Gradus проанализировал продажи детского питания в РФ
По данным Gradus Retail Index в первом полугодии 2024 года рынок детского питания находился в растущем трендеВ первом полугодии 2024 года в России, по данным Росстата, родилось 599 630 детей, на 2,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Маркетологи фиксируют по России за восемь месяцев 2024 года снижение посещаемости магазинов детских товаров на 11% в годовом выражении при одновременном повышении среднего чека на 11% за тот же период.
Из-за роста инфляции родители вынуждены уменьшать траты на детское питание, покупая его в интернет-магазинах и на маркетплейсах, где часто предлагаются скидки, или заменяя дорогие продукты бюджетными. Также можно отметить рост спроса на собственные торговые марки (СТМ), поскольку под этими марками продается сравнительно недорогая продукция, и при этом вполне качественная — ведь производство детского питания подчиняется строгим стандартам.
Российский рынок детского питания показывал высокие темпы роста в рублевом выражении в первой половине 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, исходя из данных продаж детских продуктов в крупнейших торговых сетях (+23,6% в годовом выражении). В то же время продажи детского питания в натуральном выражении росли не так стремительно, как в рублях.
По данным Gradus Retail Index, среди ключевых категорий детского питания в торговых сетях в первом полугодие 2024 года максимальный рост показали продажи в рублях молочных каш (+ 32,3%), молочных смесей (+24,7%), фруктовых пюре (+23,9%), мясных пюре (+19,4%) и соков (+16,5%). На эти пять категорий приходится 38% продаж детского питания в рублевом выражении. Продажи молочных каш в штуках выросли на 33,3% год-к-году, средняя цена продукта за штуку в первом полугодии 2024 года снизилась на 0,7% к аналогичному периоду 2023 года. Налицо высокий рост спроса на товар при снижении его цены.
Аналогичная тенденция в сегменте фруктовых пюре, которые показали рост в рублевом выражении +24% год-к-году при увеличение средней цены единицы товара год-к-году всего на 1,4%, что намного ниже продовольственной инфляции. Драйвером роста продаж в сегменте молочных смесей в рублях стало увеличение средней цены за штуку на 11,2% в годовом выражении, однако продажи в этой категории в штуках показали умеренный рост (+12,1% год-к-году).
В первой десятке лидеров продаж детского питания в рублевом выражении присутствуют такие известные российские и международные бренды, как«Агуша», «Сады Придонья», «Тема», Heinz, «Дары Кубани», Honey Kid, «Черноголовка Baby», «Маленькое счастье» и «Малышам».
Некоторые из них принадлежат российским производителям («Сады Придонья», «Дары Кубани», «Черноголовка Baby», «Малышам»), некоторые — российским «дочкам» иностранных корпораций (Heinz, «Агуша», «Тема»), некоторые перешли к преемникам иностранных корпораций, ушедших из РФ из-за санкций или значительно сокративших по той же причине в РФ свою производственную деятельность.
На первую десятку крупнейших торговых марок приходится более 35% продаж всего детского питания в рублевом выражении, в том числе — 28% рынка приходится на две крупнейших марки — «Фрутоняня» и «Агуша».
По мнению экспертов компании «Градус», рост рынка детского питания по итогам 2024 года в рублевом выражении составит от 25 до 28%, но в 2025 году динамика замедлится.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети