РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная iSpring 16 декабря 2024

Как мобильные курсы влияют на корпоративный рост

Что такое мобильное обучение и как быстро запустить такой курс в любой сфере — от производства до розницы, чтобы быстро получить качественный результат
Как мобильные курсы влияют на корпоративный рост
Источник изображения: Личный архив компании
Виктор Мошкин
Виктор Мошкин
Руководитель отдела по работе с клиентами iSpring

Руководитель отдела по работе с клиентами iSpring

Подробнее про эксперта

«Все свое ношу с собой»

Мобильное обучение — комплексный процесс получения знаний и навыков с помощью смартфонов, планшетов и специальных обучающих программ, в удобном месте и в удобное время.

Например, используя мобильное приложение, сотрудники компании могут без отрыва от основной работы изучать учебные ресурсы, отслеживать новости, а также быть на связи со своими коллегами по обучению и преподавателями. В свою очередь, службы персонала и руководители компаний могут контролировать эффективность обучения и рост профессионализма команды специалистов в реальном времени.

Важно понимать: электронный курс для компьютера и телефона — два разных продукта. Контент под ПК выглядит на экране гаджетов не совсем органично, даже если адаптируется под размер экрана. И это не лечится простым увеличением шрифта и картинок, потому что мобильный курс изначально проектируют по другим правилам.

Персонализируй это

Отсюда первый признак качественного мобильного курса: он должен адаптироваться не только под уровень знаний будущего студента, но и учитывать потребительские привычки пользователей.

Активный серфинг интернет-площадок, социальных сетей, чатов и мессенджеров, приучили владельцев мобильных гаджетов к стековому восприятию информации.

Например, по данным исследований американской аналитической компании Nielsen Norman Group, большинство интернет-пользователей привыкли воспринимать информацию короткими порциями, где сеанс взаимодействия с одним информационным источником редко превышает 1,5 минуты.

Из этого можно сделать вывод, что для лучшего восприятия материала учебный модуль желательно разбивать на небольшие блоки, позволяющие сохранить высокую концентрацию внимания обучаемого на небольшом участке времени.

Чтобы сделать обучающий курс более эффективным и доступным, важно учитывать особенности восприятия информации через экран мобильных устройств.

Распространенная ошибка при создании обучающих курсов — перегруженные большим количеством текста страницы приложения.  Если вывести на экран смартфона слишком много текстовых блоков, они становятся мелкими, их сложно читать и воспринимать. Золотое правило гласит: один экран — одна законченная мысль. Поэтому большие блоки текста лучше поделить и поставить на несколько слайдов, а длинные предложения желательно разбивать на фразы длиной до 40 символов.

Крайне важен размер шрифта и его тип: здесь стандартом качества является шрифт 16 кегля или больше. Если в браузере текст материала почти всегда можно увеличить, то в электронном курсе такой возможности нет. Лучший выбор шрифтов для мобильного курса — шрифты без засечек Arial, Verdana и Trebuchet.

Другой вектор персонализации — адаптация мобильных курсов под индивидуальные потребности и уровни знаний каждого сотрудника, что значительно повышает эффективность обучения. Системы управления обучением (LMS) позволяют отслеживать прогресс и оценивать результаты, что дает ценные данные для дальнейшего совершенствования учебных программ.

UX-фактор

Удобный интерфейс — еще одно требование к качественному мобильному курсу. Он изначально проектируется под размер экрана мобильного гаджета с учетом нескольких специфических правил.

Хорошее мобильное приложение «запоминает» на каком месте остановился его пользователь, и предлагает возобновить обучение именно с него. Также, у него есть индикатор прохождения учебного курса — человеку легче завершить начатое, когда он видит, сколько материала пройдено и сколько еще осталось.

Также, мобильный курс всегда создается с учетом базовых привычек пользователей в обращении со смартфоном. В зависимости от жизненной ситуации, контента или модели мобильного устройства люди по-разному берут его в руки. У них складываются вполне оформленные паттерны в этом отношении — так, 49% пользователей держат телефон в одной руке. Как правило, они прокручивают страницу на экране устройства, вот так:
 

Как мобильные курсы влияют на корпоративный рост

При этом еще 36% пользователей держат телефон в одной руке, а нажимают на экран другой. Так удобнее выделить объект на экране или перейти по ссылке.

Как мобильные курсы влияют на корпоративный рост

Наконец, 15% держат телефон в двух руках одновременно — так удобнее набирать текст.
 

Как мобильные курсы влияют на корпоративный рост

Поэтому разработчики мобильного курса должны предусмотреть максимально удобное расположение сервисного меню, а также ключевых навигационных элементов с учетом этой статистики.

Также необходимо определить, какие действия будет совершать пользователь. Если акцент на прокручивании страниц, то оптимально подойдет лонгрид. Нужно много кликать по объектам на экране — слайдовый формат курса. А если нужно и прокручивать страницы, и кликать на объекты, и печатать текст — решением станет формат курса с тестом и диалоговым тренажером.

Команда исследователей Google поделилась многолетними наблюдениями, согласно которым большинство пользователей смартфонов при чтении текста с экранов мобильных устройств интуитивно смотрят на его центральную область и кликают интерактивные ссылки практически строго по центру. Поэтому логично располагать значимые блоки мобильного курса ближе центру экрана для лучшего визуального восприятия информации.

Размер интерактивных объектов — еще одна болевая точка мобильного обучения. Кнопки должны быть достаточно крупными и не стыковаться с элементами интерфейса или текста. Таким образом, пользователь приложения сможет легко на них кликнуть и перейти к продолжению обучению.

Для улучшения взаимодействия приложения и пользователя рекомендуется отказаться от гиперссылок и заменить их на интерактивные кнопки. Поскольку из-за вероятности случайного нажатия на гиперссылку пользователь приложения рискует «потеряться» во время обучения из-за неожиданного перехода на другой экран или приложение.

Хорошей практикой считается еще в начале курса подробно ознакомить пользователей с навигацией по приложению, а затем предоставить виртуального мобильного помощника и подсказки по ходу обучения.

Фидбек всему голова

Мобильный курс также должен предоставлять возможность задавать вопросы и получать обратную связь от преподавателей. Так закрепляются знания, повышается мотивация и вовлеченность студентов.

Индивидуальное внимание, работа над ошибками, оценка результатов и возможность обмена информацией персонализирует обучение, а также позволяют адаптировать мобильный курс под индивидуальные потребности каждой компании и студента.

Быстрый старт

Запуск курса электронного обучения для смартфонов и планшетов можно существенно ускорить, если обратиться к готовым шаблонам от разработчиков. Это идеальное решение для компаний, стремящихся максимально оперативно и с минимальными затратами внедрить мобильные курсы для своих сотрудников или клиентов.

Готовые шаблоны открывают широкий спектр возможностей для создания курсов, отвечающих специфическим потребностям и целям бизнеса. Вариативность вертикальных и горизонтальных слайдов позволяет легко адаптировать контент под различные типы устройств, обеспечивая идеальное отображение на экранах любых размеров. Такой подход гарантирует, что курс будет не только функциональным, но и визуально привлекательным, что значительно увеличивает вовлеченность и интерес обучающихся.

Современные шаблоны разработаны таким образом, чтобы предоставить полную свободу кастомизации. Можно настраивать под себя абсолютно все элементы дизайна, начиная от цветовой гаммы и заканчивая формой кнопок и выбором шрифтов, чтобы курс идеально соответствовал фирменному стилю компании.

Использование шаблонов не только экономит время и ресурсы на разработку, но и дает уверенность в том, что конечный продукт будет оптимизирован для мобильных устройств. Курсы, созданные на базе таких шаблонов, автоматически адаптируются к размеру экрана, обеспечивая безупречное отображение и удобство использования на любых моделях телефонов и планшетов.

Мобильный курс: микрообучение, база знаний, экосистема

Курсы, разработанные специально под микрообучение в мобильном формате, предлагают короткие образовательные модули, которые можно легко завершить за один подход, обеспечивая при этом усвоение конкретных знаний или навыков.

Мобильное обучение также позволяет компаниям оперативно обновлять и распространять учебные материалы среди сотрудников. В мире, где информация устаревает с каждым днем, способность быстро адаптировать и предоставлять актуальные данные является критически важной. Мобильные курсы упрощают этот процесс, гарантируя, что каждый член команды имеет доступ к последним знаниям и лучшим практикам, становясь центром корпоративной базы знаний.

Кроме того, мобильные курсы помогают новым сотрудникам быстрее адаптироваться и лучше понять ценности компании. 

В результате, мобильные курсы могут стать самым настоящим «цифровым ядром» экосистемы компании — стать базой знаний, собрав в себе информацию о ценностях компании и ее культуре. 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации12.03.2009
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 110, офис 302
ОГРН 1091215001591
ИНН / КПП 1215139170 121501001
Среднесписочная численность373 сотрудника

Контакты

Адрес 424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 110

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия