РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная «Астерра» 11 сентября 2024

Жилищные комьюнити: опыт России и заграницы

Будет ли сохраняться ориентир на поддержание приватности среди жителей городов или трендом станет выстраивание горизонтальных связей — комьюнити в домах
Жилищные комьюнити: опыт России и заграницы
Источник изображения: Личный архив компании
Константин Злобин
Константин Злобин
Директор по развитию компании «Астерра»

Константин Злобин работает в земельном бизнесе с 2010 года. Выпускник Московского авиационного института и программы MBA. Работал в командах «Rofa Bekleidungswerk GmbH & Co. KG», «Спортмастер».

Подробнее про эксперта

Мы привыкли, что чаще всего не знаем имен даже ближайших соседей — максимум здороваемся в лифте или во дворе. Особенно характерно это для крупных городов: у большинства жителей банально нет ни времени, ни желания общаться с кем-нибудь помимо родных и друзей. Исключение обычно составляют обитатели частного сектора и коттеджных поселков: они активно поддерживают отношения с соседями, ходят друг к другу в гости, помогают в бытовых вопросах. Будет ли сохраняться ориентир на поддержание приватности среди жителей или трендом станет выстраивание горизонтальных связей — комьюнити в домах, дворах и микрорайонах? Отличается ли российский опыт в этом вопросе от заграничного?

Как у них

Во многих западных странах активно применяется рекомендательная система при аренде или покупке недвижимости. Человек «с улицы», например, в Германии должен будет потратить немало времени на поиски подходящего жилья — ведь одобрить кандидатуру потенциального съемщика должны соседи или жители того же комплекса. Портить отношения с теми, кто живет в соседних квартирах и домах, здесь точно себе дороже. Возмущенный сосед может пожаловаться на плохо подстриженную лужайку в вашем дворе или громкий лай собаки. А такое заявление почти всегда приводит к штрафу — причем солидному.

В Китае система общественного контроля еще жестче. Индивидуалистов здесь не очень любят, так что послушать громкую музыку ночью или повести себя неуважительно по отношению к соседям мало кто себе позволяет.

В США к соседям в многоэтажках вообще предъявляется длинный список требований. Скажем, арендатора могут обязать застелить полы во всей квартире коврами — потому что жильцы снизу когда-то пожаловались на топот над головой. Впрочем, в одноэтажной Америке принципы добрососедства активно поддерживаются.

«Соли не найдется?»

А заодно и сахара, яиц, свежей газеты. Знакомая фраза? С такими запросами в советское время соседи часто обращались друг к другу — и никого это не смущало. Понятно, что нередко причина была в банальном дефиците — магазинов было мало, работали они не допоздна. Так что добрые отношения с теми, кто живет в ближайшей квартире, этажом ниже или даже в следующем подъезде были в порядке вещей. Свадьбы отмечали всем двором, провожали в армию, поздравляли с юбилеем — тоже вместе. Про субботники, обязательную высадку цветов на общих палисадниках и покраску стволов деревьев, пожалуй, и говорить не надо.

Приватизация и экономические потрясения людей во многом изменили: поддерживать связь с соседями стало менее важно. Одни переезжали, другим не хватало времени и сил на общение. Тренд сохранился на следующие 30 лет — вплоть до 2020 года, когда мы познакомились с ковидом. Пандемия сильно скорректировала приоритеты: множество людей оценили важность взаимной поддержки, обеспечения безопасности и выстраивания баланса между работой и отдыхом. Оказалось, что общаться с соседями нужно — вот несколько основных причин.

  • Безопасность. Чем лучше вы знаете, кто живет в вашем подъезде, доме или ЖК, тем меньше риск неприятных и даже опасных ситуаций из-за действий посторонних. Соседи, которые знают друг друга, с большей вероятностью обратят внимание на незнакомца или чужую машину.
  • Поддержка в случае ЧП. От потопа, пожара или разгула стихии не застрахован никто. Поэтому всегда проще, если налажена связь с соседями — они могут помочь в экстренной ситуации, вызвать оперативные службы и просто успокоить пострадавшего.
  • Общие цели, повышение комфорта. Большинство соседей заинтересованы в том, чтобы их двор был чистым и ухоженным, пол в подъезде вымыт, а стеклопакеты между этажами целыми. Добиться этого проще совместными усилиями: проигнорировать мнение группы жителей той же УК будет сложнее, чем справиться с недовольством одного собственника.
  • Экономия. Вытекает из предыдущего пункта. Люди, живущие в одном доме, одинаково хотят меньше платить за ЖКУ. Так что вопрос об установке счетчиков отопления и электричества для общих нужд легче решить сообща.
  • Комьюнити. Семьи с детьми знакомятся на игровой площадке и начинают дружить. Велосипедисты или поклонники бега объединяются в группы, чтобы заниматься спортом вместе. Любители цветов обмениваются саженцами, собачники встречаются на прогулке. Люди со схожими интересами выстраивают хорошие отношения между собой, привлекают знакомых и соседей. В итоге посвятить время хобби можно в собственном дворе — ехать за пределы микрорайона (и, что приоритетно — тратить время на дорогу) больше не нужно. Жители больше вовлекаются в общие дела, развивают общие интересы.

Строить активное сообщество соседей не только модно, но и выгодно. Важно лишь сделать первый шаг — хотя бы поздороваться с человеком в лифте.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.05.2011
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Балашиха, д. 27, этаж/офис 2/2
ОГРН 1115001006086
ИНН / КПП 5001083009 500101001

Контакты

Адрес 143911, Россия, Московская обл., г. Балашиха, мкр. 1 Мая, д. 27
Телефон +74956600233

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия