РБК Компании

Как AS WMS помогает оптимизировать работу с маркетплейсами

О том, как система AS WMS упрощает бизнесу работу с маркетплейсами, рассказал генеральный директор «Технологии учета» Александр Павлов
Как AS WMS помогает оптимизировать работу с маркетплейсами
Александр Павлов
Александр Павлов
Генеральный директор

Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.

Подробнее про эксперта

Продажи на маркетплейсах — один из самых простых способов начать бизнес. На первый взгляд это несложно: достаточно определиться с товаром и выбрать подходящую площадку. Но по мере развития бизнеса появляются свои нюансы, например: нужно организовать грамотное хранение товаров, использовать учетное и складское ПО, автоматизировать различные процессы. При этом стратегия автоматизации работы склада должна соответствовать как потребностям поставщиков, так и требованиям маркетплейса.

Чтобы эффективно вести учет, контролировать и отслеживать поступающие на склад товары, необходимо:

  • внедрить стандартизацию документации;
  • создать базу шаблонов первичной документации;
  • установить систему резервирования и управления остатками товаров;
  • обеспечить своевременную обработку заказов и т.д.

Все это возможно с помощью современной AS WMS-системы. Она позволяет снизить риски возможных ущербов, которые могут возникнуть из-за неправильной организации работы.

На вопросы о том, как AS WMS облегчает работу на складе, если бизнес продает товары на маркетплейсах, ответил генеральный директор «Технологии учета» Александр Павлов.

Александр, расскажите, нужно ли автоматизировать склад, если продажа товаров осуществляется через маркетплейсы?

Хорошая логистика обязательна для успеха компании в сфере электронной коммерции. Быстрая обработка заказов, своевременное управление доставкой и возвратом в тот же день, синхронизация системы управления складом с различными онлайн-платформами продаж — все это необходимо для того, чтобы клиенты оставались довольны и получали свои заказы вовремя.

Поэтому так важно поддерживать сервис на высоком уровне, особенно если вы работаете с маркетплейсами. На онлайн-площадках очень высокая конкуренция, и чтобы получать прибыль, необходимо по максимуму соблюдать правила и соответствовать ожиданиям клиентов. Все это намного проще делать, если автоматизировать бизнес-процессы на складе.

Всем компаниям, работающим с маркетплейсами, необходима автоматизация?

Нет, не всем. Если компания небольшая, скорость оборачиваемости низкая, количество позиций номенклатуры — до 50-100, и собственник не планирует расширять свой бизнес, можно работать без WMS.

Но если:

  • у вас в наличии на складе несколько сотен или даже тысяч позиций;
  • возникают трудности в процессе работы, например, вы не знаете, где лежит тот или иной товар;
  • появляются вопросы — как ускорить процесс сборки и отправки товаров, снизить влияние человеческого фактора и свести к минимуму возможные ошибки;
  • вам не хватает стандартного функционала учетных программ — появляются ошибки, сборка заказов осуществляется медленно, покупатели постоянно возвращают товары и т.д.

В таком случае без AS WMS не обойтись.

Как AS WMS упрощает процессы при работе с маркетплейсами?

Выход на маркетплейсы — один из вариантов расширения аудитории и географии продаж. Предприятия делегируют службам торговых площадок функцию доставки и продвижения, предлагают свою продукцию покупателям из разных городов, не открывая физических представительств в отдаленных регионах. Но при этом собственник бизнеса должен соблюдать все требования, которые предъявляет маркетплейс: правильно и своевременно упаковывать, подготавливать, маркировать товары, отслеживать отгрузки и т.д. Все это создает серьезную нагрузку на склад.

Автоматизировав складские операции с помощью AS WMS-системы, компания сможет сократить затраты на организацию бизнес-процессов склада, снизить загрузку персонала, ускорить выполнение рутинных действий, а также минимизировать риски несоответствия требованиям маркетплейсов и возмещения ущерба третьих лиц.

С какими маркетплейсами может работать ваша система?

Ограничений нет — с любой торговой площадкой. Например, несколько наших клиентов работают одновременно с OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Точно знаю, что один из них скоро выйдет еще на две площадки. Система никак не препятствует развитию бизнеса. Разработчики «Технологии учета» учитывают специфику каждой интернет-площадки, поэтому решение универсальное и не ограничивает компанию в выборе маркетплейса.

Какие задачи бизнес решает с помощью AS WMS при работе с маркетплейсами?

В первую очередь вы всегда знаете, где находится каждая позиция номенклатуры. Например, при адресной системе хранения все товары промаркированы, учтены, хранятся в ячейках. То есть ничего не теряется и нет пересорта. В результате повышается прибыль организации и производительность сотрудников.

Благодаря автоматизации руководители компании смогут оптимизировать расходы на содержание склада, получить актуальную информацию об остатках товаров, оперативно контролировать и управлять бизнес-процессами, увеличить товаропоток.

Заведующие складом, в свою очередь, контролируют и управляют складом на операционном уровне, поскольку в системе фиксируются все действия персонала склада. Решение помогает повысить эффективность работы склада, оптимизировать использование складского пространства.

Сотрудники могут ускорить и упростить процесс выполнения складских операций, исключить лишние действия, минимизировать ошибки, сократить лишние проходы по территории склада.

Как осуществляется процесс внедрения AS WMS?

Процесс внедрения AS WMS включает несколько этапов:

  1. создание технического задания;
  2. конфигурирование и настройка;
  3. тестовый период, обучение персонала;
  4. ввод системы в эксплуатацию.

Все этапы согласовываются с заказчиком. Основная цель автоматизации — получение конкретной выгоды, решение определенной бизнес-задачи, например:

  • повышение производительности;
  • расширение и оптимизация работы склада;
  • оперативное получение информации для принятия решений и другие.

Возникали ли когда-либо трудности в процессе внедрения?

Конечно, но тут все зависит от конкретного проекта. Например, если до автоматизации компания вела учет только на бумаге и в электронных таблицах, потребуется время, чтобы перенести все данные в систему. Но все сложности обычно проговариваются на этапе технического задания, поэтому мы знаем о них и заранее продумываем, как их решить.

Какие преимущества дает AS WMS для бизнеса при работе с маркетплейсами?

В среднем скорость выполнения всех операций увеличивается минимум в 2-3 раза. Адаптация персонала проходит быстрее и проще — они знают, как работать с товарами, где можно посмотреть нужную информацию. Сотрудникам намного удобнее ориентироваться на складе, а также оперативно формировать заказы. Система AS WMS помогает вовремя собрать и подготовить товары к отправке, избежать просрочек и штрафов от маркетплейсов.

Упрощает ли AS WMS работу сотрудникам?

Конечно. Сотрудники совершают в разы меньше ошибок. А руководство видит полную картину работы склада, поэтому у него возникает меньше вопросов к качеству работы персонала.

С чего вы бы посоветовали начать процесс автоматизации?

В первую очередь, рекомендую привлекать к работе профессиональных консультантов. Специалисты проанализируют бизнес-процессы и изучат специфику товаров, которые реализует компания. После чего предложат внедрить только те мероприятия, которые принесут результат, не выходя за рамки заранее утвержденного бюджета.

Обязательно изучите проекты подрядчика. Например, на нашем сайте 15+ кейсов по автоматизации работы складов.  Мы внедряли решение AS WMS в разных компаниях: интернет-магазинах на маркетплейсах, службах доставки, логистических центрах, на заводах, у дистрибьюторов и ритейлеров.

Еще один важный момент — техническая поддержка. Убедитесь, что поставщик предоставляет эту услугу. Мы оказываем техническую гарантийную поддержку в течение трех месяцев. Отвечаем на любые вопросы заказчика, консультируем и помогаем сотрудникам.

Интересное:

Новости отрасли:

ADNOMADS XV ежегодный саммит ADCONSULT

Все новости:

Достижения

Разработка модуля AS WMSМодуль встраивается в 1С, автоматизируя управление складом и увеличивая скорость работы склада
Расширение для бух. учета 1С«Заявки на расходование денежных средств» — облегчает планирование, проверку и согласование выплат
Разработка взаиморасчетов в 1СМодуль позволяет отслеживать нарушение последовательности взаиморасчетов и восстанавливать их

Профиль

Дата регистрации
9 июня 2011
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Ростовская, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 68, ком. 25 (3 этаж)
ОГРН
1116165003008
ИНН
6165168824
КПП
616501001
Среднесписочная численность
21 сотрудник

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия