Как с нуля выстроить систему отчетности во вновь созданной ИТ-компании
Чтобы выстроить формирование отчетности, важна оперативность. Как ЦКР принял нового клиента и сдал отчетность вдвое быстрее стандартных сроковЗадача:
Обеспечить поддержку недавно созданной российской ИТ-компании в области бухгалтерского и налогового учета, гарантировав исполнение целевых сроков закрытия и соблюдение налогового законодательства.
Причина:
Обязанность предоставлять отчетность в ФНС и Росстат наступает сразу после регистрации юридического лица — даже если основные бизнес-процессы еще не выстроены окончательно. Поэтому специалисты провайдера поддерживающих процессов обязаны с первого дня наладить сбор данных и настройку систем, чтобы сдать отчетность в установленные сроки. В ноябре 2023 года в ЦКР обратился руководитель аккредитованной российской ИТ-компании, оказывающей услуги поддержки ИТ-инфраструктуры в секторе транспортировки грузов. Мы стали работать с этим клиентом буквально через несколько дней после регистрации юрлица. Топ-менеджмент клиента с первых дней нуждался в экспертизе по настройке поддерживающих процессов, чтобы у компании не возникло проблем с контролирующими органами.
Отличие от привычных проектов
В традиционной схеме приема на обслуживание нового клиента ЦКР начинает с анализа процессов и подготовки к миграции на наши решения. Здесь же взаимодействие пошло значительно быстрее, так как компания была новой: наши эксперты предложили оптимальную модель развертывания систем исходя из лучших практик.
Рекордные сроки
Главным вызовом проекта было обеспечение сбора данных еще до того, как ИТ-системы были развернуты: документы о движениях по счетам необходимо предоставлять с первого дня работы. Поэтому в первые 3 месяца сотрудники ЦКР собирали все данные вручную — в Excel-таблицы.
Настроив сбор первичных данных к декабрю, мы начали их аккумуляцию в первые форматы деклараций для ФНС и Росстата, вручную собирая в Excel движения по расчетным счетам. Этот процесс продлился до начала 2024 года, но благодаря оперативной работе сотрудников нашей компании, первая налоговая отчетность за декабрь была сдана уже в январе.
Этапы проекта
Работы по переходу на ИТ-системы заняли около 2 месяцев: сюда входили анализ процессов в компании, оценка планируемых видов деятельности, настройки и само развертывание систем. В феврале 2024 года началась настройка ИТ-аналитики: систем SAP, тикет-системы ЦКР Naumen, электронного архива документов Opentext и других.
Сотрудники отдела бухгалтерского учета ЦКР на этом этапе активно консультировали клиента по настройке учетной системы, настраивали уровни доступа в нее, формировали учетную политику и план счетов.
Согласовав настройку учетных данных с клиентом, мы передали все параметры в ИТ-службу компании для формирования справочников и маршрутов движения документов, алгоритмов расчета налогов, себестоимости и т.д.
Выполнение сроков
Когда в марте началась полноценная работа клиента в учетной системе ЦКР, установленный заказчиком целевой срок закрытия мы выполнили с первого же месяца обслуживания: все поставленные SLA-показатели были достигнуты, и отчетность за 1 квартал была сформирована уже в апреле.
«На ускорение повлияло два фактора: во-первых, значительный опыт ЦКР и команды отдела бухгалтерского учета в реализации похожих проектов для ИТ-компаний. Во-вторых, тот факт, что компания клиента была создана с нуля и обратилась к нам сразу после регистрации: благодаря этому мы смогли с самого начала отладить все процессы в соответствии с лучшими практиками индустрии», — рассказала директор по бухгалтерскому учету ЦКР Екатерина Морозова.
Работы были выполнены почти втрое быстрее в сравнении со стандартным сценарием: если типовой проект по принятию на обслуживание нового клиента и миграции его систем занимает около полугода, то здесь ЦКР удалось обеспечить миграцию и гарантировать сдачу отчетности для регуляторов всего за 2 месяца. При этом все целевые сроки и SLA-показатели проекта были выполнены.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети