Как ИИ-бот для продавца стройматериалов автоматизировал продажи на Авито
Ai-ассистент для поставщика строительных материалов взял на себя 1 тыс. лидов с Авито, заменил менеджеров и окупился с одной сделки
Наш клиент — группа компаний, которая занимается поставкой сэндвич-панелей и других строительных материалов. В их ассортименте более 1200 позиций, а среди партнеров есть крупные торговые сети.
Проблема: потеря заявок из-за нецелевых лидов и ночных клиентов
В отделе продаж клиента было две ключевые проблемы:
Выгорание менеджеров. Сотрудники тратили время на нецелевые заявки, но не доводили их до сделки и выгорали. От этого страдало качество сервиса, горячим лидам приходилось ждать пока менеджеры закроют бесперспективные диалоги и ответят им.
Ночные лиды. Часть обращений поступала в нерабочее время. Лидам, чтобы получить консультацию, приходилось ждать пока менеджеры выйдут на смену. За это время потенциальные клиенты уже присматривались к предложениям конкурентов и остывали.
Как итог, компания теряла заявки на пустом месте.
Задача: найти эффективный способ отсеивать нецелевые заявки и организовать круглосуточную работу первой линии отдела продаж.
Решение: Ai-ассистент на базе Chat GPT в Авито
Обычно такие проблемы решают расширением штата. Менеджеров становится больше, нагрузка между ними распределяется более равномерно, выгораний меньше, а качество сервиса лучше. Однако это затратный путь, так как придется увеличивать ФОТ и тратить ресурсы на поиск, обучение и удержание новых сотрудников.
Поэтому компания решила устранить проблему более экономичным способом, при помощи автоматизации и обратилась к нам в Botamin. У нас к тому времени уже было более 200 кейсов внедрения ИИ чат-ботов в разные каналы, включая Авито.
Процесс внедрения ИИ-бота
Сбор данных и изучение задачи. Ai-ассистенты — это не универсальное решение. Очень многое зависит от базы лидов, продукта и процессов работы отдела продаж. Поэтому важно первым делом вникнуть в задачу клиента и определить, действительно ли здесь нужна автоматизация на базе ИИ.
Наши сотрудники провели несколько созвонов с командой клиента, где собрали информацию о работе отдела продаж и уточнили задачу. На основании полученных данных пришли к выводу, что Ai-ассистент на первой линии продаж и правда будет эффективным решением.
Обучение ИИ. Чтобы нейросеть допускала минимум ошибок и грамотно обрабатывала лидов, мы подготовили примеры успешных диалогов, типовые и квалифицирующие вопросы, распространенные возражения и данные о компании клиента. Все это объединили в единую базу знаний, на основе которой обучили ИИ-бота.
Также прописали роль, тональность диалогов и добавили несколько инструкций о работе в CRM-системе.
Интеграция с CRM и Авито. Чтобы ИИ-бот мог заменить менеджеров первой линии, он должен уметь работать в CRM. Подключили ассистента к Amo CRM, при помощи actions настроили автоматическое перемещение по воронкам и заполнение полей.
Далее подключили бота к Авито, но не напрямую, а через рассыльщик.
Тестирование. Качество работы ИИ зависит от качества лидов и инструкций в базе знаний, поэтому перед полноценным запуском надо все проверить.
Мы провели 2 этапа тестирования. Первый этап — внутреннее тестирование. Изучили, как работают интеграции и как отвечает ИИ-бот.
На втором этапе проанализировали работу Ai-ассистента на небольшой выборке лидов. Изучили качество диалогов, проверили гипотезы, в зависимости от результатов корректировали базу знаний и тональность общения.
После того как убедились, что все работает нормально, выпустили ИИ-бота в релиз.
Как работает Ai-ассистент Botamin
В итоге получился ИИ-бот, который:
Квалифицирует. Как только лид пишет на Авито, бот сразу ему отвечает и задает квалифицирующие вопросы: на какой стадии строительства объект, какая нужна площадь, тип наполнителя и т. д.
Отвечает на вопросы и отрабатывает возражения. Так как ИИ-бот подключен к базе знаний, он умеет отвечать на типовые вопросы и возражения, даже если лид пишет в свободной форме.
Делает записи в Amo CRM. Перемещает заявки по воронкам, заполняет поля карточек и ставит задачи менеджерам.
Работает 24/7 в Авито. ИИ-ассистент подключен к нескольким аккаунтам на Авито, где работает даже ночью.
Борется с игнором. Если лид забыл ответить, Ai напоминает о себе через определенные промежутки времени.
Результаты работы Ai-ассистента за последний месяц:
- Взял в работу 1 тыс. обращений и заменил 5 менеджеров.
- Отсеял нецелевые заявки и разгрузил отдел продаж.
- Передал второй линии 31% целевых лидов. До внедрения ИИ-бота такой результат показывали только лучшие менеджеры компании.
- Повысил качество сервиса, за счет быстрой скорости ответа и работы 24/7. Из-за этого увеличилось удержание лидов и уменьшилась потеря заявок.
Это хороший результат, особенно учитывая, что в отрасли клиента высокие чеки. Даже одна успешная сделка окупает годовое обслуживание ИИ-бота.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Рубрики



