Крупный бизнес заинтересован в развитии логистических хабов
В городском округе Орехово-Зуево планируется реализовать проект по строительству мультимодального контейнерного терминалаВ городском округе Орехово-Зуево планируется реализовать проект по строительству мультимодального контейнерного терминала. Более 60 крупных российских компаний, чья деятельность связана с перевозками, заинтересованы в развитии нового хаба и готовы переориентировать свои грузопотоки на проектируемый терминал. Проект будет реализован в индустриальном парке «Морозов». Общая площадь контейнерного терминала — 386 980 кв метров, он позволит обрабатывать не менее 80 вагонов в сутки. Объем инвестиций составит 8 млрд рублей, срок реализации — 4 года.
Терминал существенно усилит развитие транспортно-логистической инфраструктуры Московской области. Он обеспечит взаимодействие и товарооборот между Московской областью и регионами РФ (Владимирская область, Нижегородская область, Кировская область, Пермский край, Новосибирская область, Свердловская область, Кемеровская область, Красноярский край, Томская область, Иркутская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Хабаровский край), а также с иностранными государствами (в первую очередь Китай и страны Азии). В планах также расположить на территории объекта пункт таможенного оформления, складские комплексы, экспортный акселератор, стоянки, площадки и эстакады, инфраструктуру по обслуживанию большегрузного транспорта. В рамках реализации проекта девелопер проведет строительство внутриплощадочных железнодорожных путей, что даст возможность создать терминал на Горьковском направлении Московской железной дороге и большой Московской окружной железной дороге.
Российский рынок контейнерных перевозок имеет высокие темпы развития и инвестиционную привлекательность для потенциальных резидентов. На данный момент потребность в переработке контейнеров значительно превышает возможности существующих контейнерных площадок на Московском транспортном узле, поэтому проектируемы контейнерный терминал в индустриальном парке »Морозов« в Орехово-Зуево откроет новые горизонты для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Кроме того, новый терминал станет важным центром сопутствующих услуг, включая складирование, упаковку и обработку грузов. Это создаст дополнительные рабочие места и привлечет инвесторов в смежные отрасли, стимулируя экономический рост.
С каждым годом все больше товаров перевозят в контейнерах. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 16,7%, до 5,4 млн TEU. Перевезено более 76 млн тонн грузов. Самыми динамичными номенклатурами 2023 года стали: зерно (рост в 2,6 раза год к году), продукты перемола (рост в 2,3 раза), автомобили и комплектующие (в 2,2 раза), химические и минеральные удобрения (в 2,2 раза). По данным РЖД Логистика объем перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2023 года превысил 7,4 млн TEU. Это больше, чем на 14% или почти на 1 млн TEU превышает уровень предыдущих двух лет. Перевозка контейнеров во внутреннем сообщении по итогам года превысила 3 млн TEU, увеличившись год к году на 18%.
Из-за геополитической ситуации изменилось направление транспортных потоков с северо-запада на восток. В 2023 году выросли доли внутренних и импортных перевозок, при этом сократились доли экспортных и транзитных перевозок. По итогам 2022 года основной грузопоток приходился на Дальний Восток — 56%, доля Балтики снизилась до 27%, а доля Юга возросла до 18%. Оценки рыночных данных за 2023 год показывают, что доли Юга и Дальнего Востока продолжили рост, а доля Балтики продолжила сокращаться. В 2024 году порты Северо-Запада демонстрируют наибольшие темпы прироста. В то время как на фоне загруженности инфраструктуры Восточного полигона перевалка через порты Дальнего Востока начала снижаться в январе-феврале 2024 года, хотя они по-прежнему остаются главными воротами для внешней торговли, на них приходится почти половина контейнерооборота страны. Ожидается, что в ближайшие два года перевозки контейнеров продолжат развиваться и вырастут более чем на 10%. Однако, на темпы роста могут негативно повлиять инфраструктурные ограничения, а также дефицит парка фитинговых платформ.
Источники изображений:
ООО «Астерра»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети