РБК Компании
Главная Сервис Telega 25 октября 2024

Слушать и слышать: как извлечь выгоду из работы с возражениями клиентов

Знать пожелания и истинные потребности клиентов крайне важно для развития и роста. Telega делится опытом и интересными кейсами
Слушать и слышать: как извлечь выгоду из работы с возражениями клиентов
Источник изображения: Freepik.com
Александра Петрова
Александра Петрова
Генеральный директор ООО «Телега»

Выпускница Российской таможенной академии, диплом которой стал базой для открытия старт-апа в сфере международных экспресс-доставок. Главные ценности бренда: простота, вдохновение и уважение

Подробнее про эксперта

На рынке не много ниш, где конкуренция отсутствует, а значит, борьба за клиента имеет место быть для каждого бизнеса. Ни для кого не секрет, что клиенты остаются с теми, кто дает лучший сервис. Общение со своими потребителями, правильная и оперативная реакция на возражения и замечания могут помочь не только превратить «проблемных» клиентов в постоянных, но и улучшить свой продукт или услуги, придать им новые преимущества и ценности, исключить недоработки и упущения.

Источники получения обратной связи могут быть разными:

  • публичные (отзывы на специальных площадках и геосервисах, форумах, видеохостингах, маркетплейсах, открытых соцсетях компании), которые видны всем пользователям, и неправильная реакция на них может спугнуть большое количество потенциальных потребителей;
  • непубличные (обращения на почту или в поддержку компании, мессенджеры, офлайн-обращения), которые можно урегулировать с клиентом «без посторонних глаз».

Характер обратной связи также бывает разным:

  • положительная (обязательно поблагодарите клиента, что он нашел время оставить слова благодарности вам);
  • отрицательная (сделайте максимум, чтобы убедить клиента в том, что все пожелания будут учтены и доработаны, поборитесь за его доверие в будущем);
  • нейтральная (например, в ответ на вопрос на форуме о том, где можно найти определенный продукт, пользователь не поленился и сослался на вашу компанию — скажите спасибо за дополнительную нативную рекламу вашему бизнесу).

Уделять время рекомендуем всем и везде, чтобы выработать доверие к бренду и контролировать столь важную в наше время «цифровую репутацию».

Например, люди выбирают услуги международной экспресс-доставки часто на основании отзывов, рейтингов и, конечно, исходя из удобности и простоты оформления заказа. Поэтому маркетологи сервиса Telega активно работают со специальными агрегаторами, чтобы не оставить ни один отзыв без внимания, сделать выводы из каждого и извлечь полезное для своей дальнейшей деятельности. Отдельная задача — контроль отзывов конкурентов для выявления их слабых сторон и преимуществ, укрепления собственных позиций, достижения полноты и высокого качества услуг.

За время существования мы обернули тысячи обращений клиентов в выгодную для нас сторону — расширили услуги, обновили интерфейсы, заменили партнеров на более надежных и многое-многое другое. Зачастую именно обратная связь от клиентов наводит на мысль внедрить новое или колоссально улучшить старое. Один случай из нашей практики стоит особого внимания.

В начале своей деятельности, когда первые пользователи подключались к сервису, а мы отлаживали работу интеграций и программ, ключом к поиску и устранению недоработок стала именно одна из наших клиенток — назовем ее далее по тексту просто О. Парадоксально, но все упущения работы сайта постоянно «выползали наружу» именно на ее заказах: то лейбл не приходил ей на почту из-за программной ошибки, то выявлялось зависание одного из полей на ее конкретном браузере, то трекинг слетел из-за того, что партнер не сообщил о необходимости обновлений. Такие «косяки» возникали с характерной постоянностью, когда эта пользовательница бралась за оформление своей очередной посылки. Помимо того, что О. постоянно оставляла обращения касательно недостатков, она также давала рекомендации по добавлению новых подсказок и пояснений для клиентов. Все замечания и пожелания с ее стороны мы направляли во благо сервиса, постоянно совершенствуя его функции. Спустя какое-то время, принимая во внимание «везучесть» О. улавливать все наши недоработки, мы сделали ей взаимовыгодное предложение — сообщать нам о том, какие сложности возникли у нее при оформлении очередной отправки, выступая в качестве «тестера» сайта, в свою очередь она экономила на стоимости доставки своих покупок из зарубежных онлайн-магазинов. И данная схема работала прекрасно до тех пор, пока писать О. уже стало нечего: совместный труд позволил внести существенные коррективы в функционал и корректность работы сайта. Теперь О. наш постоянный клиент… да что уж клиент — друг. И мы крайне благодарны ей за ее усидчивость и скрупулезность!

Именно эта история в начале нашего пути и определила характер и порядок взаимодействия с клиентами.

Как любит говорить наш Директор отдела продаж Гусева И.Н. : «не продавайте, а дружите», превращая разовых клиентов в постоянные истории!

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
19 декабря 2022
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Московская, г. Истра, ул. Рабочая, д. 2, помещ. 1, ком. 15
ОГРН
1225000143609
ИНН
5017130977
КПП
501701001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия