РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

5 посылок в час: как разработать сервис быстрой доставки в Нью-Йорке

Помогли клиенту создать продукт для входа в сферу доставки. Благодаря детальному изучению менталитета американцев реализовали планируемый функционал
5 посылок в час: как разработать сервис быстрой доставки в Нью-Йорке
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

  • Разработать сервис для быстрой доставки грузов на различном транспорте с двумя типами личных кабинетов: для курьеров и отправителей посылок;
  • интегрировать сервис с платежной системой;
  •  настроить точную геолокацию с учетом адресной системы Америки;
  • сделать так, чтобы курьер мог заполнять и отправлять на подпись в налоговую документы прямо из сервиса.

Причина:

Рынок онлайн-сервисов быстрой доставки по городу начал расти с 2020 года: после коронавируса. При этом конкуренция на рынке доставки в США не была высокой. Однако многие сервисы были не удобны курьерам для вывода финансов: не учитывали местную систему налогообложения.

Тогда наш клиент пришел к нам в Пиробайт со стартапом: онлайн-сервиса доставки посылок по Нью-Йорку.

Провели предпроектную аналитику и изучили менталитет американцев

Важный момент: Whoosh мы создавали для иностранной аудитории

Чтобы выпустить на рынок действительно полезный продукт, нужно было попасть в ожидания пользователей. Для этого при разработке изучили и учли особенности метрических систем, формата времени в Америке. Особое внимание уделили изучению системы налогообложения.

Изучив менталитет жителей Нью-Йорка, выявили особенности, повлиявшие на разработку:

  • Способ получения посылки

Если у нас в России посылку нужно получать лично под роспись, то в США ее можно просто оставить на пороге дома. Поэтому для подтверждения доставки мы сделали опцию, которая позволяет отправить клиенту фотоотчет о доставке.

  • Способ доставки

На западе распространена доставка на мопедах и скутерах. Этот транспорт часто используется американцами в повседневной жизни из-за его доступности. И если для наших реалий нормой можно считать 2-3 доставки в час, то для США — 4-5 доставок.

Мы учли эту деталь и добавили курьерам возможность указывать скутер как способ перемещения по городу наравне с велосипедом. Для этого предусмотрели форму, в которую нужно внести информацию о водительском удостоверении.

  • Оплата работы курьера

В США курьеры зарабатывают не за количество доставок или пройденное расстояние. Стоимость их услуг напрямую зависит от времени, которое будет затрачено на работу. Потому для разработки внутреннего калькулятора мы переосмыслили формулы оплаты труда и предложили добавить в расчеты дополнительные коэффициенты (Подробнее о калькуляторе читайте далее в кейсе).

Также в личный кабинет курьера добавили возможность отслеживать свой баланс. Прозрачность таких данных критически важна, так как американцы заполняют налоговую декларацию самостоятельно. Поэтому важно было отделить ЗП курьера от чаевых, так как последние не облагаются налогом.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Разработали дизайн-концепцию и анимации

Интерфейс сервиса должен быть прост в освоении, не перегруженным объемной графикой. Важно было сфокусировать внимание пользователя на интерфейсе и функционале сайта и снизить когнитивную нагрузку. Для этого:

  • изучили сайты и приложения других служб доставки в стиле минимализма
     
  • выбрали контрастные цветовые акценты для кнопок и анимаций: синий и желтый
     
  • добавили цепляющие взгляд визуальные элементы (иконки, рисунки города и Статуи Свободы)

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

  • реализовали акцентные анимации через технологию Lottie
  • весь дизайн адаптировали под экраны смартфонов

Разработали калькулятор для подсчета стоимости доставки

Это одна из главных фичей сервиса. Как писали выше, на сумму доставок посылок в Америке: влияет множество факторов: от габаритов посылки до транспортного средства курьера.

Мы собрали все параметры и проработали формулу подсчета конечной стоимости. Дополнительные коэффициенты учитывают время курьера в дороге с учетом всех обстоятельств:

  • времени суток;
  • ситуации на дороге;
  • длины маршрута;
  • способа перемещения;
  • веса посылки

Благодаря этому курьер видит, сколько он получит за выполнение заказа, а клиент — конечную стоимость доставки.

Если бы не учли мельчайшие детали, стоимость могла бы меняться в процессе. Могли бы возникнуть спорные ситуации, которые трудно решить в онлайне.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Создали личные кабинеты для 2 типов пользователей

Курьер в своем личном кабинете видит активные заказы, хранит историю выполненных, составляет маршрут, отправляет фотоотчет о доставке груза, выводит оплату.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Отправитель посылок может оставлять заявку, отслеживать перемещение курьера и контролировать статус доставки. Там же он может пополнить кошелек, оплатить заказ и оставить курьеру чаевые.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Какие интеграции реализовали:

  • Международная безопасная платежная система Stripe. Все данные о платежах шифрует сертификат PCI Service Provider Level 1. При этом функции TLS (SSL) и шифрование включены в базовый пакет и встроены непосредственно в каждую учетную запись, что гарантирует сохранность личных данных пользователей
     
  • Сервис для работы с документами DocuSign. Через него можно загружать их, отправлять на подписание, просматривать, подписывать и отслеживать статус. Для него дополнительно сгенерировали шаблоны для пользователей, которые хранятся в базе данных Whoosh
     
  • Google Maps — для построения маршрутов курьеров и расчета расстояния между точками. Это важно для определения конечной стоимости заказа и отслеживания пути курьера в онлайн-режиме
     
  • Google Autocomplete — для автозаполнения адресов.

Сначала интегрировали другой сервис — Geoapify. Но с ним пришлось попотеть из-за административных особенностей Америки.

Крупные города разделены на боро (административные округа), в которых могут повторяться названия улиц. В Geoapify боро указаны не во всех случаях, из-за чего была путаница.

Решили так: сначала в код Whoosh добавили функцию сопоставления адресов с их записью в других источниках. При совпадении отдельных элементов (название улицы, город, район и остальных), система сопоставляет адрес с округом, в котором он находится. Google Autocomplete подключили позже, после релиза продукта. Так фича стала работать без ошибок.

Whoosh разрабатывали на JavaScript-фреймворке Next.js. Его ключевое преимущество — предварительный рендеринг страниц на стороне сервера. Содержимое страниц формируется на стороне сервера, после чего передается браузеру. Это значительно ускоряет загрузку и улучшает SEO сайта. С учетом конкуренции на рынке и перспектив развития продукта, важно было дополнительно улучшить видимость в поисковых системах при разработке сервиса.

Для сервиса также разработали бизнес модель на дальнейшую перспективу. В Нью-Йорке проживает почти 8,5 млн человек. Если представить, что 10 % горожан будут отправлять посылки через Whoosh, сервисом будут пользоваться 850 000 нью-йоркцев. При таком прогнозе есть смысл продвигать и монетизировать проект. Заказчик планирует развивать продукт: привлечь инвестиции и запустить мобильное приложение, расширить рынок в США: охватить Чикаго, Вашингтон, Филадельфию, Бостон, Бруклин, Нью-Джерси).

Нейминг придумал ребенок, или Есть ли связь с самокатами

Да-да, нас спрашивают, как так вышло, что у сервисов одинаковые названия. Если кратко: совпали в идеях и периодах разработки.

Чуть подробнее: когда клиент пришел за разработкой, у Whoosh не было ни названия, ни логотипа. В рамках предпроектной аналитики мы проанализировали более 100 названий бизнесов в похожих областях и предложили вариант Whoosh. Звук [Вууш] похож на звук взлетающего самолета — ассоциируется со скоростью. Это играло на руку для сервиса доставки.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Сначала у нас был вариант «Wooooooosh», но после сократили его до «Whoosh». Такой вариант нам подсказал семилетний сын заказчика :) Он фанат мультика Room on the Broom, в котором главная героиня летает на метле. Когда мальчик катается на самокате, то подражает персонажу, имитируя звук полета метлы из мультика: «Вууушшш!».

Сейчас в России популярен сервис по аренде электросамокатов с таким же названием. Но когда мы приступали к разработке, нейминг Whoosh еще не был распространен.

Результат

Создали сервис экспресс-доставки посылок с точной геолокацией, калькулятором стоимости, онлайн-оплатой и электронной обработкой документов. Whoosh стал посредником и агрегатором заказов между отправителем посылок и курьером: все взаимодействие происходит в сервисе. Сервис работает без мобильного приложения: благодаря адаптивной верстке пользоваться им легко с любых устройств.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-50 разработчиков приложенийВ Рейтинге Рунета 2024
Топ-20 награждаемых агентствСреди диджитал-агентств Рунета по версии рейтинга Workspace
Топ-3 медтех-продуктов России> 8 млн пациентов пользуются разработанным в Пиробайте сервисом «Спроси врача»
7 лет на IТ-рынке> 60 проектов, 60+ человек в команде

Профиль

Дата регистрации25.05.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес край Алтайский, г.о. Город Барнаул, ул. Лазурная, д. 7, помещ. Н3
ОГРН 1212200014840
ИНН / КПП 2222892669 222201001
Среднесписочная численность23 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 17, оф. 415 Россия, г. Барнаул, ул. Лазурная, д. 7
Телефон +74951508554

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия