, другие в момент расчета в местной валюте производят конвертацию по актуальному курсу обмена.

Помимо валют, конвертации подлежат и другие параметры данных, включая форматы дат, времени и адресов, а также меры длины, веса, объема и расстояния. Простой пример: если не перевести стандартный американский формат даты «месяц — день — год» на привычный российский вариант «день — месяц — год», то возникнет путаница. В худшем случае, это приведет к полному расхождению учета по отгрузке товаров.

Наконец, трансграничное ведение бизнеса требует составления договора на двух, а часто и трех языках: на языке каждой из сторон (допустим, российском и узбекском), а также на общепринятом языке международной коммуникации (английском). Соответственно, в учетных системах нередко нужно закладывать сразу три шаблона договора.

***

Выход компании на зарубежный рынок требует комплексной подготовки, и цифровые решения играют в этом процессе ключевую роль. Чтобы успешно интегрировать свою деятельность в международные условия, компании необходимо тщательно подготовить ИТ-системы, обеспечить соответствие законодательству, реализовать многоязычность и мультивалютность, а также учесть особенности локальных бизнес-процессов. Все эти меры помогут обеспечить бесперебойную работу компании на международной арене и минимизировать риски, связанные с выходом на новые рынки.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

I место в рейтинге фирмы «1C»Крупнейшее внедрение «1С» в ФГУП «Почта России», автоматизировано 47 612 рабочих мест
Внедрение «1С: Консолидация 8»Одно из самых масштабных внедрений «1С: Консолидация 8» в ПАО «Газпромнефть», автоматизация >5к мест

Профиль

Дата регистрации14.10.2010
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, ул. 2-Я Звенигородская, д. 13 стр. 42, этаж 9, помещ./ком I /18
ОГРН 1107746840420
ИНН / КПП 7703729939 770301001

Контакты

Адрес 123022, Россия, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, корп. 41, 7 этаж
Телефон +78005555151

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия