РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная «ШЕДЕКС» 27 октября 2024

8 факторов, которые могут повлиять на развитие бизнеса в e-commerce

Роман Кистанов поделился основными трендами и факторами, которые будут оказывать влияние на бизнес в интернет-торговле в ближайшем будущем
8 факторов, которые могут повлиять на развитие бизнеса в e-commerce
Источник изображения: Freepic
Роман Кистанов
Роман Кистанов
Генеральный директор ООО «Логистические программы»

Генеральный директор компании-разработчика программы маршрутизации и оптимизации логистики последней мили «Шедекс».

Подробнее про эксперта

Конкурентные преимущества, которые будут определять развитие электронной коммерции в ближайшие годы, тесно связаны с изменением потребительских ожиданий, технологическим прогрессом и глобальными трендами в области логистики и маркетинга.

Вот ключевые факторы:

1. Удобство и скорость доставки

  • Быстрая доставка. Покупатели ожидают сокращения времени доставки. Конкуренция в сфере e-commerce будет зависеть от возможности осуществлять доставку в тот же день (Same Day Delivery) или даже в течение нескольких часов.
  • Гибкие варианты доставки. Преимущества будут у тех компаний, которые могут предложить несколько вариантов доставки, включая курьерскую доставку, самовывоз из пунктов выдачи и доставку через постаматы.
  • Последняя миля. Оптимизация доставки «последней мили» станет ключевым конкурентным фактором, так как это самый дорогой и сложный этап в логистике.

2. Персонализация и клиентский опыт

  • Индивидуальный подход. Персонализированные предложения, рекомендации и коммуникации на основе анализа данных о поведении пользователя. Чем больше онлайн-магазин сможет «поймать» потребностей клиента, тем больше вероятность конверсии и лояльности.
  • Улучшение UX/UI. Удобный интерфейс, простота поиска товаров, быстрая и легкая оплата станут стандартом. Пользователи ожидают высокую скорость работы сайтов и мобильных приложений, без сбоев и задержек.

3. Инновационные технологии и автоматизация

  • Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение будут играть важную роль в анализе данных для повышения точности прогнозов спроса, оптимизации управления запасами и улучшения обслуживания клиентов (например, чат-боты и голосовые помощники).
  • Дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR). Технологии, позволяющие «примерить» товары онлайн, значительно улучшают опыт покупок, особенно в индустрии моды, косметики и мебели.
  • Блокчейн для улучшения прозрачности транзакций и отслеживания товаров. Это особенно важно для премиальных и брендовых товаров, где покупатели хотят гарантии подлинности.

4. Экологическая устойчивость

  • Эко-френдли логистика. Компании, которые смогут предложить решения для сокращения углеродного следа, использования экологичных упаковок и оптимизации доставки, будут иметь значительное преимущество. Покупатели все больше внимания уделяют экологии и этическому производству.
  • Возврат товаров. Снижение экологических и финансовых затрат на возврат станет приоритетом. Это может включать более точные рекомендации по размеру одежды или улучшение качества информации о продукте, чтобы минимизировать необходимость возврата.

5. Мобильная коммерция (m-commerce)

  • Мобильные платформы становятся основным каналом покупок. Оптимизация мобильных приложений и адаптация сайтов для мобильных устройств является критическим конкурентным преимуществом.
  • Интеграция с социальными сетями. Возможность покупки товаров непосредственно через социальные сети, становится все более популярной. Компании, активно внедряющие социальную коммерцию, привлекают больше клиентов.

6. Быстрая и безопасная оплата

  • Многообразие платежных решений. Поддержка различных способов оплаты, включая цифровые кошельки, кредитные системы, обеспечивает удобство для пользователей.
  • Безопасность платежей. Платформы с высокой защитой данных клиентов и минимизацией рисков мошенничества привлекают больше доверия.

7. Маркетинг и работа с сообществом

  • Инфлюенсеры и UGC (user-generated content). Работа с влиятельными лицами и привлечение контента, создаваемого пользователями (отзывы, обзоры, видео), способствует формированию доверия к бренду и укрепляет его репутацию.
  • Omni-channel стратегия. Интеграция онлайн- и офлайн-каналов (например, Click&Collect, когда клиент заказывает онлайн, но забирает товар в магазине) усиливает конкурентное преимущество, создавая бесшовный клиентский опыт.

8. Аналитика и управление данными

  • Big Data. Компании, которые эффективно используют данные для анализа поведения покупателей, могут точнее прогнозировать спрос, управлять запасами и запускать более эффективные маркетинговые кампании.
  • AI-анализ поведения клиентов. Автоматизация анализа покупок, предсказание поведения и предложений товаров на основе интересов клиента.

Заключение

Будущее e-commerce будет определяться тем, как компании смогут адаптироваться к новым вызовам, внедряя инновационные технологии и улучшая клиентский опыт. Те игроки, которые смогут предложить быструю, удобную и экологичную доставку, персонализированные предложения, а также обеспечить высокую степень безопасности и прозрачности транзакций, получат значительное преимущество на рынке.

Интересное:

Новости отрасли:

CRM Academy Что вы не знали о Битрикс24

Все новости:

Финарди Чем рискует поручитель по кредиту

Профиль

Дата регистрации27.12.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Самарская, г.о. Самара, ул. Ленинская, д. 202, помещ. 15
ОГРН 1216300062626
ИНН / КПП 6317157019 631701001
Среднесписочная численность15 сотрудников

Контакты

E-mail R.KISTANOV@GMAIL.COM

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия