Итоги развития рынка бытовой техники в первой половине 2024 года
Какую роль играют российские бренды, и в чем видятся возможности роста, — своим мнением делится директор по маркетингу ГК REDMOND Алексей СапинВ маркетинге с 2002 года, на позиции директор по маркетингу более 20 лет. Опыт построения маркетинга в различных направлениях (медиа, франчайзинг, FMCG, бытовая техника). Десятки успешных кейсов
В стремительно меняющейся политической обстановке второго квартала 2024 года рынок малой бытовой техники показал свою прочность и возможности к адаптации. Практически все крупные игроки на этом рынке сохранили позиции и даже в некотором роде смогли воспользоваться моментом и увеличить доли в отдельных товарных категориях.
Но если в 2023 году рост обеспечивался в основном за счет ухода иностранных брендов с территории РФ, то сегодня на перераспределение рынка влияют совсем другие факторы. Хотя и они тоже вызваны политической повесткой.
Важную роль играют финансовые и логистические составляющие. Из-за проблем с конвертацией валют и проведением прямых оплат производственным площадкам в Китае существенно перекраивается рынок не только электроники и бытовой техники. А в связке со стремительно растущей стоимостью логистики изменения и их динамика становятся практически непрогнозируемыми. У компаний с налаженными торговыми связями и глубокой проработкой транспортных и финансовых схем есть некоторое преимущество перед новыми или мелкими игроками, но это не гарантирует им стабильность даже на уровне тактического планирования.
Основные преимущества крупных российских производителей бытовой техники — это, конечно, их многолетние инвестиции в качество продукции и сервиса. Те, чей бренд имеет значительный вес и долю на рынке, не будут жертвовать репутацией в угоду меняющейся политической конъюнктуре. И несмотря на то, что текущая ситуация внесет изменения в формирование ассортимента и цен, ждать кардинальной перестройки рынка электроники и бытовой техники в ближайшей перспективе не стоит. Все тенденции предыдущих лет, рост е-кома и оптимизация традиционной розницы, сохранятся до конца 2024 года.
У нашей компании есть собственное видение перспектив развития рынка бытовой техники. Например, мы отмечаем некоторый возврат покупателей из онлайна в оффлайн. По крайней мере, на этапе выбора (оценки) товара. Пока еще не все потребности человека можно закрыть только низкой ценой и удобной логистикой. Процесс решения о покупке практически во всех товарных категориях пока остается в большей степени традиционным. В своей стратегии на ближайшие пять лет мы рассматриваем развитие собственной фирменной розничной сети. В первую очередь, чтобы обеспечивать нужное нам позиционирование и представленность, давая возможность покупателям оценить качество продукции и собственного сервиса.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети