РБК Компании

Стратегическая сессия: что важно учесть в современных условиях

Страсессия — это must-have для любого бизнеса, но особенно для тех, кто стремится к росту и расширению на рынке
Стратегическая сессия: что важно учесть в современных условиях
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «OpenAI»
Светлана Петрова
Светлана Петрова
Эксперт по финансовой грамотности и созданию семейного капитала, к.э.н.

К.э.н., основатель Института семейного предпринимательства, опыт в сфере финансового консалтинга более 20ти лет, аттестованный финансовый консультант, инвестор, спикер

Подробнее про эксперта

Стратегические сессии, или стратсессии, стали частью планирования в современном бизнесе. Стратсессии важно проводить в конце или начале года, чтобы следующий период ваш бизнес оставался конкурентоспособными, адаптировался к изменениям на рынке и четко следовал в заданном направлении. 

На стратегических сессиях обсуждаются долгосрочные цели, стратегические направления и планы развития бизнеса.  В текущих экономических условиях важно не просто провести страсессию со стандартными вопросами, но и уделить особое внимание следующим моментам:

Анализ конкурентных преимуществ:

  • Какие изменения произошли на рынке и как они повлияли на бизнес?
  • Как текущая ситуация в экономике влияет на поведение потребителей?
  • Каковы новые риски и возможности в текущей экономической ситуации?

Оценка текущего положения компании:

  • Каково финансовое положение компании?
  • Какие сильные стороны бизнеса можно использовать для успешного развития сегодня?
  • Какие слабые стороны необходимо усилить?

Разработка антикризисных стратегий:

  • Как адаптировать бизнес-модель к новым условиям рынка?
  • Какие меры необходимо принять для сокращения расходов и оптимизации ресурсов?
  • Есть ли возможности для диверсификации или расширения бизнеса, чтобы снизить риски?
  • Как повысить эффективность продаж и маркетинговых стратегий в текущих условиях?

Управление рисками:

  • Какие риски наиболее вероятны в текущей ситуации и как их минимизировать?
  • Как обеспечить финансовую устойчивость компании в долгосрочной и глобальной перспективе?

Планирование коммуникаций и взаимодействия с заинтересованными сторонами:

  • Как поддерживать прозрачность и доверие среди руководителей, клиентов, контрагентов?
  • Какие меры поддержки персонала необходимо принять в текущих условиях?

Определение ключевых показателей и контрольных точек:

  • Какие показатели будут свидетельствовать об эффективности принятой стратегии развития?
  • Как часто и каким образом необходимо отслеживать эти показатели?

Правильный результат стратегической сессии должен включать в себя четкое видение будущего компании, конкретных целей и стратегии их достижений, а также сроки действий с обязательствами и ответственными лицами. Результатом также может стать обновление бизнес-плана или иного документа о дальнейшем развитии компании.

Стратсессия бесполезна, если по ее итогам не принято конкретных решений и действий, поставлены расплывчатые цели или непонятная стратегия, которые не соответствуют реальным ресурсам и возможностям компании.

Не менее важен контроль исполнения решений, принятых на стратегической сессии. Без надежного контроля существует риск того, что планы останутся лишь на бумаге, а усилия, потраченные на стратегическую сессию, будут потрачены впустую.

Модератором стратегической сессии должен стать опытный специалист, способный эффективно управлять ходом обсуждения и принимать решения. Это может быть внешний консультант, специалист по стратегическому планированию, или же один из руководителей компании, обладающий навыками поведения, подобными сессиям. Модератор должен обеспечить активное участие всех присутствующих, стимулировать дискуссию и поддерживать присутствие в консенсусе.

В целом стратегические сессии являются важной частью управления бизнесом, что позволяет компаниям адаптироваться к изменениям в экономике, определять четкое направление развития и сохранять конкурентоспособность на рынке.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.04.2005
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. город Ломоносов, ул. Рубакина, д. 2/5, литера А, офис 214
ОГРН 1057810199798
ИНН / КПП 7810024620 781901001
Среднесписочная численность6 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рубакина, д. 2/5, оф. 214
Телефон +79818923157

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия