Как генерация контента с помощью ИИ меняет правила игры
Владимир Розин, генеральный директор IT группы ОТКРЫТИЕ, рассказывает про возможности и вызовы для креативной индустрииГенеральный директор IT группа Открытие — одного из ведущих мультимедийных интеграторов на рынке России.
Искусственный интеллект (ИИ) больше не что-то из сферы фантастики. Сегодня он проникает во все сферы нашей жизни, и креативная индустрия не исключение. Согласно исследованию HINT среди представителей медиасферы почти 9 из 10 человек используют нейросети в своей работе. Генерация контента с помощью ИИ — от текстов и изображений до музыки и видео — открывает перед творческими специалистами беспрецедентные возможности, но вместе с тем ставит перед ними и новые, сложные вызовы. Рассказываем про потенциал нейросетей и риски, связанные с внедрением ИИ в креативный процесс.
Возможности генерации контента с помощью ИИ
При создании контента искусственный интеллект помогает решить несколько важных задач.
Во-первых, увеличить производительность специалиста. ИИ — как турбо-режим для контент-мейкинга. Нейросети могут генерировать тексты, будь то черновики статей, посты для социальных сетей, или даже сценарии для видеороликов, а также изображения и даже видео в разы быстрее, чем человек. Это освобождает контент-менеджеров от монотонной работы и экономит время, позволяет им сосредоточиться на более стратегических задачах, таких как анализ, планирование и креативное руководство.
Во-вторых, ИИ открывает новые горизонты для персонализации контента. Современные алгоритмы способны анализировать большие объемы данных о пользователях, среди которых их предпочтения, интересы и поведение. Например, стриминговые платформы, как Netflix или Яндекс Музыка, используют нейросети для формирования персонализированных плейлистов и рекомендаций фильмов.
В-третьих, нейросети делают процесс создания контента не только быстрее и эффективнее, но и более доступным для широкого круга людей. Теперь не обязательно обладать специальными знаниями и быть профессиональным писателем, дизайнером или видеографом. ИИ-инструменты в большинстве интуитивно-понятны и просты. Многие платформы предлагают удобные интерфейсы и пошаговые инструкции, что позволяет пользователям с любым уровнем подготовки создавать контент без необходимости изучать сложные программы и технологии.
Мультимедийная интеграция в генерацию контента
ИИ не только упрощает процесс создания материалов, но и позволяет работать с различными форматами. Например, генерировать видеоконтент на основе текстовых сценариев, создавать анимации, добавлять эффекты и даже создавать дипфейки. Также нейросети могут генерировать аудиоконтент: музыку, звуковые эффекты, или синтезировать человеческую речь для озвучивания подкастов.
Например, Яндекс запустил функцию «Нейромузыка». В режиме реального времени ИИ создает непрерывную мелодию, которая адаптирована под музыкальные предпочтения пользователя. Алгоритмы реагируют на лайки и дизлайки и в зависимости от этого меняют мелодию.
С помощью искусственного интеллекта также можно создавать интерактивные презентации, которые подстраиваются под нужды аудитории. Платформы, такие как Prezi, используют алгоритмы для анализа внимания зрителей и изменяют презентацию в режиме реального времени.
А платформа Adobe Premiere Pro использует ИИ для редактирования видео. Нейросеть Firefly анализирует исходные кадры и добавляет новые для более плавных переходов, убирает лишние объекты из сцены или наоборот генерирует дополнительные объекты, может создать ролик по промпту — текстовому запросу. Это значительно упрощает процесс создания видео для бизнеса и контент-креаторов.
Тенденцию подхватывают и компании: Wildberries встроил нейросеть для своих селлеров. Она автоматически создает изображения и тексты, основываясь на данных из карточки товара.
Вызовы и будущее генерации контента с помощью ИИ
Развитие технологий искусственного интеллекта для генерации контента открывает не только новые возможности, но и вызовы.
Во-первых, появляется риск создания низкокачественного или непроверенного материала. Это может навредить репутации бренда, ввести в заблуждение аудиторию и снизить доверие к источнику информации. В связи с этим, необходим строгий контроль качества. Следует применять методы пост-редактирования, фактчекинга и проверять контент на соответствие этическим и профессиональным стандартам. Человеческий фактор остается важным элементом в процессе создания контента.
Другим значительным вызовом предстает вопрос авторских прав и интеллектуальной собственности. Алгоритмы могут случайно генерировать материалы, которые напоминают или копируют существующие работы, ведь их обучение строится в том числе на существующих произведениях, что может привести к юридическим спорам и нарушению прав авторов. Размывание границ между авторским контентом и контентом, созданным нейросетями, может привести к потере контроля над интеллектуальной собственностью.
В Госдуме уже разрабатывают законопроект о маркировке контента, созданного нейросетями, чтобы снизить риски распространения дипфейков. Зампред комитета по информполитике Антон Горелкин отметил, что нейросети создают «очень правдоподобное видео», а сам инструментарий становится все более доступным.
Вызывает споры и влияние ИИ на рынок труда. Искусственный интеллект способен автоматизировать многие процессы создания контента, что вызывает у специалистов опасение, а не заменят ли людей в создании контента? Это может привести к сокращению рабочих мест для копирайтеров, редакторов, дизайнеров, видеоредакторов и других креаторов.
Однако ИИ, скорее всего, станет инструментом, который поможет специалистам усилить их творческий потенциал, а не полностью заменит их. Но для того, чтобы они могли эффективно использовать ИИ в своей работе, им может потребоваться переобучение и развитие новых навыков.
Генеративные возможности нейросетей с каждым годом растут, многие специалисты креативных индустрий оценили их пользу, и это будет стимулировать дальнейшее активное развитие ИИ-инструментов. В ближайшие годы качество генерируемого контента существенно возрастет. С использованием глубокого обучения искусственный интеллект сможет создавать тексты и медиа-материалы, которые будут трудно отличить от произведений людей.
Также персонализация контента выйдет на новый уровень. Нейросети смогут генерировать контент, адаптированный под конкретного пользователя, учитывая его предпочтения и историю взаимодействия.
Наконец, интеграция с другими технологиями, как AR и VR, станет более тесной. Это откроет возможности для создания интерактивного контента, который улучшит пользовательский опыт.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты