РБК Компании

Девелопмент отеля с брендом

Марсель Измайлов рассказывает, что изменилось за 10 лет в управлении гостиницами под брендами
Девелопмент отеля с брендом
Марсель Измайлов
Марсель Измайлов
Управляющий партнер

Марсель Измайлов — один из основателей гостиничного оператора IFK Hotel Management и создателей Сети отелей Смородина.

Подробнее про эксперта

Разбирая архивы, наткнулся на интересную инфографику 2014 года. В то время мы предлагали управление гостиницами под международными брендами сети Golden Tulip. Вот та самая диаграмма:

Девелопмент отеля с брендом

Суть диаграммы была в том, что она упрощенно показывала дорожную карту создания гостиницы с международным брендом. Черная стрелка отображает  основные этапы девелопмент отеля:

  • Идея создания гостиницы;
  • Концепция проекта;
  • Проектирование отеля;
  • Строительство отеля;
  • Оснащение;
  • Предоткрытие;
  • И наконец, открытие гостиницы и операционная деятельность.

Над временной шкалой показано в какой момент какие юридические документы подписываются. Сначала протокол о намерениях, затем договор технического сопровождения проектирования и строительства отеля. И примерно за год до предполагаемой даты открытия договоры управления и франчайзинга.

А под шкалой времени перечислены услуги, которые инвестор получал, сотрудничая с нами. Мы его консультировали вплоть до утверждения концепции. Оказывали услуги технического сопровождения. И за 6-9 месяцев до открытия начинали оказывать услуги по управлению и подключению отеля к франчайзинговой системе международного оператора.

Инфографика была довольна информативна и полезна для потенциальных инвесторов. Хотя стоит признать, в некоторых вопросах мы были излишне оптимистичны. Договоры управления и франчайзинга лучше подписывать года за полтора до открытия отеля. А само предоткрытие начинать за год, а не за 6-9 месяцев до открытия.

Но дело даже не в этом. Дело в том, что сегодня, спустя 10 лет, она вообще не работает так, как было нарисовано в 2014-м году. Что же изменилось за это время?

Во-первых, из России ушли почти все иностранные гостиничные операторы. А те, что формально остались, не рассматривают новые проекты. Во-вторых, мы как гостиничный оператор запустили собственные бренды Смородина для отелей разных сегментов рынка и разных категорий.

Поэтому диаграмму 2014 года пришлось перерисовать:

Девелопмент отеля с брендом

Как видно, из блока юридических документов убрали договор технического сопровождения. Дело в том, что услуги техсопровождения теперь включены в договор франчайзинга. И эти услуги не оплачиваются отдельно, как раньше, а уже включены во вступительный взнос франшизы Смородины. Кроме того, нет никакой необходимости разносить по времени подписание договоров. Теперь договор управления и договор франчайзинга подписываются сразу. И услуги техсопровождения начинают оказываться сразу после подписания договоров. И примерно за год до открытия гостиницы начинают оказываться услуги по предоткрытию отеля и подключение его ко всем системам Смородины.

Более того, для малых отелей схема еще более упрощается:

Девелопмент отеля с брендом

Для малых отелей не имеет смысла подписывать договор управления, так как владельцу отеля придется платить слишком много гостиничному оператору. При этом очевидно, что франчайзер должен предоставить максимальное число инструментов для самостоятельного управления. 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Эксперты гостиничного бизнесаБолее 20 гостиничных проектов в разных регионах России и стран СНГ на более чем 4200 номеров
Партнер международных сетейАвторизованный партнер Accor, Hilton, IHG, Louvre, Marriott, Radisson, Wyndham в России

Профиль

Дата регистрации17.02.2016
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РАМЕНКИ УЛ МОСФИЛЬМОВСКАЯ 54 СТРОЕНИЕ 1 ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. II, КОМ. 1-4,4А,5-10,
ОГРН 1167746173231
ИНН / КПП 9715242692 772901001
Среднесписочная численность77 сотрудников

Контакты

Адрес 119590, Россия, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 54, с. 1
Телефон +74957877001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия