Какие фокусы есть в рукаве у руководителя, когда приближается финал года
Как необходимо действовать для успешного окончания года, когда осталось 20 рабочих дней. Поговорим об инструментах и приоритетах

20 летний опыт в крупных международных корпорациях в области автомобилестроения, электроники и сельского хозяйства в проектах, в бизнес-управлении финансами, процессами, персоналом
Как поставить приоритеты
В крупном и среднем бизнесе, когда ты на управленческой позиции, важно уметь работать с большим объемом информации и быстро принимать решение.

Для подобного маневра в течение дня и особенно в последний месяц года важно не терять (а) фокус и ориентиры в моменте и (б) четко понимать свои цели на 31 декабря или KPI (Показатели эффективности) тактические и бюджетные.
Быть в ресурсе
Хорошо себя чувствовать, а значит не забывать о сне, отдыхе, спорте, как говорится, ментальном здоровье, это основа работающей «чуйки» руководителя , который передается и для команде
Следить за тем, что происходит вокруг (в мире, в экономике, в стране), замечая важные тенденции и при этом не перегружать мозг.
При этом важно помнить, что другие бизнесы , а именно поставщики, подрядчики, покупатели, снабженцы, конкурентные отделы со своими проектами и конкуренты, тоже держат фокус и будут «прожимать» Вас на свои задачи и потребности.
Среди них важно выбирать именно то, что нужно Вам и не поссориться под закрытие года с важными партнерами, сказав им «нет».
Быть фокусником
Надо сказать, что нужно уметь в конце года сделать фокус, особенно если
- (а) за 20 рабочих дней требуется сделать 35% «года» по EBITDA, продажам для инвесторов и акционеров

- (б) необходимо «наконец-то» запустить это производство

- (в) показать эффективность по затратам всего года
- (г) договориться и зафиксировать цены производителя по текущему прайсу у поставщика для успешной закладки следующего года.
- (д) Принять все решения с определенной степенью риска и неопределенности
Ведь неизвестно что будет завтра...?
Экономика в фокусе у руководителя
Вокруг большое количество новостей и информации, и для быстрой ориентации в тенденциях и направлениях, важно иметь свои критерии-триггеры, необходимые для именно вашего бизнеса, которые смотреть «по диагонали», т.е. быстро, поверхностно, но с ясностью
Итак некоторые из них — это , безусловно, политика Центрального Банка, а именно ставка, курс интересующей вас валюты, решения ЦБ, которые влияют на ваш бизнес

На практике, если вы в цепочке поставок товаров с импортной составляющей и производите существенную закупку товара, ориентируясь на цены поставщика, фактор неопределенности курса локальной валюты и его укрепления в будущем может подставить вам подножку, т.к. поставщик может снизить цены и вы останетесь с неликвидным товаром.
В данном случае индикатор укажет в каком русле нужно держать диалог с поставщиками или покупателями и договориться о прозрачных взаимоотношениях в случае изменений.
Рынок и ваша отрасль
Здесь основные показатели и тенденции важно подобрать с четким пониманием, как тот или иной фактор влияет на ваше решение и решение ваших партнеров и вот несколько индикаторов-помощников:
- Цены и маржа в вашей отрасли: индексы цен, экспорт/импорт по ключевым товарам, новости по крупнейшим игрокам
- Спрос: динамика продаж по сегментам, отчеты отраслевых ассоциаций, прогнозы посевных/урожаев, если вы в АПК
- Регулирование: налоги, пошлины, квоты, субсидии, новые требования к отчетности и контролю.
Налоги, например, рассмотрим увеличение ставки НДС до 22%: этот фактор может спровоцировать отложенный спрос с декабря на январь или наоборот увеличение авансовых платежей в конце года. Важно планировать бюджет следующего года и коммерческую политику (маржинальность), понимая эту особенность, включая в cash-flow данный параметр.
Внутренняя «панель» руководителя
Информация о работе компании должна быть регулярной, четкой и содержать краткий набор KPI по компании — раз в неделю, утром, включая:
- Деньги и риски: остатки Денежных средств, план–факт cash-flow, дебиторка (DSO или скорость оборота, просроченная задолженность), кредитная нагрузка, ковенанты
- Операции и продажи: выручка, валовая маржа, запасы (оборачиваемость), загрузка мощностей/команд
- Прибыльность: EBITDA, чистая прибыль, рентабельность по ключевым продуктам и клиентским сегментам.
Как организовать эту информацию
Рекомендуется потратить на организацию информации время, как на мини-проект и после получать бенефиты от эффективности его использования.
- Ограничить «экран» 1–2 страницами: экономика + отрасль + свои KPI, обновление по расписанию (неделя/месяц).
- Делегировать сбор: финдиректор/аналитик готовит короткий слайд «что изменилось и что это значит для нас» максимум на 5–7 пунктов с выводами и действиями.
- Представить все доступно, четко, красиво, чтобы получать удовольствие

Что делать дальше, когда осталось 3 недели
Быть в фокусе и осуществлять фокус в конце года задача со звездочкой.
Вам и нам всем необходимо понимать ключевые приоритеты на каждый день и двигать ситуацию по пунктам, помня о делегировании и фокусе каждого отдела.
С утра свежий кофе и ваш экономический дашборд придадут свежесть рабочему дню и настроят на движение к цели.
Спринт-планерки помогут скорректировать задачи на день для команды, опираясь на свежую информацию.
В конце года, гарантирован успех!

Источники изображений:
Источник изображения Нейросеть «YandexART»; cbr.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети



