Спикер школы ITC Group о компаниях и студентах
Дмитрий Ридигер: моя цель — приложить силы к тому, чтобы поднять уровень нашего, российского менеджмента выше европейскогоЭксперт в области менеджмента и управления персоналом. Сотрудничает с Бизнес-школой ITC Group больше 4 лет
1. Дмитрий, как вы готовитесь к открытым занятиям?
Как и к любым — составляю для себя план с возможными альтернативами, поднимаю свои архивы — а за годы работы директором их накопилось немало -перелопачиваю массу литературы и информации из интернета, подбираю иллюстрации для презентации.
2. А в чем разница с корпоративным обучением?
С одной стороны, для преподавателя практически никакой — незнакомые друг с другом, но заинтересованные слушатели быстро находят общий язык, а на корпоративном обучении часто встречаются люди, знакомые лишь шапочно. Так же и с уровнем должностей — и там, и там вперемешку бывают руководители и рядовые сотрудники. Пожалуй, единственное отличие — «а у нас это делается следующим образом…» на корпоративном мероприятии вызовет молчаливое подтверждение, а на открытом — неподдельный интерес участников.
С другой — корпоративная культура всегда проявляется. Особенно интересно это было наблюдать, еще недавно, на корпоративном обучении в иностранных компаниях. Например, персонал французских компаний всегда отличался от англосаксонских — первые выглядели независимыми, уникальными личностями, но при этом порой слегка капризными. А вторые — равномерно-дружелюбными, но склонными к жестким алгоритмам.
3. Как часто вы обновляете презентацию?
По ситуации — в зависимости от состава слушателей или появления новой информации. Плюс иногда приходит в голову мысль, и вставляю слайд-другой в какую-то презентацию, на будущее.
4. Какой лучший/приятный комплимент вы слышали от участников?
«Спасибо! Наша жизнь теперь точно не будет прежней!». Ну и, безусловно, главный комплимент — горящие глаза и видимое желание побыстрее внедрить и применить.
5. Есть ли разница, кто слушатель (менеджеры, боссы)?
Безусловно. Линейные сотрудники, менеджеры, боссы — это разные категории сотрудников — не только с разным мировоззрением и горизонтом мышления, но и разным пониманием процессов. Например, на адаптацию новых сотрудников линейный персонал смотрит как на возможность приобрести навыки и знания, необходимые для «устроенной жизни», менеджеры — как на способ побыстрее социализировать вновь прибывших членов команды, побудить их к выполнению ролей и соблюдению правил, а топ-менеджеры — как на один из множества методов удержания соотношения ФОТ/цена изделия в заданных среднесрочным планом рамках. Немного утрированно, но, по сути, так и есть.
6. В какой аудитории приятно и хорошо работать?
В любой, если слушатели заинтересованы в обучении, а не пришли с настроением «потому что направили учиться». Впрочем, таких расшевелить иногда тоже бывает интересно.
7. Какая аудитория самая сложная?
Немолодые преподаватели, особенно ВУЗовские — среди них попадаются те, которые пришли вроде бы за новыми знаниями, но зачастую отвергают то, что не ложится в привычные им рамки. И еще люди, которые невольно заставляют вспомнить цитату Льва Толстого из его «Круга чтения»: «Человек — дробь. Числитель — это его внешние, телесные и умственные качества, сравнительно с другими; знаменатель — это оценка человеком самого себя». То есть те, у которых представление о себе как о профессионале, скажем так, слегка завышенное, и знаменатель не в пример больше числителя.
8. Лучший семинар в практике?
Краткий курс по геймификации для команды HR-менеджеров крупнейшей компании — производителя удобрений. Необыкновенно живые, открытые ко всему новому специалисты и руководители со всех городов и весей, сплошь с IQ выше среднего. Я просто наслаждался.
9. Семинар-страшный сон?
Так чтобы совсем страшный сон — такого, тьфу-тьфу-тьфу, в моей практике пока не было — всегда интересно понять аудиторию и подстроить ведение занятия так, чтобы «повести» и увлечь. Но сложнее бывает с теми, у кого плохо сформулированы для себя и, соответственно, завышены ожидания — что-то вроде смутного томления в ожидании того, что вот сейчас нам дадут супер-инструмент и панацею от всех проблем.
10. У вас есть недостатки как у преподавателя?
Как и у любого человека. Например, я иногда увлекаюсь. Впрочем, на программу и тайминг это не влияет.
11. Специфика обучения именно вашей теме
Самому стало интересно, и я посчитал, сколько же их — оказалось, что за годы работы я вел занятия по шестидесяти двум темам, почти по всем — не по разу. Поэтому несколько затруднительно ответить, в чем их общая специфика. Скорее есть общая специфика ведения, манера преподавания, которые выражаются одним словом — «интерактив». А еще люблю якобы случайные «лирические отступления», оживляющие сложные темы и помогающие лучше их усвоить.
12. Бывает, что задают вопросы, ответ на который вы не знаете, что тогда?
Было, два раза в жизни, поэтому и запомнил. Один раз вопрос сильно выходил за рамки темы в незнакомую мне область, а второй — был слишком конкретный, касающийся конкретных числовых данных в узкой области. Честно ответил, что не знаю.
13. Бывало ли так, что ученики по статусу (должности, опыту) казались выше вас, как вы действовали в таком случае?
Я, можно сказать, «играющий тренер» — продолжаю работать в должности генерального директора компании, входящей в производственный холдинг. И поработав в свое время не только в нашей стране, но и зарубежом, в том числе и в неспокойной Африке, пока не встречал слушателей с опытом и статусом больше моего (отчасти хвастаюсь, грешен). Но зарекаться конечно не надо — и, если такой человек придет ко мне поучиться, я очень обрадуюсь. Дело в том, что преподаванием занялся после того, как для себя решил — хватит копить опыт, пора делиться. А поработав в международных компаниях, поставил перед собой цель — приложить силы к тому, чтобы поднять уровень нашего, российского менеджмента выше европейского. Потенциал у нас, поверьте, к этому есть.
14. Вы расстраиваетесь, если участники ставят не высшую оценку?
Пока, к счастью, такого не было. Ну а коль случится — хороший повод задуматься, что недопонял в аудитории.
15. Что делаете, если оказывается участники не верно оценили программу и им нужно не совсем или совсем не то, что написано?
Подстраиваюсь и стараюсь дать то, за чем пришли слушатели — в разумных пределах. С корпоративными слушателями проще — там можно заранее обговорить запрос. Хотя сюрпризы бывают конечно, но не катастрофические.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети