Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Botamin 9 сентября 2025

Как ИИ-бот для продавца стройматериалов автоматизировал продажи на Авито

Ai-ассистент для поставщика строительных материалов взял на себя 1 тыс. лидов с Авито, заменил менеджеров и окупился с одной сделки
Ai-ассистент для бизнеса — генерация Midjourney
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Задача и причина

Наш клиент — группа компаний, которая занимается поставкой сэндвич-панелей и других строительных материалов. В их ассортименте более 1200 позиций, а среди партнеров есть крупные торговые сети.

Проблема: потеря заявок из-за нецелевых лидов и ночных клиентов

В отделе продаж клиента было две ключевые проблемы:

Выгорание менеджеров. Сотрудники тратили время на нецелевые заявки, но не доводили их до сделки и выгорали. От этого страдало качество сервиса, горячим лидам приходилось ждать пока менеджеры закроют бесперспективные диалоги и ответят им.

Ночные лиды. Часть обращений поступала в нерабочее время. Лидам, чтобы получить консультацию, приходилось ждать пока менеджеры выйдут на смену. За это время потенциальные клиенты уже присматривались к предложениям конкурентов и остывали.

Как итог, компания теряла заявки на пустом месте. 

Задача: найти эффективный способ отсеивать нецелевые заявки и организовать круглосуточную работу первой линии отдела продаж.

Решение: Ai-ассистент на базе Chat GPT в Авито

Обычно такие проблемы решают расширением штата. Менеджеров становится больше, нагрузка между ними распределяется более равномерно, выгораний меньше, а качество сервиса лучше. Однако это затратный путь, так как придется увеличивать ФОТ и тратить ресурсы на поиск, обучение и удержание новых сотрудников.

Поэтому компания решила устранить проблему более экономичным способом, при помощи автоматизации и обратилась к нам в Botamin. У нас к тому времени уже было более 200 кейсов внедрения ИИ чат-ботов в разные каналы, включая Авито.

Процесс внедрения ИИ-бота

Сбор данных и изучение задачи. Ai-ассистенты — это не универсальное решение. Очень многое зависит от базы лидов, продукта и процессов работы отдела продаж. Поэтому важно первым делом вникнуть в задачу клиента и определить, действительно ли здесь нужна автоматизация на базе ИИ.

Наши сотрудники провели несколько созвонов с командой клиента, где собрали информацию о работе отдела продаж и уточнили задачу. На основании полученных данных пришли к выводу, что Ai-ассистент на первой линии продаж и правда будет эффективным решением.

Обучение ИИ. Чтобы нейросеть допускала минимум ошибок и грамотно обрабатывала лидов, мы подготовили примеры успешных диалогов, типовые и квалифицирующие вопросы, распространенные возражения и данные о компании клиента. Все это объединили в единую базу знаний, на основе которой обучили ИИ-бота.

Также прописали роль, тональность диалогов и добавили несколько инструкций о работе в CRM-системе.

Интеграция с CRM и Авито. Чтобы ИИ-бот мог заменить менеджеров первой линии, он должен уметь работать в CRM. Подключили ассистента к Amo CRM, при помощи actions настроили автоматическое перемещение по воронкам и заполнение полей.

Далее подключили бота к Авито, но не напрямую, а через рассыльщик.

Тестирование. Качество работы ИИ зависит от качества лидов и инструкций в базе знаний, поэтому перед полноценным запуском надо все проверить. 

Мы провели 2 этапа тестирования. Первый этап — внутреннее тестирование. Изучили, как работают интеграции и как отвечает ИИ-бот.

На втором этапе проанализировали работу Ai-ассистента на небольшой выборке лидов. Изучили качество диалогов, проверили гипотезы, в зависимости от результатов корректировали базу знаний и тональность общения.

После того как убедились, что все работает нормально, выпустили ИИ-бота в релиз.

Как работает Ai-ассистент Botamin

В итоге получился ИИ-бот, который:

Квалифицирует. Как только лид пишет на Авито, бот сразу ему отвечает и задает квалифицирующие вопросы: на какой стадии строительства объект, какая нужна площадь, тип наполнителя и т. д.

Отвечает на вопросы и отрабатывает возражения. Так как ИИ-бот подключен к базе знаний, он умеет отвечать на типовые вопросы и возражения, даже если лид пишет в свободной форме.

Делает записи в Amo CRM. Перемещает заявки по воронкам, заполняет поля карточек и ставит задачи менеджерам.

Работает 24/7 в Авито. ИИ-ассистент подключен к нескольким аккаунтам на Авито, где работает даже ночью.

Борется с игнором. Если лид забыл ответить, Ai напоминает о себе через определенные промежутки времени.

Результат

Результаты работы Ai-ассистента за последний месяц:

  • Взял в работу 1 тыс. обращений и заменил 5 менеджеров.
  • Отсеял нецелевые заявки и разгрузил отдел продаж.
  • Передал второй линии 31% целевых лидов. До внедрения ИИ-бота такой результат показывали только лучшие менеджеры компании.
  • Повысил качество сервиса, за счет быстрой скорости ответа и работы 24/7. Из-за этого увеличилось удержание лидов и уменьшилась потеря заявок.

Это хороший результат, особенно учитывая, что в отрасли клиента высокие чеки. Даже одна успешная сделка окупает годовое обслуживание ИИ-бота.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

150 B2B продажУже за первые 10 месяцев существования помогли 150+ компаниям
Портфельная компания ФРИИПривлекли 20 млн инвестиций от ФРИИ — крупнейшего фонда России
РезидентыРезиденты Сколково
Топ-3 Решений c AI с GigaChatЛауреаты премии Startup Summit Awards от Сбербанка

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия