Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

На что обратить внимание при выборе целевой категории в ритейле

Руководитель направления Аналитики и Технологий продаж консалтинговой компании Ритейл Дока Максим Беседин про целевые категории в ритейле
На что обратить внимание при выборе целевой категории в ритейле
Источник изображения: freepik.com
Максим Беседин
Максим Беседин
Руководитель направления Аналитики и Технологий продаж

16 лет в федеральной рознице. Эксперт в областях построения технологий розничной торговли, расчета операционной и финансовой моделей, проведения антикризисной аналитики бизнеса и составления стратегий

Подробнее про эксперта

В современных магазинах полки заполнены огромным количеством товара — от нескольких сотен наименований в ультрамалых форматах, до десятков тысяч позиций в крупных гипермаркетах.

Одна из ключевых задач категорийного менеджмента — верно структурировать ассортиментное дерево и классифицировать исходя из ролей. Роли категорий будут зависеть от формата магазина (ультраконвиниенс, хард-дискаунтер, супермаркет), от целевой аудитории, локации торгового объекта, сезонности.      

Можно выделить следующие роли категорий:

  1. Категория-драйвер трафика — на товарах данной категории обычно не зарабатывают, основная цель — это привлечь дополнительных покупателей и увеличить клиентскую базу магазина
  2. Основа корзины — базовый набор товаров, который в обязательном порядке присутствует у всех ритейлеров, работающих в аналогичном формате. Именно эти товары позволяют обеспечивать стабильные продажи и получение прибыли, так как основная функция — формирование товарооборота и покупательского потока.
  3. Дополнительные и комплиментарные товары — такими товарами можно расширить ассортимент магазина, получить дополнительную прибыль. Часто такие товары могут носить импульсный характер покупки
  4. Целевая категория — можно сказать, что это и есть «лицо» магазина, поэтому остановимся на ней подробнее.

Целевая категория важна для ключевого ценностного предложения клиенту. И этой категорией необходимо уметь дифференцироваться от конкурентов, предлагающих схожий ассортимент.

Разберемся, что важно при определении целевой категории:

  • Качество, а не количество — целевых категорий не должно и не может быть много. Обычно определяют до 4-5 категорий, на которых сосредотачиваются
  • Понять, кто ваш клиент — определение целевых категорий должно происходить после осознания целевой аудитории бизнеса. Это весьма распространенная ошибка, когда ассортимент строится не под покупателя, а исходя из желания ритейла. У каждой группы покупателей есть свои ценности и привычки, определенный уровень бюджета, потребности и барьеры. Разный покупатель по-разному реагирует на скидки и воспринимает рекламу, разнится дискретность покупок, а самое важное — размер сегмента в деньгах существенно отличается.
  • Предоставить необходимый товар — найдя свой покупательский сегмент, нужно разобраться в миссиях клиентов.  Общепринятых миссий клиентов насчитывается почти полтора десятка. И каждая миссия аффинитивна своему клиенту.
  • Продумать ассортимент — определив ключевые покупательские сегменты и миссии нужно провести их синергию, тем самым определив товарный ассортимент, который будет удовлетворять потребностям клиента.

Определение целевых продуктовых категорий в ритейле — это процесс выбора ключевых групп товаров, которые будут основным фокусом для привлечения клиентов, увеличения продаж и достижения бизнес-целей. Категории должны соответствовать потребностям клиентов, приносить прибыль и укреплять конкурентные преимущества бизнеса.

При этом работа не останавливается на определении целевого ассортимента. Следующие шаги будут связаны с грамотным планограммированием торгового зала и интернет-витрины, логистикой, ценообразованием, маркетингом и созданием уникального ценностного предложения для клиента.

Определить целевые категории поможет специалист в штате или на аутсорсе. В последнем случае консалтинговый специалист из сферы ритейла не только соберет актуальные данные и проанализирует их, но и простроит краткосрочную и долгосрочную стратегию развития.

Рубрики

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2023
Регион
Московская область
ОГРНИП
323508100380986
ИНН
771316059609

Контакты

Адрес125319, Россия, г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 3, офис 7
Телефон+79057716688

Социальные сети

Рубрики

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия